Музыкальный спектакль "Выше радуги". Сценарий. Мизансцены
материал
Музыкальный спектакль "Выше радуги". Сценарий. Мизансцены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.14 КБ | |
| 49.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль «Выше радуги»
- Инструментал
Урок физкультуры
Бимша (физрук): Фокин прыгает, Радуга приготовиться.
Радуга: Зачем мне физкультура? Я же стопроцентно иду в мединститут. Чего она от меня хочет?
Борщов: Её задача вырастить из тебя личность гармоническую.
Радуга: А из тебя?
Борщов: Моя гармония в том, что я высоко не прыгаю, стихов не пишу. Педагогика во мне не заинтересована. Зато приятно и спокойно жить на свете.
Радуга (иронично): До безобразия.
Борщов: Ну, а у тебя, у таланта, одни волнения да неприятности.
Бимша: Радуга, ну что ты сидишь? Высота-то для дистрофиков. Давай-ка быстро.
Радуга: Ну это же пытка. Радуга прыгает.
- Звук упавшей металлической планки
Притворяется, что сломал ногу.
Ребята (бросаясь к Радуге): Ирина Михайловна, Радуга ногу сломал!
Фокин: Ты что, Радуга?
Радуга: Симуляция.
Бимша : Не могу видеть страдающего поэта. Считай, что я освободила тебя от физкультуры навечно.
Борщов: Царский подарок!
Бимша: Ставлю тебе «4», чтобы картину не портить: ты ведь у нас отличник.
Радуга: «4» испортит. У меня же одни пятёрки.
Бимша: Ладно. Ставлю тебе «5».
Радуга: Щедрость богов.
Бимша (огорчённо): Хотя личности из тебя, Радуга, не выйдет.
Радуга: Пушкин Александр Сергеевич был тщедушен и хил. Уж, извините.
Бимша: Пушкин, чтобы ты знал, легко размахивал тросточкой, вес которой был больше пуда. Дотянись.
Всё, диспут окончен. Ты свободен. Спорт тебе, Радуга, противопоказан, как яд растения кураре… Класс хихикает.
Радуга: Я ухожу. Но я ещё вернусь.
Бимша: Это вряд ли.
Радуга (зрителям): Правильно. Прыгнул с шестом и — к Склифосовскому. Поиграл в футбол и — в крематорий. Отличная перспективка…
Куда, милый Алик, ты вернёшься? В спортзал, на посмещище публики во главе с Бимшей?
«А ну-ка, Радуга, прыгай, твоя очередь… Куда ты, Радуга? Надо через планку, а не под ней… Радуга на перекладине работают, а не висят как на верёвке… Радуга, прыгать — это тебе не «стихи складывать»… Нет, к чёрту, назад пути нет. Уж лучше «стихи складывать», это вроде у меня получается.
Фокин: Ты не обиделся.
Радуга: На что?
Фокин: На Бимшу.
Радуга: Она права.
Фокин: Отчасти — да.
Радуга: Да какое там «отчасти» - на все сто. В спорте я — бездарь. Бимша ещё гуманна: освободила от физо и оценкой пожаловала. А могла бы и нет.
Фокин: Слушай, может, я с тобой потренируюсь, а?
Радуга: Педагог-репетитор по физкультуре? 600 р. в час. А в этом что- то есть. Это уже из 22 века.
Фокин: В 22 веке репетиторы будут учить бесплатно, из гуманных соображений. Так что подумай. Врубись и подумай.
Радуга: Врубаюсь. Думаю. (Стучит себе по голове.) Пусто. Хотя Бимше следует отомстить. Видел, как Дашка смеялась.
Борщов: Ну, вызови её на дуэль?
Радуга: Она же женщина.
Фокин: Ну, убей её рифмой.
Радуга: Не поймёт, что убита.
Борщов: А вы видели, какие у Дашки глаза? Радуга? Ну, скажи, поэт.
Радуга (подумав, пафосно): Как... озёра. А?
Борщов (хлопнув по плечу): Точно. Байкал и Иссык-Куль. Даже пить захотелось.
Радуга ложится, накрывается пледом и засыпает.
- Музыка сна
Первый сон
Из кувшина, оказавшегося в руках Алика, появляется джинн. Садится, скрестив по-турецки ноги, оглаживая длинную седую бороду, откашливается.
Радуга: Джинн?
Ибрагим (по-солдатски гаркнув): Так точно!
Радуга: Меня зовут Алик Радуга (вежливо кланяется).
Извините меня за мой вид, но я, не ждал встречи…
Ибрагим (лениво): Мог бы и предусмотреть, ничего в том трудного нет.
Радуга: А Вас как зовут?
Ибрагим: Зови меня дядя Ибрагим.
Радуга: И давно Вы в кувшине, дядя Ибрагим?
Ибрагим: Давно, отрок. Так давно, что сам толком не помню. Ты сделал доброе дело, отыскав меня в этом Аллахом забытом мире. За это полагается приз — по твоему выбору. Подумай как следует и сообщи. За мной не заржавеет. А я пока покачумаю чуток.
Сворачивается калачиком, сдвигая тюрбан на ухо и начинает храпеть.
- Храп
Радуга: Я готов!
Ибрагим (спросонья): А? Чего? (Протирает глаза.) Ну, говори-говори.
Радуга: Я хочу уметь прыгать в высоту как минимум по первому разряду. По первому взрослому.
Ибрагим: Ого! Ну и аппетит… Садиться поудобнее и начинает набивать цену.
Трудное дело. Не знаю, справлюсь ли: стар стал, растерял умение.
Радуга (льстиво): Ну уж и растерял. И потом, я у Вас не три желания прошу исполнить — как положено, а всего одно махонькое-премахонькое.
