Внеклассные мероприятия
материал на тему

Белоногова Светлана Васильевна

Разработки внеклассных мероприятий в помощь классным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            

Классный час на тему «Братья наши меньшие»

Форма проведения: классный час-размышление.

                                                                                  Животные делают нас добрее

Цель: Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Задачи:

1.        познакомить   учащихся   с   понятием   "чуткость",   "доброта",   "ответственность",

"отзывчивость";

2.        воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям

меньшим  и  отвращение  к  жестокости,  к  бездушному  отношению  к  живым существам.

3.        воспитание  сочувствия,  сострадания  и  сердечности  как  неотъемлемых  качеств

человеческой личности.

Ход классного часа:

Учитель:   Здравствуйте,  ребята,  уважаемые  гости.  Я рада  видеть  вас  на  нашем классном часе. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие»

Учитель: Ребята, кого мы называем нашими "братьями меньшими"?

Ответы учащихся (Собак, кошек, птичек, других зверушек...)

Учитель: Почему мы их так называем?

Ответы учащихся (Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас окружает;

во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное - они очень часто нуждаются в

нашей помощи.)

Учитель: Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами и поразмышляем

над тем, как можно воспитать    любовь и доброе отношение к животным, чувства

ответственности за их жизнь и безопасность.

Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?

Ответы учащихся.     (Скорее всего, нет.  Они украшают нашу жизнь, делают ее

интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее...)

Учитель: Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными

• человеку. Почему?

Ответы учащихся. (Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов...)

Учитель: Теперь давайте послушаем четверостишие, где высказывается отношение к

животным и ответим на вопрос: «За что нельзя не любить четвероногих друзей?»

Чтение стихотворения.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде - надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Ответы учащихся

Учитель: Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и

селах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос

после одной истории, которую прочитает нам ...

Читает ученик под музыку. "Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему

2

сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! -бежал за машиной щенок и жалобно паял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину? " — подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города... А может это ваш Щенок??? "

Учитель:   Откуда  берутся  бездомные  животные,  которые  живут  в  подвалах,  на лестничных площадках, около мусорных бачков? Ответы учащихся Учитель: Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.     Мы     безжалостны,     выгоняем     своих     бывших     друзей;     мы безответственны: заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать - и снова беззащитные существа остаются без крова).

Давайте послушаем стих и ответим на вопрос: Как передается душевное состояние бездомной собаки?Чтение стихотворения.

Бездомный пёс, в глазах один вопрос:        Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

«Зачем же я не нужен никому?»        Не ради миски или конуры.

Погладишь пса и отведёшь глаза...        Ничейный пёс меж туфель и колёс

А что ещё ответствовать ему?        Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Ничейный пёс удержится от слёз -        Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Он понимает правила игры.        Зовут, ласкают и уходят прочь.

(Дмитрий Орлов.)

Ответы учащихся.

-        Псу очень одиноко. Автор говорит, что пес понимает правило жизни, и поэтому
удержится от слез. Он хочет быть другом человека, чувствовать, что он кому-то
нужен.

-        Ребята, а какое правило игры он понимает? (Пес обречен на одиночество. Его слезы
никому не нужны).

Учитель: Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несет

большую ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на голод и

мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

Учитель:   Ребята,  вы  помните  слова  "Собака  бывает  кусачей  только  от  жизни

собачей?" В чем горькая правда этих слов?

Ответы учащихся

-        Животные   не   могут   сами   обеспечить   себя   пропитанием,   особенно   бывшие
домашние, поэтому могут стать опасными.

Учитель: Можно ли и как избежать такой ситуации, чтобы твой питомец не оказался на улице?(Ответы дают ученики.)

- Собаки и кошки - братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? Ответы учеников

Они живые существа, каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.

Учитель: Ребята, давайте послушаем песню «Пропала собака»

Как вы думаете, кто написал такое объявление и кто обеспокоен пропажей щенка? А вы бы как поступили? Расскажите про своих питомцев.

Чтение стихотворения «Бежал щенок по лужам».

Бежал щенок по лужам,

По лужам, по лужам

И думал: «Почему же

Я никому не нужен,

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет стужа,

Мне будет ещё хуже,

Что делать - не пойму».

А в этот самый вечер

Бежал ему навстречу

Печальный человечек

В сапожках голубых.

Он всё бежал по лужам,

Он всё бежал по лужам

И думал: «Почему же,

Скажите, почему же

Мне кто-то очень нужен,

Кто это может быть?

И встретились у речки

Щенок и человечек.

Шёл дождик в этот вечер,

Но было им тепло:

«Пусть хлещет дождь,

Пусть в окна бьётся вьюга,

Но мы нашли друг друга,

Нашли с тобой друг друга,

Нам очень повезло».

