Прощание с Азбукой
материал

Елена Александровна Герасимова

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Азбукой26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Звучит музыка выходят дети  учителем

1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

4-й ученик: Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!

5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

6-й ученик: Мы простимся с Букварем и рукой помашем, и спасибо десять раз Дружно хором скажем.

садятся

УЧИТЕЛЬ - Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой,

которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

ЗВУК – СТУК В ДВЕРЬ

УЧИТЕЛЬ - Ой, кто то в дверь стучится…

ПЕЧКИН - Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 «а» класса.

УЧИТЕЛЬ - Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали телеграмм!

ПЕЧКИН - Только я вам ее не отдам!

УЧИТЕЛЬ - Это почему же? В телеграмме написано: “школа номер 1, 1»а» классу”. Значит нам!

ПЕЧКИН - А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

УЧИТЕЛЬ - Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила!

 Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин  внимательно изучает.)

ПЕЧКИН - Все равно не отдам. Потому что за телеграмму расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ - Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок  расписывается.

ПЕЧКИН - Ну, теперь все. Вот вам ваша телеграмма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит.)

УЧИТЕЛЬ - (читает телеграмму): Интересно, что же в ней такое?

Текст телеграммы: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

УЧИТЕЛЬ -  Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Придётся нам с вами отправиться выручать буквы Вы согласны?

Путь я думаю, нам предстоит не легкий, Баба Яга и Кощей на нашем пути точно расставили много ловушек и препятствий. ВЫ согласны их выполнить и спасти буквы?

(Дети отвечают)

Итак, в путь.

УЧИТЕЛЬ -  Ребята смотрите, какая красивая поляна!  Ой, там, что то необычное в цветах…

Поляна загадок  «ЗАГАДКИНО»

Слайдовая презентация «Школьные загадки»

УЧИТЕЛЬ -  Какие вы молодцы, я думаю,  мы справимся с вами и спасем буквы.

На экране появляется кот ученый.

КОТ - Я ученый кот, знаю очень много сказок, а вы?

Ответы детей

КОТ - Выполите мои задания, пропущу вас дальше

Загадки по героям слайдов – презентация

 НА ПОСЛЕДНЕМ СЛАЙДЕ КРИК  ИЗ ЗАЛА

-ЭЭЭЙ
Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь! 
Незнайка: А мне плохо видно! 
Ведущий: Так пересядь! 
Незнайка: А тут везде все занято! 
Начинает толкать рядом сидящих ребят. 
Ведущий: Да что это за мальчик? 
Дети: Незнайка! 
Ведущий:         Здравствуй Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, а что это вы тут делаете?

Ведущий: Мы идем спасать буквы из азбуки, их украл Кощей и Баба Яга

Незнайка: Первый раз слышу про книжку такую.

Ведущий: Да ты не можешь о ней знать, ты же и в школе не учился

Незнайка: А зачем, мне ваша школа, и без нее смогу прожить, видел я, как дети эти портфели тяжеленые тащат.

Ведущий: Ты даже буквы не знаешь?

Незнайка: Нет

Ведущий: А наши дети знают все буквы, сейчас мы тебе  покажем

Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

Незнайка:  Ну и что, и какой толк от них …

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем

Ведущий

 Собери слово "Собирайка

Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Буквы в разброс. Составить слово. На слайде.

Ведущий: Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что буквы надо знать?

Незнайка: Да, давайте и я с вами пойду буквы выручать. А чтобы веселей нам шагалось  я даже игру вам покажу.

Дети выходят, встают вкруг, под музыку выполняют движения.

Незнайка:

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей друзья, подкрепимся немножко

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

       И присядем на дорожку!

На экране замок Кощея.

Незнайка:

Ой, смотрите, мы пришли.

Звучит сирена, на экране « проход закрыт»

Надпись на экране

«Если сможете  исправить ошибки, путь будет открыт»

*1 . Волк живёт в своей коре, 
А жучки живут в норе
(наоборот).

*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

*4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают поваров 
(докторов).

*5. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

*7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 

Ведущий: Какие молодцы

На экране сундук   с замком

Ведущий: Смотрите ребята, наверное, в нем все буквы.

Но как же нам открыть его, смотрите на замке что то написано

Отгадывают кроссворд.

 Сундук открывается

Незнайка: Сундук открылся, но он пустой

Ведущий: Я думаю это опять проделки Бабы Яги и Кощея, они сделали их невидимыми.  

Сейчас мы все их попробуем назвать, может они появятся.

Незнайка,  говори первую Букву алфавита

Незнайка: О, это я знаю - А. А вот дальше-нет. 

Ведущий: Не переживай, вместе мы справимся.

Ребята называют по очереди буквы, они вылетают из сундука.

Ведущий Ребята, нам удалось спасти все буквы, теперь они отправятся в книги, по которым нам дальше предстоит учиться и узнавать много нового и интересного. Ну а Букварю мы скажем огромное спасибо, за то, что он научил нас читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...