Ибрагим (грубо, но при этом радостно): Иблис с тобой. Покладистый клиент попался. А за благородство я тебе премию отвалю. Будешь, брат, прыгать не по первому разряду, а по «мастерам». Годится?
Радуга (немея от восторга): Годится.
Ибрагим: Ну, поехали.
Джинн выдирает из бороды три волоска, проговаривая про себя длинное арабское заклинание. Бросает волосинки по ветру, дует, плюёт опять-таки трижды, хлопает в ладоши.
- Звук волшебства
Ибрагим: Готово. Только… (смущается, не хочет договаривать).
Радуга (строго): Что только?
Ибрагим: Да так, ерундистика…
Радуга: Короче, папаша!
Ибрагим: Условие одно тебе положу.
Радуга: Какое условие?
Ибрагим: Да ты не сомневайся, желание я исполнил — будь здоров, никто не придерётся. Только по инструкции такого типа желания исполняются с условием. И дар существует лишь до тех пор, пока его хозяин условие блюдёт.
Радуга (срываясь на крик): Да не тяните вы , в самом деле!
Ибрагим: Не кричи. Ты не в степи, а я не глухой. Условие таково: будешь прыгать выше всех, пока не солжёшь — намеренно ли, нечаянно ли, по злобе, по глупости, из жалости или из вредности, и прочая, и прочая.
Радуга: Как так не солжёшь?
Ибрагим: А вот так. Никогда и никому ни в чём не ври. Даже в мелочах. А соврёшь — дар мгновенно исчезнет, как не было. И плакали тогда твои прыжки «по мастерам».
Радуга (с надеждой): А если никак нельзя не соврать — что тогда?
Ибрагим: Либо ври, либо рекорды ставь. Альтернатива ясна?
Радуга (горестно вздыхая): Куда яснее.
Ибрагим: А чего ты мучаешься? Я тебе ещё лёгкое условие поставил, бывают посложнее. Дерзай, юноша. Вперёд и выше. «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» Так, что ли, в песне?
Радуга: Так.
Ибрагим: А раз так, я пошёл.
Радуга: Куда?
Ибрагим: Документы себе выправлю, на службу пристроюсь. Где тут у вас цирк помещается?
Уходит.
- Звуки леса
Второй сон
Алик заблудился в лесу.
Радуга: Эй, кто-нибудь!
Бабка (сварливо): Кого ещё чёрт принёс?
Радуга (жалобно): Помогите, пожалуйста.
Появляется мерзкого вида старушенция — в ватнике не по-летнему, в чёрной суконной юбке, в коротких валенках с галошами, в шерстяном платке с рыночными розами.
Бабка: Чего надо?
Радуга (вежливо): Извините, бабушка. Прискорбно беспокоить вас, сознаю, однако, заблудился я в вашем лесу. Не подскажите ли любезно, как мне выбраться на дорогу к городу?
Бабка (смягчившись): Откуда ты такой вальяжный да куртуазный?
Радуга (удивлённый образованностью Яги): Школьник я, бабушка.
Бабка (бормочет с сомнением): «Ноги босы, грязно тело, да едва прикрыта грудь...» Не похоже что-то…
Радуга (терпеливо разъясняя): Некрасов в другое время жил. Нынче школьник вполне прилично выглядит.
Бабка: Да знаю… Это я по инерции… Проклятое наследие… А учишься-то как?
Радуга: На «хорошо» и «отлично».
Бабка: Нешто без двоек обходится?
Радуга: Пока без них.
Бабка: Тогда милости просим. (Неожиданно.) Холодно.
Радуга (удивлённо): Что вы, бабушка, жарко. Обещали, что ещё жарче будет: циклон с Атлантики движется.
Бабка (частит): С Атлантики движется, за Гольфстрим цепляется. (Яростно.) А мы его антициклоном покроем, чтобы не рыпался.
Радуга (в зрительный зал): Сумасшедшая старуха. (Яге.) Ваше право.
Бабка: То-то и оно, что моё. Ты, внучек, подсоби старой женщине, протопи печку, а я тебя на верную дорогу наставлю: всю жизнь идти по ней будешь, коли не свернёшь.
Бабка прилаживает на печь здоровенный котёл.
Радуга: Варить что будете, бабушка?
Бабка: Тебя, внучек, и поварю. Согласен?
Алик (зрителям): Ну, вляпался. Эту бабку в психбольницу на четвёртой скорости отволочь надо. (Яге.) Боюсь, невкусным я вам покажусь. Сухощав да не наварист. В магазине говядина неплохая…
Бабка: Ох, уморил! Да какая же говядина с человечиной сравнится?
Радуга (сухо и непреклонно): Вот что, бабушка. Печь я вам растопил. Разговаривать с вами некогда. Показывайте дорогу. Обещали.
Бабка (перестаёт смеяться, утирает рот ладошкой, платок с розами поправляет и говорит неожиданно деловым тоном):
- Верно. Обещала. И от обещаний своих не отказываюсь. Будет тебе дорога, только сперва отгадай три загадки. Отгадаешь — выведу на путь истинный. Не сумеешь — сварю и съем, не обессудь, внучек.
Радуга (весело): Это даже очень мило. Валяйте, загадывайте.
Бабка (хихикая, потирая ладони):
Ох, трудны загадки, не один отрок из-за них в щи попал. Первая такая: без окон, без дверей — полна горница людей. Каково, а?
Радуга: Так себе. Огурец это.
Бабка (ошеломлённо): Тю, догадался… Как же ты?
Радуга (скромничает): Сызмальства смышлён был.
Бабка: Тогда вторая. Потруднее. Два конца, два кольца, а в середине — гвоздик.
Радуга: Ножницы.
Бабка: Ну, парень, да ты и впрямь без двоек учишься. (С азартом.) Бери третью: стоит корова, мычать здорова, дашь ей по зубам - заревёт. Что?
