Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс)

Малкова Ольга Александровна

Сценарий позволит провести праздник весело и незабываемо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknoy.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

          Года летят, летят неумолимо.

Как легкий бриз над мачтой кораблей!

Как сказочная прима-балерина

Взлетает над покорностью своей.

В них нет еще всей тяжести влеченья

И груза бесконечных неудач,        I

В них есть одно неловкое смущенье

          И чей-то очень трогательный плач.

Ведущий:    Завершились краевые итоговые контрольные работы, оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее стали учителя, и посерьезнее дети.

Взволнованнее стали слова... И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом...

 ... перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!

 Звучит музыка.. Входят выпускники

Сегодня в теплый майский день

Улыбки озаряют нас.

Учеников сегодня встретит

Последний раз четвертый класс!

-Конечно, пронесется лето,

Наступит школьный год сначала.

Научных множество секретов

Открыть вам предстоит немало.

-Сейчас же на пороге праздник,

Ваш первый в жизни выпускной!

Начальной школы миг прекрасный

Пусть вспыхнет яркою звездою

Ведущий:

-Мы приветствуем на празднике «Первый выпуск» директора школы Мухину Елену Васильевну и завуча Троицкую Ольгу Валерьевну!

-Мы рады видеть в зале родителей: мам, пап, бабушек и дедушек

-Бурные аплодисменты учителям, научившим вас писать, читать, решать, рассуждать, открывших нам двери в страну под названием «Школа»!

-И, конечно же, главные слова приветствия – вам, наши важные, красивые, несравненные выпускники – четвероклассники!

Ученик:      Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Ученик :     Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Ученик :      Четыре года пролетели как четыре дня.

                И вот настал день расставанья.

               Но жизнь - дорога, у которой нет конца,

               Начальной школе говорим мы до свиданья!

Ведущий:  Дорогие выпускники! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня нам всем грустно и весело. Грустно от того, что придется расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, что же было, 4 года назад…

Песня «Школа, школа»

Ведущий:

Доставить радость вам пришел 4-класс

Добры и счастливы их лица, душа поет наперебой.

Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

 В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий:

Посмотрим, с каким багажом они переходят в старшее звено.

Ведущий

Статистический отчёт или  итоги обучения в начальной школе

1.   За 4 года у нас было 3789 уроков.

2 На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

     3.  В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.

4.  Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

     5.  Съели три тонны хлебобулочных изделий.

      6.    Выпили 500 бочек сока и компота.

     7.      Подросли на 1657 см.

     8.      Потолстели на 186 килограммов и теперь весим  более полутонны.

                                      

    10.     Ну, пару раз поссорились…… и один раз подрались

     11.     Выучили около 80 правил по русскому языку   и около 60 правил по математике.

      12.      Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.

                             

      13.      Научились подсказывать так, чтобы это было слышно  другу, а  не  учительнице.

      14      Каждый побывал дежурным около 80 раз.

      15.      Мы крепко сдружились.

      16.      А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать

Ведущий:  Молодцы! А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?


2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.


7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.


Ведущий:  Ребята наши молодцы, умники и умницы!

 Ученик Мы - детство, мы - радость, мы - свет,

Мы - на уроках отличный ответ.

Мы - защитники слабых,

Мы - помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить.

          Можем песню хорошую спеть.

    Станцевать и стихи прочитать.

    Все на свете стремимся узнать.

   

Ученик:                Полюбили мы друг друга,

                             Дружба крепкая у нас.

                             Вместе с нами наша дружба

                             Переходит в пятый класс.

Песня  «Классная компания»

 Ведущий: Так быстро пролетели 4 года. И вы из путаников и неумеек превратились в настоящих, в большинстве своём, прилежных учеников. Но это только начало вашего школьного пути. Но и в дальнейшем вашими спутниками будут ваши школьные предметы.

Математика: И прекрасна, и сильна Математика-страна!

                       Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

                       Сколько в печь угля нам надо, а детишкам – шоколада.

                       Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

                        Тут везде кипит работа: все подсчитывают что-то.

                        Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Русский язык: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

                          Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.

                          Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:

                          Не отправишь телеграмму и открытку не отправишь,

                          Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь!

Чтение:            Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк,

                          Будь это стих или рассказ – вы учите их, а они учат вас.  

Окружающий мир: Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

                                   Как всех зверей оберегать, любить и лес, и воду.

                                   Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

                                    О берёзках и осине, о полях и о лугах.

       

Физкультура: Что такое физкультура? Тренировка и игра.

                         Что такое физкультура? Физ, и Куль, и Ту, и Ра.

                          Руки вверх, руки вниз – это Куль, ловко прыгай в высоту – это Ту.

                          Бегай полчаса с утра – это Ра. Занимаясь этим делом,

                          Станешь ловким, сильным, смелым, плюс хорошая фигура –

                          Вот что значит физкультура!

Рисование:      На уроке рисования мы такие мастера! Всё украсим , словно в сказке,

                       В руки взяв мелки и краски. И портрет,  и пейзаж наш рисует карандаш.

                         А картины хороши! Они – услада для души.

Ведущий: . Желаю вам, ребята, по этим предметам получать только пятерки!

(Звучит музыка. Выскакивает Единица.)

Единица: Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица, красотка единица!

Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.

За что — сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»

(Звучит музыка. Вбегает Двойка.)

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права

И чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два,

Понятно, что полениться так приятно!

(Звучит музыка. Входит Тройка.)

Тройка:

А я сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет — не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках — тоже!

Ведущий: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»?(Дети хором…Нет!) Конечно, нет! Я тоже так думаю!

Единица, двойка, тройка. Ах, так!!!!!!!! Ну держитесь!!!!!!!