(Анна Горбунова.) 

Учитель: Теперь обратимся к эпиграфу классного часа. Ребята, как вы его понимаете?

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание.

Исполняется песня классом «Не дразните собак»

Не дразните собак

ел. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.

Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет.

Если осень шуметь около берлоги, То придется вам потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная, Берегите ее, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами!



Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»


Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая и мальчик с девочкой. Они останавливаются по центру.

Ведущая:

  • День особенный, светлый и ясный,

Осень золотом день обрела.

"Мамин день" - он звучит так прекрасно,

Дорогих к нам гостей привела!


— Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить вас, замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Вед:Что такое счастье? Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему? »…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого, у кого есть дети!

 Встречайте ваших очаровательных детей!

2кл :1.Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

2.Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

3.Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

4.Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!        

5.. Пусть звенят повсюду песни

Для любимых наших мам.

Мы за все, родные наши,

Говорим «спасибо» вам!- все     Песня 2-3 кл.

3кл:1.На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

2.Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

3.Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама - это спасение верное,

4.С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

5. Мы на праздник мам позвали,

мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Ведущий: Мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки- матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.

Сценка «3 мамы»

В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит кукла.

Ведущий:Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:— Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол)

Ведущий:Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Мама:— Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля 100 раз.

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.),

Ведущий:Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд,

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все — непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка тоже садятся за стол.)Ведущий:3 мамы в столовой сидят,

3 мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми.Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая:
— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

1-4кл.;1.— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2.
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

3.
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

4.
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

5.Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

6.Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

7.Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.


Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.

Песня 1-4кл


Ведущая
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Ей — за сорок, мне уж —пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

5кл— Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто сказал вставать пора?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кашу кто успел сварить?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Чаю кто успел налить?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто косички мне заплел?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто же целый дом подмел?

Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто меня поцеловал?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто ребячий любит смех?
Зал:
— Мама!
Вместе хором:
— Кто на свете лучше всех?
Зал:
— Мама!

Ведущая:
—Всем мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.
Песня «Далеко от дома»

Ведущая:
— Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было не легко,
Сердце матери оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.

Песня «Мама-мамочка» поёт ведущая Белоногова С.В.

— В дни войны наши матери стойко переносили все горести и тяжести тех лет. Не передать словами, сколько горя выдержали материнские сердца. В нашем селе живет Звягинцева Зоя Васильевна, женщина, которая пронесла и сохранила доброту сердечную через все невзгоды. Будучи ребёнком , она осталась без отца, который погиб на фронте, а матери пришлось поднимать одной троих детей. Но сердце её не зачерствело, не обозлилось, всем хватило материнской любви. Давайте поприветствуем сегодня здесь эту замечательную женщину. Она для всех споёт песню
«Баллада о матери»
— Всем матерям военных лет посвящается.


Ведущий:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!


5кл
—1. Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.


—2. Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я непослушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.


— 3.С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.


—4. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

— 1.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!


Ведущая:
— Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Праздник заканчивается, на сцену выходят все участники концерта с шарами в руках, внутри шарика можно положить маленькие сердечки, шарики раздарить всем приглашенным матерям.

Ну вот наш праздник подходит к концу. Спасибо вам за участие в нашем празднике. Я желаю вам мира, добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и исполнения всех заветных желаний. Пусть ваши дети почаще радуют вас своими успехами. С праздником вас, дорогие женщины!!!

Песня «Родимый дом» исполняют учителя



Предварительный просмотр:

Утренник в начальной школе

«Хлеб – всему голова»

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к труду людей, выращивающих хлеб и выпекающих его;
  • воспитание культуры обращения с хлебом и хлебобулочными изделиями.

Оформление:

  • на сцене – скамья со скатертью, самовар; заголовок «Хлеб – всему голова», изображения различных хлебобулочных изделий; шары цветные;
  • в зале – 2 стенда «Как хлеб на стол пришел», 2 плаката с поговорками и пословицами («Хлеб хлебу брат», «Худ обед, когда хлеба нет», « Жива душа калачика чает», «Хлеба нет – и корочки в честь»); стол для жюри – трех человек; «волшебный» телевизор; атрибуты TV – корреспондента («Пончик»), жетоны – «баранки».

В зале звучат песни для детей младшего школьного возраста.

Массовики – затейники проводят игру – массовку с целью организации учащихся, привлечения внимания к началу действия.

Ведущий: – Дорогие ребята! Мы с вами собрались на празднике «Хлеб – всему голова», чтобы чуть больше узнать о всем нам знакомом предмете – о хлебе, – без которого мы не проживаем ни один день. Моими помощниками на утреннике будут…кто бы вы думали?..