Радуга: Рояль.
Бабка: А вот и не рояль. А вот и пианино.
Алик (твёрдо и невозмутимо): А хоть бы и фисгармония. Однотипные музыкальные инструменты. Где дорога-то?
Бабка (тяжело вздыхая идёт к выходу):
Есть у тебя желание заветное, неисполнимое, чтобы, как червь, тебя точило?
Радуга (шёпотом): Есть. Хочу прыгать в высоту по первому разряду.
Бабка (презрительно): Давай уж лучше «по мастерам», чего мелочиться-то?
Радуга (постепенно приходя в себя): Можно и «по мастерам».
Бабка (вздымает руки): Плёвое дело. (С завыванием.) На дворе трава, на траве дрова, под дровами мужичок с ноготок, у него в руках платок — эх, платок, ты накинь тот платок на шесток, чтобы был наш отрок в воздухе лёгок…
- Звук волшебства
Радуга (невежливо): Что за бредятина?
Бабка (обиженно): Заклинание это. Древнее. Будешь ты теперь, внучек, сигать в свою высоту, как кузнечик, только соблюди условие непреложное.
Радуга: Что за условие?
Бабка: Не солги никому никогда ни в чём..
Радуга: Ни намеренно, ни нечаянно, ни по злобе, ни по глупости?..
Бабка (подхватывая): Ни из жалости, ни из вредности. (Подозрительно.) Откуда знаешь?
Радуга (туманно): Слыхал…
Бабка: Соблюдёшь?
Радуга: Придётся. А вы, никак, Баба-Яга?
Бабка: Она самая, внучек. Иди, внучек, указанной дорогой, не сворачивай, не лги ни ближнему, ни дальнему, ни соседу, ни прохожему, ни матери, ни жене.
Радуга (смущаясь): Не женат я пока, бабушка.
Бабка: Ну-у, эта глупость тебя не минует. Хорошо — не скоро. А в город, вон, по той тропке пойдёшь. Бывай, внучек, не поминай лихом.
Третий сон
Алик попадает в мамин институт, занимающийся исследованиями головного мозга.
Брыкин Никодим Серафимович, хитрый мужичок, аккуратист и зануда, встречает Алика, берёт его под локоток и спрашивает шёпотом:
- Хвоста не было?
Радуга (тоже шёпотом): Не было. А почему никого нет?
Брыкин: Воскресенье. Выходной день у трудящихся. Прошу Вас, молодой человек.
В кабинете приборы, тумблеры, кнопки, рубильники, циферблаты, шкалы, стрелки. Всё опоясано сетью проводов, подведённых к шлему, закреплённому над креслом.
Радуга: Что здесь изучают?
Брыкин (взволнованно): Здесь изучают трансцендентные инверсии мозговых синапсов в конвергенционно-инвариантном пространстве четырёх измерений.
Радуга (осторожно): Понятно. А кто изучает?
Брыкин: Я.
Радуга: И как далеко продвинулись, профессор?
Брыкин: Я у цели, молодой человек!
Радуга: Поздравляю Вас.
Брыкин (рыча): Рррано, рррано поздррравять, молодой человек. В цепи моих экспериментов не хватает одного, заключительного, наиглавнейшего, от которого будет зависеть моё эпохальное открытие.
Радуга (зрителям): Хвастун. Наполеон из местных.
(Брыкину.) Скоро ли состоится заключительный эксперимент?
Брыкин: Сегодня. Сейчас. Сию минуту. И Вы, мой юный друг и коллега, будете в нём участвовать.
Радуга: А это не опасно?
Брыкин: Вы трусите! (Закрывая лицо руками.) Какой стыд!
Радуга: Я не трушу. Я спрашиваю. Спросить, что ли, нельзя?
Брыкин: Ах, спрашиваете… Это меняет дело. Нет, коллега, эксперимент не опасен, в худшем случае Вы встанете с кресла тем же человеком, что и до включения моего инверсионного конвергатора.
Радуга: А в лучшем?
Брыкин: В лучшем случае мой уникальный конвергационный инверсор перестроит ваше модуляционное биопсиполе в коммутационной фазе «Омега» по четвёртому измерению, не поддающемуся логарифмированию.
Радуга: А это как?
Брыкин: А это очень просто. Скажем, вы абсолютно неспособны к литературе. Включаем поле и — вы встаёте с кресла гениальным поэтом. Или так. Вы не могли правильно спеть даже «Чижика-пыжика». Включаем поле и — вы встаёте с кресла великим певцом. Устраивает?
Радуга (робко): А можно не поэтом?
Брыкин: Певцом?
Радуга: И не певцом.
Брыкин: Кем же, кем?
Радуга: Спортсменом.
Брыкин: Прекрасный выбор! Вы станете вторым Пеле, вторым Яшиным, вторым Месси!
Радуга: Не футболистом…
Брыкин: Пусть так. Ваш выбор, юноша.
Радуга: Я хотел бы стать … вторым Уховым.
Брыкин: Это который в высоту? Игра сделана, ставок больше нет, возьмите ваши фишки, господа.
Профессор, подпрыгивая, всплёскивает ручками, бежит к креслу, отряхивает с него невидимые миру пылинки.
Брыкин: Прошу занять места согласно купленным билетам. Шутка. Алик усаживается. Не волнуйтесь, всё будет тип-топ. Минуточку…
Профессор щёлкает тумблерами.
- Работа агрегата
Брыкин: Температура — тридцать шесть и шесть по шкале Цельсия, пульс восемьдесят два, кровяное давление — сто двадцать на семьдесят.
Пишет что-то в журнале испытаний, следит за приборами.
Разброс точек даёт экстремальную экспоненту. Внимание: выходим в четвёртое измерение … Что за чёрт?!