(Звучит музыка, Оценки заколдовывают детей. И уходят)

(Звучит песня «Ох уж эта школа!»)

(После песни дети  начинают зевать, потягиваться).

Дети. Учиться неохота…. Спать хочется…

В школе – уроки, придешь домой . опять уроки…

(Засыпают)

Ведущий: Да что же это такое, не может быть. Наших ребят будто подменили. И вовсе они не лентяи,( звучит оживленная музыка, дети медленно начинают пробуждаться)

Ученик. Что же с нами было?

Ученица. Что произошло?

Ученик. Это лень нас посетила, не поддадимся больше ей.

Ведущий: Ребята, мы надеемся на то, что в будущем вы будете дружить только с хорошими оценками.

Учитель: Ладно, плохие оценки, мы вас оставим на празднике, если вы дадите ребятам хорошие советы, как учиться в старшей школе.

1.        А теперь несколько рекомендаций, как ответить урок  на отлично.

2.        Вовремя ответа всегда улыбайся.

3.        Это придаст тебе уверенности и введёт в заблуждение учителя.

1.        Шпаргалками пользуйся, как опасными лекарствами, - только в малых дозах.

2.        Покашливай и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к уроку.

3.        Таким образом разжалобишь учителя.

1.        Если чувствуешь, что не можешь ответить на вопросы, не спеши сообщать об этом…

2. Пусть учитель сам догадается!

3.        А теперь наши пожелания.

1.        Нас ждёт долгое ученье,

2.        Летнего отдыха пора.

3.        Нам всем хороших развлечений,

Все: И ни пуха, ни пера!    

                             (Поют песню на мотив «Чунга-Чанга»

1.Школа, школа – белый потолок. Школа, школа – вновь звенит звонок.

Школа, школа – без тебя нельзя! Школа, школа – здесь мои друзья!

Припев

Что за остров? Что за остров?

Жить на нём не очень просто,

Но при этом очень-очень увлекательно!

Что за остров? Что за остров?

Но когда ты станешь взрослым ,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

2. Как уроков разных много тут: физкультура, музыка и труд!

Хоть учитель нас ругал порой, но мы знаем – он за нас горой.

Ведущий:         Ребята, а что больше всего в школе вам нравилось? (перемены)

Ученик:     Мокрые волосы, растрёпанный вид, капелька пота по шее бежит…

                          Может быть, Дима. Алёша и Лера всю перемену ныряли в бассейне?

                           Или на них на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали?

                           Нет! В перемену они отдыхали!

Ведущий: Да, было и такое. А ещё я заметила, что ребята почему-то всегда слышали звонок с урока, а я – на урок. Особенно радостным был звонок с третьего урока, потому что на этой перемене мы шли в столовую.

Ученик:              Кашу, котлеты, сосиски и чай быстро съедай,

                            За столом не зевай!

Все:                      Этот девиз мы всегда выполняли

                             И за столом никогда не зевали.

Ведущий . Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она как закричит: " Какое безобразие»

Ведущий : Четыре года вы вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

Сценки из школьной жизни. (оборудование: 2 парты,тетрадь,карандаши,листы для рисования, Дневник)

*******************************************************************************

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик:  Нет, это Вы не знаете моего брата!

*********************************************************************************

 Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Марь Иванна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

*********************************************************************************

Вика.Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела!

Наташа. Вот бы на мою единицу

Рита. Вот бы на мою двойку!

Виталий. Ой! Только бы не на мою троечку!

Ведущий А еще недавно в дневнике одной из учениц я увидел новый предмет – Матература, наверное она не могла определиться, какой у нас урок по расписанию математика или литература.

Ученик: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами все эти  4 года.

Директору. Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

Завучу. Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).

Ведущий :А теперь самые теплые, нежные слова сегодня хочется сказать нашему самому любимому, самому красивому, самому умному, самому доброму  учителю. Это тот, кто несколько лет назад, взяв вас за руку, повел за собой в этот чужой, незнакомый мир. Вы догадались, о ком идет речь?  Ну конечно, это наша вторая мама

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Песня первому учителю ((Дарят цветы).)

Все:  Учительница первая
          У каждого своя,
  У всех она хорошая,
  Но лучше всех… МОЯ!»

Слово первому учителю

   Ведущий. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас

Ученик:

Первое слово, которое мы говорим – мама

В школу пришли в первый раз не одни – с мамой

И на собрание чаще идет - мама

Просто такой уж отличный народ – мамы

Ученик:

С мамою рядом всегда бок о бок – папа

Меня подбодрит и руку пожмет – папа

Спортом займется – меня увлечет – папа

Очень отличный этот народ – папы.

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик. 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два

Дети танцуют вальс.

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу вас сдать расписку в получении детей.

( Расписка родительского комитета).Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, Беноковской средней школы №11 , выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2013 году своих детей, сданных в школу в 2009 году на хранение, воспитание и обучение.

Претензий к школе не имеем, но есть благодарности.

Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение (воспитание и обучение) детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

Благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

Учитель: Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить « Правила ухода за изделием выпускник ».

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.
  4.  Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность

- Мы хотим сказать спасибо  тем родителям, которые на протяжении 4-ёх лет принимали активное участие в жизни класса.

Ведущий: 

Ребята! Выпускники!Вы преодолели сегодня первую ступень - начальную школу и дошли до первого в жизни документа - свидетельства об окончании начальной школы.

И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Ведущий: Слово предоставляется директору  МБОУ СОШ №11 – Мухиной Е.В.

Выступление директора и завуча. Вручение дипломов.

Клятва пятиклассников

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника".

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов Цельсия. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ!".

Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
4-й ученик 
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
5-й ученик 
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре 

Учитель: Дорогие ребята!  

Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок.

 В  добрый  путь!        

Песня «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...