Колобок (сидит на краю сцены и болтает ногами): –Да! Кто я? Как вы, ребята, думаете?

Дети: – Колобок!

Из-за кулис появляется Булочка.

Булочка: – А я?

Колобок: – О! Привет, Булочка! А мы тебя как раз ждем…

Булочка: – Привет, Колобок! Как поживаешь? Лиса тебя еще не съела?

Колобок: – Как видишь! Жив - здоров, хорошо спрятался! Ой, ребята, какие вы все свежие, румяные! Особенно Булочка! Ты так вкусно пахнешь! Наверное, тебя тоже бабушка стряпала – на сметанке мешала, в русской печке пекла!

Булочка: – Что ты, Колобок! Какая бабушка! Я вовсе даже на заводе родилась, на хлебозаводе!

Колобок: – На заводе? Так там все железное, там машины елезные делают.

Булочка: – А вот и нет! Я же не железная, а такая пышная, нежная, съедобная!

Колобок: – Ой, как интересно! А как бы узнать, как из полевого зернышка булочка получилась?

Ведущий: – Ну, Колобок! Тебе же в школе недавно рассказывали.

Булочка: – А он, когда от Лисы удирал, с перепугу забыл, как учитель про них рассказывал. Ты бы, Колобочек, взял да волшебный телевизор вызвал, наверное, по нему все - все посмотреть можно.

Колобок: – Ой, и, правда! Что же это я! А ну-ка скорее телевизорное заклинание скажу, и порядок!

        Булка, бублик, веторон,

        Земелах, калач, батон!

        Раз, два, три!

        На экран посмотри!

Колобок: – Не работает…

Булочка: – Колобок, ты не правильно заклинание произнес! Правда, ребята? Ребята! Давайте, поможем колобку произнести телевизорное заклинание!

(Зал помогает). Телевизор включается.

Пончик: – Здравствуйте, здравствуйте, ребята! На прямом проводе корреспондент Пончик. Ну, так что же вас интересует сегодня?

Колобок: – Здравствуй, Пончик! Очень мне хочется узнать, как разные булочки, батончики и другие вкусные вещи на стол приходят.

Ведущий: – Ну, это очень просто сделать, Колобок. Наши ребята знают уже довольно много о том, как из зернышка хлеб получается и разные хлебобулочные изделия.

Пончик: – А я сейчас устрою «прямой эфир» с ребятами. Я объявляю конкурс на знание профессий, с которыми связано выращивание хлеба, его выпечка, доставка на стол потребителю, то есть к нам с вами.

Ведущий: – Для конкурса нам понадобится жюри, членами которого мы предлагаем быть нашим гостям …    Конкурс начинаем!  А ну-ка, ребята, посоветуйтесь друг с другом и вспомните, какие работы нужно выполнить, чтобы появился хлеб на столе… Сколько времени ты даешь нам, Пончик, на размышления?

Пончик: 2 минуты

Жетоны – «баранки» (Жюри фиксирует очки по классам).

(Учителя с детьми обсуждают список профессий, помощники ведущего делают записи – списки по классам).

Чтение ответов классов и награждение жетонами.

Ведущий: – Ну, вот видишь, Колобок, как много знают наши ребята о том, как из маленького хлебного зернышка рождается хлеб.

Колобок: – И помогают этому зернышку очень многие люди, у которых самые разные профессии: пахари (трактористы), сеятели, комбайнеры, работники хлебозавода, где муку мелют, затем замешивают из нее тесто. Пекари пекут хлебобулочные изделия, фасовщики пакуют и раскладывают эту выпечку. Водители специальных машин развозят этот хлеб по магазинам, а продавцы продают его нам. Вот какой долгий и трудный путь преодолевает зернышко.

Ведущий: – Верно, Колобок! Поэтому говорят: «Хлеб – это труд людей».

Пончик: – А в народе тяжелый труд хлебороба всегда очень уважался и хлеб очень ценился. Поэтому люди сложили много пословиц и поговорок о хлебе.

Булочка: – Как вы думаете, что имели в виду, когда говорили:

  • «Хлеба нет и корочки в честь»?
  • «Хлеб хлебу брат»?
  • «Жива душа калачика чает»?
  • «Худ обед, когда хлеба нет»?

(Колобок раздает жетоны).

Пончик: – А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Ведущий: – К этому конкурсу вы все готовились заранее. Поэтому на то, чтобы вспомнить пословицу (поговорку) дается 5 секунд.

(Дети говорят пословицы и поговорки, помощники раздают жетоны).

Пончик: – Ой, ребята! Мне нужно спешить к проходной хлебозавода, чтобы взять интервью у Коржика и Пироженки.