Радуга: Что случилось, профессор?
Брыкин (бормочет): Ничего особенного, коллега, ничего страшного…
Радуга: А всё-таки?
Брыкин: Сейчас, сейчас…
Радуга (подбегая к профессору): Неужели не получилось?
Брыкин (удивлённо): Кто сказал: не получилось? Эксперимент дал потрясающие результаты. Немедленно по выходе из здания института вы должны проверить свои вновь обретённые способности. Проверить и убедиться, насколько велик Никодим Брыкин. Нобелевская премия у меня в кармане. (Суёт руку в карман, чтобы проверить.)
Радуга: Так чего же Вы чертыхались?
Брыкин: Пустяк. В четвёртом измерении на пятнадцатой стадии эксперимента возник непредусмотренный эффект. Пограничные условия.
Радуга (волнуется): Какой эффект? И что значит — пограничные условия?
Брыкин (ласково обнимая Алика): А то значат, что приобретённые вами спортивные качества, к сожалению, не вечны.
Радуга (кричит): Почему?
Брыкин: Таковы особенности мозга.
Радуга: Не вечны…
Брыкин: Да Вы не расстраивайтесь. Берегите себя, свой мозг, свои благоприобретённые качества, и всё будет тип-топ.
Радуга: Но что, что может лишить меня этих качеств?
Брыкин (строго и сурово): Не знаю, юноша. Я вам не гадалка, не Баба-Яга какая-нибудь. И не джинн из бутылки. Наука имеет много гитик — верно, но много — это ещё не всё. Заходите через пару лет, посмотрим, что я ещё наизобретаю. Вежливо, но целенаправленно провожает Алика к выходу.
- Инструментал (на видео)
На экране видео!!!
Ведущий: Сирена пришла в Россию из греческой мифологии. Позже она стала называться птицей Сирин. Сирена — полуптица-полуженщина.
Море с его суровым и прекрасным миром рождало много страхов и суеверий. И вот, пытаясь оградить себя от неприятностей, древние моряки обращались к Сирене, которая считалась хранительницей от бед и несчастий.
У Гомера в «Одиссее» Сирена — дочь Ахелоя. А Ахелой — сын Океана.
Изображение сирен устанавливалось на передней части корабля под бушпритом.
По Гомеру прекрасные сирены обитают на острове и своим волшебным пением увлекают мореходов, которые становятся их жертвами.
Сон четвёртый
Сирена: Здравствуй, юный Орфей.
Радуга: Здравствуйте, о прекрасная Сирена.
Сирена: Я рада, счастлива тебя видеть, ведь последнее столетие вы, поэты, не часто нас посещаете.
Силой своей поэтической фантазии ты оживил меня, вырвал из тьмы легенд и опять явил на белый свет. Снова небо. Море.
Ты прекрасен, как мой отец Ахелой.
Радуга: О, спасибо.
Сирена: Как великий Гомер, так прекрасно описавший нас, сирен. Ну ты, конечно, читал эту книгу.
Радуга: «Одиссею» Гомера? Настольная книга.
А я бы вам хотел напомнить из Крылова. Вам знаком этот баснописец?
Сирена: А как же! Настольная книга. Все сирены просто зачитываются его прекрасными творениями.
Радуга: Так я бы вам хотел напомнить следующие строки:
«Был как Сирена сладкогласен и как сирена был опасен».
Сирена: Да, басни всё это. О, юный Орфей, в благодарность за возвращение к жизни, я тебе спою.
- Резкий неприятный звук
Радуга: О, стоп-стоп-стоп. Ни в коем случае. Я хорошо помню, что от ваших песен погибло немало достойнейших людей. Так что я вас прошу, не надо.
Сирена: Ты трусишь. Но это от того, что невелик ты в спорте как в поэзии. Ну, хорошо. Песни ты мои не хочешь. Хотя зря, пою я не плохо.
Радуга: Верю-верю. На слово верю.
Сирена: Ну, ладно. Я отблагодарю тебя тем, что возвеличу в спорте. За чудо совершённое твоей фантазией. Я отплачу своим чудом. Внимание, творю!
Будешь ты теперь прыгать как кузнечик, выше всех.
Радуга: Ну, выше всех не обязательно. Хотя бы по первому разряду.
Сирена: У поэта может быть разряд только один — высший.
Радуга: Это что, по мастерам что ли?
Сирена: Можно и по мастерам.
Радуга: Ну, по мастерам я согласен. И что, я теперь могу рассчитывать на рекорды?
Сирена: Будешь ты теперь прыгать выше всех.
Радуга: Спасибо.
Сирена: Алик, я забыла тебе кое-что сказать.
Радуга: Что-нибудь случилось, Сирена Ахелоевна?
Сирена: Случилось. Я счастлива тебя выручить, но есть условие, которое ты непременно должен соблюсти.
Радуга: Какое ещё условие?
Сирена: Условие будет такое. Прыгаешь ты как кузнечик, пока не солжёшь. Намеренно ли, нечаянно, по злобе или по глупости, из жалости или из вредности и прочее-прочее-прочее.
Радуга: Ха! Я честный парень. Мне не врать — одно удовольствие. Этому в школе учат, родители. И вы вот теперь учите.
Сирена: Вот и хорошо. Солжёшь и дар твой исчезнет.
- Песня Сирены
- Инструментал
Фокин: А ты куда? Тебя же освободили.
Радуга: А я не освободился.
Фокин (бесцеремонно): Ну и дуб. Человеку идут навстречу, а он платит чёрной неблагодарностью.
Радуга: А в чём неблагодарность?
Фокин: Заставляешь Бимшу страдать. Её трепетное сердце сжимается, когда она видит тебя в тренировочном костюме.
Радуга: Да, ещё позавчера это было катахрезой.
Фокин: Чего?
Радуга (вспомнив про сны): Совмещением несовместимого. Тебе не понять.
Фокин (обидевшись): Твоё дело.
Появляется Бимша, посмотрев на Алика, качает головой.
Бимша: Объявляю план занятий. Брусья, опорный прыжок, баскетбол. Вопросы есть?
Радуга: Есть.
Все затихли.
Бимша (состроив кислую физиономию): Слушаю тебя, Радуга.
Радуга: У меня к Вам личная просьба, Ирина Михайловна. Измените план. Давайте попрыгаем в высоту.
Бимша (не утерпела): А не всё ли тебе равно, Радуга, когда свой талант демонстрировать?
Радуга: Не всё равно. Да и Вам — из педагогических соображений — надо бы пойти мне навстречу.
Фокин округляет глаза: ты что, мол, с катушек совсем съехал?
Бимша (играя в демократа): Как, ребята, пойдём навстречу?
Даша: Пойдём…
Фокин: Удовлетворим просьбу…
Борщов: Дерзай, Радуга…
Бимша: Стойки, маты, планку. Живо!
Ребята убегают всё готовить.
Фокин: Какую высоту ставить?
Бимша: Заказывай, Радуга.
Радуга (прикинув): Начнём с полутора.
Бимша (усомнившись): Может, не сразу?
Радуга (махнув рукой): А чего мучиться? Помирать — так с музыкой.
Бимша: Помирать решил?
Радуга: Поживу ещё.
Бимша: Начинай, Радуга.
Радуга: Пусть сначала Фокин прыгнет. Присмотреться хочу.
Бимша: Присматривайся. Последним пойдёшь.
Радуга: Ага, при взлёте правую ногу чуть-чуть согнуть… Левая прямая.. идёт вверх… Переворачиваемся… Руки чуть в стороны, в локтях согнуты… Падаем точно на спину… Кажется: проще простого. Кажется — крестись. Джинн с Бабой-Ягой и Брыкиным сказали: прыгать будешь. А как прыгать — не объяснили. Халтурщики…
Бимша: Радуга, твоя очередь.
Радуга прыгнул. Тишина. Фокин зааплодировал. Остальные за ним. Кто-то свистнул восторженно.
Радуга (возвращаясь на место): Ошибки были?
Бимша: Для первого раза неплохо.
Радуга: Поднимем планку? Я Вас прошу.
Бимша (ошарашенно): Ты что, притворялся до сих пор?
Радуга: Не умел я раньше прыгать, Ирина Михайловна.
Бимша: А сейчас?
Радуга: А сейчас научился. Ставим следующую.
Фокин: Метр семьдесят пять.
Алик прыгает.
Бимша (потирая руки от возбуждения): Хорошо!
Фокин: Ставим метр восемьдесят пять.
Бимша (приходя в себя): Хватит, Фокин.
Фокин (взмолившись): Последняя, Ирина Михайловна.
Радуга: Последняя. Чтоб мне не в жисть метр двадцать не взять…
Алик прерывает разбег.
Радуга: Не стоит. Не возьму я её.
Бимша: Что, чувствуешь?
Радуга: Чувствую. Вот потренируюсь и…
Фокин (обнимая Алика за плечи):
Ну, ты дал, старик, ну, отколол… Ирина Михайловна, думаю — в секцию его записать надо. Какая прыгучесть! Он же меня перепрыгнет в два счёта, только потренируется.
Бимша: Поживём — увидим. А что, Радуга, ты всерьёз решил прыжками заняться?
Радуга (скромно): А почему бы и нет? Может, у меня и вправду кое-какие способности проклюнулись…
Бимша (задумчиво): Может, и проклюнулись. Если хочешь, придёшь завтра в пять в спортзал. Посмотрим, попрыгаем… Самородок.
Радуга (согласно кивнув): Приду.
Бимша объявляет конец урока. Ребята, уходя, хлопают Алика по спине.
Даша: Ты домой?
Радуга: Домой. А что?
Даша: Нам по пути.
Радуга: Пошли, если тебе так хочется.
Даша (посмотрев с укоризной): Что ты будешь делать вечером?
Радуга: Не знаю, Даш. Скорее всего, дома останусь.
Даша: Дела?
Радуга: Сегодня отец из командировки прилетает.
Даша: Ну и что?
Радуга: Ну и ничего. Я отца две недели не видел.
Даша: Алик, а почему ты мне всё время грубишь?
Радуга: С чего ты взяла?
Даша: Слышу. Ты меня стесняешься?
Радуга: С чего ты взяла?
Даша: Ну, заладил… Надо чувствовать себя легко, раскрепощённо и, главное, уважать женщину.
Радуга: Я, Даш, уважаю прежде всего человека в человеке, а не мужчину или женщину. При чём здесь пол?
Даша: При том, что в женщине нужно уважать красоту, женственность, грацию, умение восхищаться мужчиной.
Радуга: С последним, надо признать, трудно не согласиться… А в мужчине?
Даша: А в мужчине — силу, мужественность, строгий и логический ум…
Радуга (сам себе): Хорошо, хоть ум не забыла… (Даше) Даш, а ты меня уважаешь?
Даша: Уважаю.
Радуга: А за что?
Даша: Ну-у… За то, что ты человек с собственным мнением, за то, что следишь за своей внешностью. За сегодняшнее тебя тоже нельзя не уважать…
Радуга: Прыгнул высоко?
Даша: Не так примитивно, пожалуйста… Нет, за то, конечно, что не смирился с поражением, потренировался — мне мама рассказывала, как ты в саду прыгал, - и доказал всем, что можешь.