Колобок: – Я предлагаю закончить твой выход в «прямой эфир» песней. Давайте, ребята, сделаем подарок Пончику песней о хлебе.

(Зал исполняет песню о хлебе)

Пончик: – Помогите мне выключить волшебный телевизор!

Колобок: – Это можно! Я скажу новое телевизорное заклинание:

        Нан, плетенка, гребешок,

Крендель – Мендель, пирожок!

Все друзья мои со мной –

Ты уже у проходной! (хлебозавода)

Булочка: – Ребята, давайте скажем хором телевизорное заклинание!

(Зал повторяет за Булочкой и Колобком)

Булочка: – Ой-й-й! Ушел Пончик. Я даже оглянуться не успела!

Монтаж из стихов:

 Некрасов «Слава хлебу…»

 «Мальчик, голодных не знающих лет…»

На сцену выходит Хозяюшка:

- А сейчас мы для зарядки

Загадаем всем загадки.

Кто даст правильный ответ,

Мы тому дадим конфет.

Колобок и Булочка загадывают  загадки.

Ведущий: – Я знаю, ребята, что к нашему празднику вы готовили загадки о хлебе, людях, его выращивающих и выпекающих. (Помощники раздают жетоны).

Отметить хорошую подготовку детей.

Хозяюшка: – Сею, вею, посеваю,

                С урожаем поздравляю!

                На новое лето, на новое счастье

                Уродись пшеничка,

                Горох, чечевичка.

На поле – копнами,

На столе – пирогами,

Чтобы здоровы были,

Много лет жили!

Ведущий: – После тяжелого труда хлеборобы и хлебопеки умеют от души повеселится, и вместе с ними и нам радостно.

(На сцену выходят частушечники).

Хором: – Частушки!

Частушки

Матрешка: Скоморох, скоморох,

Выйди с дудкой на порог

И народу от души

Спой частушку и спляши.

        1 Скоморох: Если вдруг кому-то плохо

        И тепла недостает,

        Позовите скомороха,

        Он вам спляшет и споет.

2 Скоморох: На столе у нас пирог,

        Пышки и ватрушки,

        Так споем же под чаек

        Чайные частушки!

3 Скоморох: В пляске не жалей ботинки,

        Предлагай-ка чай друзьям,

        Если в чашке есть чаинки,

        Значит письма пишут вам!

1 Скоморох: Я блинов бы съел с вершок,

        У стола стоит мешок.

        А скажи-ка, Скоморох,

        Что в мешке – бобы, горох?

2 Скоморох: Я принес в честь праздника

        Угощенья разное:

        Прянички и бублики

        Для почтенной публики.

3 Скоморох: Самовар блестит, кипя.

        Чай в нем пенится!

        Погляди-ка на себя –

        Ну и отраженьице!

Матрешка: Не хотела я плясать,

        Стояла и стеснялася,

        А гармошка заиграла,

        Я не удержалася.

Конкурс между классами на знание хлебобулочных изделий.

Хозяйка: – У кого душа не узкая,

        Всех, кто любит пляску русскую,

        Пляски, а не танцы бальные,

        Не интернациональные.

        Выходи без лишних слов,

        Будет конкурс плясунов.

Ведущий приглашает желающих на сцену, за исполнение номеров вручаются призы:

Пляски на табуретах (Дети танцуют, не вставая с табуретов).

«Цыганка»

За исполнение «Цыганки»

Подарим русские баранки!

«Русская плясовая»

Мы довольны пляской вашей,

Угоститесь ватрушкой нашей!

«Топотушки»

Ах, какие топотушки,

А за «Топотушки» – сушки! (связка сушек)

«Яблочко»

На щеках ребят румянец.

Веселей, плясун, гляди,

«Яблочко» – матросский танец.

Яблоко и получи!

Хозяюшка: – Утренник наш ускорил бег,

        Но хлебу да соли долог век.

        А эту песню мы хлебу поем,

        Хлебу поем, хлебу честь воздаем.

(Зал исполняет песню «Блины»).

Ведущий: – Вот и подошел к концу наш праздник. Можно объявить итоги конкурсов по классам.

(Жюри объявляет итоги по очкам и поздравляет победителей, а также остальных участников).

Награждение победителей конкурсов:

в конкурсе чтецов стихотворений на тему «Хлеб – всему голова»:

I место –

II место –

III место –

в конкурсе детских сочинений о хлебе:

I место –

II место –

III место –

Хозяюшка: – Всех гостей у нас примечая,

        Всех встречая и хлебом, и солью,

        Приглашаем участников к чаю,

        Приглашаем друзей к застолью.

Все приглашаются на чаепитие со сладкой хлебной выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....