Радуга(зрителям): Хорошая, между прочим, версия. Благодаря ей я выгляжу этаким волевым суперменом, который стиснув зубы, преодолевает любые препятствия, твёрдо идёт к намеченной цели. И ничто меня не остановит: ни страх, ни слабость, ни равнодушие. Только она, эта версия — чистая липа. Иными словами — враньё. А врать не велено. Баба-Яга не велела. И джинн Ибрагим, ныне артист цирка. Как быть, граждане? Один выход: говорить правду.
(Даше) Я не тренировался, Даш. Просто я вчера проснулся, уже умея прыгать в высоту.
Даша: Скромность украшает мужчину.
Радуга (зрителям): Фу-ты, ну-ты, опять банальное откровение. Или откровенная банальность.
(Даше) Скромность тут не при чём. Я во сне видел некоего джинна, бабу-ягу, профессора Брыкина и Сирену (Понимая, что всё звучит полной бредятиниой.) А ведь чистая правда… - И за мелкие услуги они наградили меня этим спортивным даром. Поняла?
Даша (сморщив носик, сощурив глаза): Неостроумно, Алик.
Радуга: Да не шучу я, Даш, честное слово!
Даша: Я с тобой серьёзно, а ты…
Даша возмущённо идёт в сторону кулисы.
Радуга: Даш, да погоди ты… Даш, а за что ты Гулевых уважаешь? Сила есть — ума не надо?
Даша (обернувшись): Дурак ты! Убегает.
- Инструментал
Отец: Хлеб купил?
Алик: Забыл. Сейчас. (Собирается уходить.)
Отец: Постой. Послушай я песню написал.
- Человек Земли
Отец: Ну, как? Как думаешь будут под эту песню твои сверстники танцевать?
Алик: Если будут танцевать, то это печально.
Отец: Это ещё почему?
Алик: Потому что танцевать под песню с таким смыслом — оскорбление для песни.
Отец: Ну, допустим. Что происходило в моё отсутствие?
Алик (с книгой в руках): Сегодня Бимшу наповал сразил.
Отец: Каким это образом?
Алик (небрежно): Прыгнул в высоту на метр семьдесят пять.
Отец (рассмеялся): Красиво сочиняешь.
Алик (возмущённо): Кто сочиняет? Позвони Фокину, если не веришь.
Отец: Алик, чудес не бывает. До моего отъезда ты не знал, с какой стороны к планке подходить.
Алик: А теперь знаю.
Отец: Ты потрясаешь основы моего мироощущения.
Алик: Придётся тебе их пересмотреть. Факты — упрямая вещь.
Отец: Так-таки взял?
Алик: Так-таки взял.
Отец: С третьей попытки?
Алик (безжалостно): С первой.
Отец: Чудеса в решете! Слушай, а может, ты с Фокиным сговорился?
Алик (обиделся): Можешь позвонить Бимше, Строгановым, отцу Гулевых — ты же с ним в шахматы играешь.
Отец: Подтвердят?
Алик: Трудно опровергнуть очевидное.
Отец: Ну, ты дал, ну, молодец! Вскочил, ухватил Алика за голову и потряс от избытка чувств. Как это ты ухитрился?
Алик (предвкушая развлечение): Понимаешь, сон вчера видел. Вещий. Будто выпустил джинна из бутылки, то есть из кувшина. А он мне, на радостях, говорит: будешь прыгать в высоту «по мастерам».
Отец: Кто говорит? Кувшин?
Алик: Да нет, джинн.
Отец: Так-так. А как его звали? Омар Юсуф ибн Хоттаб?
Алик: Можешь себе представить — Ибрагим.
Отец: Редкое имя для дижннов… Что-нибудь пооригинальнее ты не придумал?
Алик: Можно и пооригинальнее. Во втором сне я в лесу на бабу-ягу напоролся. Отгадал три загадки — между прочим, плёвые, - она мне и говорит…
Отец: «Будешь прыгать в высоту « по мастерам»… Понял. Третьего сна не было?
Алик (с наслаждением): Был. Будто я в воскресенье попал в мамин институт. А там Брыкин меня отловил, усадил в какое-то кресло, подвёл датчики и перестроил мне это… как его… модуляционное биопсиполе в коммутационной фазе «Омега». И даже был четвёртый сон. С Сиреной.
Отец: И ты стал прыгать в высоту «по мастерам»?
Алик: Ну, это уж факт.
Отец падает в кресло и хохочет, всхлипывая, повизгивая, хлопая в ладоши, вытирая слёзы. Алик похмыкивает.
Отец (отсмеявшись): А если серьёзно? Тренировался?
Алик: Было дело.
Отец: И прыгнул?
Алик: И прыгнул.
Отец: Я же говорил, что есть в тебе огромные потенциальные возможности, да только ленив ты до ужаса и нелюбопытен.
Алик: Как видишь, я не только могу стихи писать…
Отец: Стихи, положим, ты не можешь писать, а только пробуешь. А вот прыгать… Скажи, метр семьдесят пять — это очень много?
Алик: Достаточно много для первого раза.
Отец: Будет второй?
Алик: И второй, и десятый, и сотый. Я всерьёз решил заняться лёгкой атлетикой. Включён в сборную школы. Завтра в пять — тренировка. Бимша ждёт. Отец вскакивает и обнимает его. Торжественно:
- Если не отступишь, буду тобой гордиться.
Алик: Не отступлю.
- Разноцветный город
Появляется Даша.
Даша: Далеко собрался?
Радуга: Куда глаза глядят.
Даша: Я слышала, 1 место взял на соревнованиях. Можно тебя поздравить?
Радуга: Можно.
Даша: От души поздравляю.
Радуга (зрителям): Ах, ах, «от души». Бывает ещё - «от сердца». Или «искренне». Как будто кто-то признается в «неискреннем поздравлении»… (Даше) Благодарю.
Даша: А чем тебя наградили?
Радуга (зрителям): Обычная женская меркантильность — не больше. Говорит: «от души», а душа её жаждет злата. Прямо-таки алчет…
(Даше) Должен огорчить вас, Дарья Андреевна, золотого кубка не дали. Вручили будильник на шашнадцати камнях, деревянный, резной, цена доступная.
Даша: А за второе место?
Радуга: Автомобиль с прицепом. Владелец живёт у Киевского вокзала, но он тебе не понравится.
Даша: Почему?
Радуга: Худ, рыж, самоуверен.
Даша: Ты тоже не из робких.
Радуга: Я — другое дело.
Даша: Что так?
Радуга: Ты в меня влюбилась без памяти.
Даша (фыркнув, выгнув спину, сузив глаза):
Дурак ты, Радуга! На себя оглянись…
Радуга: Прости меня, Даша, сам не ведаю, что несу.
Даша: Ты знаешь, мама как-то показывала твои стихи одному писателю, и он сказал, что из тебя может получиться настоящий поэт.
Радуга: Какие стихи?
Даша: Про Зурбаган - вымышленный город из «Алых парусов» Грина.
Радуга: Какому писателю?
Даша: Не помню. Потерпи до завтра, я выясню и скажу.
Радуга: Не обязательно. Главное, что они тебе нравится. Ведь нравятся?
Даша: Нравятся.
Радуга (чуть слышно): Заалеет влажный, терпкий день… в полумраке зыбком и неверном… И на бухту маленькой Каперны… упадёт заветной сказки тень… Пристань серебристая седа… Полумрак раскачивает реи… Засыпают фантазёры Греи… о чужих мечтая городах...
- Зурбаган
Даша: Ты знаешь, ты стал каким-то железным.
Радуга (шутя): Много звону?
Даша: Слово «надо» для тебя значит больше, чем слово «хочу». Сила воли плюс характер?
Радуга: Это плохо, по-твоему?
Даша: Не плохо, но странновато. Ты или не ты?
Радуга (успокаивая): Я, я. (Зрителям.) Быть железным не так уж скверно. Мужское начало.
Даша: Слушай, а всё-таки грубиян наш прораб на практике. Девочек, вообще, за людей не считает.
Радуга: Зато Бимша - молодец. Трижды вступала в справедливый спор с грубияном и выходила победительницей.
Появляется компания подростков (3 мальчика, 2 девочки).
Даша (прошептав): Алик, давай уйдём.
Радуга (твёрдо): Почему?
Даша (настаивая): Я тебя прошу.
Радуга(громко): И не подумаю.
Гитара перестала бренчать, девочки-русалки умолкли, все повернулись к Даше с Аликом.
1 (удивлённо): Смотри-ка. Влюблённые.
2 (сложив губы трубочкой): У них глубокое чуйство.
3: Ромео и Джульетта.
Даша: Не обращай внимания, Алик.
Радуга (зрителям): Я и рад был бы не обратить внимания, уйти с независимым видом: ну, поиздеваются, позлословят — что за беда! Так я и поступал когда-то. Но тогда не было Дашки… Честно говоря, мелькнула мыслишка: а не дёрнуть ли отсюда? Схватить Дашку за руки — и ходу. Дашка поймёт и простит: она сама перепугана до смерти, поджилки трясутся — на весь лес слышно.
Дашка-то простит, но прощу ли я себя сам? Смогу ли встретиться с ней завтра, послезавтра, через месяц? Я — железный человек, «сила воли плюс характер»? Может и сумею, да только тошнёхонько будет…
Алик берёт Дашу под локоть.
2: Парень, а закурить у тебя не найдётся?
Радуга: Не курю.
3: А девчонка?
Радуга (твёрдо): И она не курит.
3 (приближаясь к Даше): А это мы щас проверим.
Радуга: Осади назад.
3 (старательно смягчая гласные): Повтори, не слышу.
Радуга: Осади назад.
Девушка (капризно): Поучи его, Кока.
Алик бьёт первым. Кока нокаутирован. Алик берёт урну и, надрывно закричав:
- А ну, пошли отсюда! - бросает урну в сторону ребят. Хулиганы убегают.
Даша смеётся.
Радуга: Ты что?
Даша: Как ты их… урной…
Оба смеются.
Радуга: Перетрусил я — стыдно признаться.
Даша (строго): А вот врать не надо.
Радуга (опешив): Я не вру. Стоит правду сказать, как тут же во лжи обвиняют. А соврёшь — верят без оглядки. Где справедливость?..
Даша: Врёшь, и бесстыдно. Если бы перетрусил, я бы почувствовала. А ты шёл, как статуя Командора, ни жилочка не дрогнула. Говорю: железным стал прямо стальным. Спасибо тебе.
- Стеклянный мир
- Инструментал
Разговор на стройке.
Борщов (Радуге): Может, так поэтами становятся. Поднимает вёдра с краской.
Появляется Фокин.
Борщов: Во, а ты чего тут делаешь?
Фокин: Да, так проведать зашёл.
Борщов (отдавая одно ведро): А ну-ка, подержи. А теперь пошли.
Даша: Смотри, заметка про тебя в газете «Есть смена мастерам!» И фраза твоя в конце: «Кто прыгнет выше Радуги?»
Прораб приносит бидон с краской.
Радуга (зрителям): Да не соревнования меня тревожат. Соревнования — ерунда! Но что дальше будет? Прибавлю я когда-нибудь толику к заколдованным двумстам пяти? Прыгну ли «выше Радуги»?
(Даше): Тренируюсь, как псих, сама знаешь, а с места не сдвигаюсь.
Даша (сердобольно): Может, стоит отдохнуть?
Радуга (буркнув): Отдохну. Отпрыгаю соревнования и месяц к планке не подойду. Гори они ясным огнём…
Дашка (обняв бидон с краской): А мне Фокина жалко.
Радуга: Почему?
Даша: Был первым прыгуном, в ус не дул, а лучший друг ему такую свинью подложил.
Радуга: Какую такую свинью?
Даша (широко разведя руками): Вот такую.
Радуга (зрителям): Причём здесь я? Если Фокин завтра начнёт писать стихи лучше меня, то выходит, назвать его предателем? Вздор!
(Даше): Не я, так другой. Прыгать лучше надо.
Даша: Он неплохо прыгает. Бимша так считает..
Радуга: Бимша с ним и носится, а на меня — ноль внимания.
Даша: А ты и обиделся. Ой, сиротка…
Радуга: Думаешь, не обидно? Я как спортсмен сильнее, мне знания тренера необходимы.
Даша: Он их слабому отдаёт.
Радуга: Помогут они слабому как мёртвому припарки… Знаешь, о чём я думаю? Завидует мне Фокин. И Бимша завидует.
(Вскакивает, ходит по комнате.)
Один — успеху, а другая — тому, что не она этот успех подготовила…
Даша (крича): Алик, ты с ума сошёл! Прекрати сейчас же! Ты сам не веришь в то, что говоришь.
Радуга: Не верю? Ещё как верю. А если ты Фокина с Бимшей жалеешь, не по пути нам с тобой.
Даша (со слезами на глазах): Не по пути? И пожалуйста!
Задевает бидон с краской. Алик бросается к бидону, оттолкнув Дашу, и не успевает его удержать.
Даша: Что я наделала? Там внизу оконные стёкла.
Алик притягивает Дашу к себе, осторожно гладит по волосам.
Радуга (отодвинув Дашу): Перестань реветь. Подумаешь, стекло. Не человека же ты убила?
Даша (всхлипывая): Да-а, «подумаешь»… Что теперь будет?
Радуга: Ничего не будет. Слушай меня. Я — железный, сама говорила. Подталкивая Дашу к выходу. Пошли вниз. Там уже хватились.
Вбегают прораб, Бимша, ребята.
Радуга (подходя к прорабу): Моя работа, товарищ прораб.
Прораб: Не мешай, парень. Не до тебя.
Радуга (настаивая): Как раз до меня. Это я краску ливанул.
Прораб: Каким образом?
Радуга: Нечаянно. Какой-то идиот поставил её на подоконник, окно было раскрыто. Я хотел переставить бидон на пол — от греха подальше — и не удержал.
Прораб (задыхаясь): Ты-ы… Машет рукой.
Радуга (быстро): Я найду деньги. Я заплачу.
Прораб: Деньги… При чём здесь они? Ты мне стекло найди. Последний ящик со склада выбил, надо же… Чем теперь окна забивать? Фанерой?
Даша (зарёванная): Подождите, стойте! Это не Алик! Это я толкнула.
Прораб (с издёвкой): Нечаянно?
Даша: Нечаянно.
Радуга: Не слушайте её, товарищ прораб. Несёт чушь.(Презрительно.)
Дев-чон-ка! Я свалил и — точка.
Подмигивает Фокину, чтобы тот увёл Дашку.
Фокин (схватив Дашку в охапку):
А вот мы сейчас умоемся… А вот мы сейчас слёзки вытрем…
Прораб (Алику): Хорошо, что честно признался, не струсил. А заплатить, конечно, придётся. В конце практики твой заработок подсчитаем и вычтем, что положено. Понял?
Радуга (с облегчением): Понял.
Бимша (подходя): Скажи честно, Радуга, взял грех Строгановой на себя?
Радуга (с вызовом): А если бы и так?
Бимша: Если так, то неплохо. Мужчина должен быть рыцарем. Похлопав по плечу. Растёшь в моих глазах, Радуга. Не по дням — а по часам.
Радуга (Фокину): Куда Дашку дел?
Фокин: Домой отправил.
Радуга: Брыкалась?
Фокин: Не то слово. Просто психическая…
Радуга: Спасибо тебе.
Фокин: Рады стараться, ваше благородие!
Радуга (зрителям): Подонок ты, Радуга. Заподозрил друга, чёрт знает в чём, наговорил Дашке с три короба. Выдумал тоже: завидуют тебе… Скорее ты Сашке завидовать должен: это он — настоящий мужик, а ты — истеричная баба...
- Инструментал
Алик встречается с Сиреной.
Сирена: Ну, что, спаситель, вздыхаешь? Проходи. Как же ты теперь поступишь?
Радуга: Дар по зарез нужен. Хотя бы на день.
Сирена: Но ты же всё продумал, прежде чем взял чужую вину на себя.
Радуга: Так ведь чужую.
Сирена: Факт есть факт.
Радуга: Даже суд не берёт голый факт, а рассматривает совокупность обстоятельств. А у меня на лицо смягчающие обстоятельства.
Сирена: Обратись в суд.
Радуга: Нет, нет. Про суд это я так, для примера...
Сирена: И я для примера скажу. Есть люди, которые делают добро не по велению души, а в надежде на поощрение. Как в цирке — трюк — подачка, трюк — подачка. Эх, Радуга, и не стыдно?
Радуга (вздохнув): Значит, мне уходить ни с чем?
Сирена: Попутного ветра в столешницу. Помни, Радуга, дар у тебя пропал навеки. И теперь ты не перепрыгнешь даже через соломинку.
- Песня «Фотограф»
Урок истории.
Светлана Михайловна: Фокин, к доске. Радуга, приготовиться.
Фокин: Светлана Михайловна, можно последнюю просьбу. Вчера соревнования были. Не готов. Может, точку? Я пересдам.
Светлана Михайловна: Точку? Да у тебя тут многоточие, Фокин. И точка превращается…
Фокин (обречённо): В двойку.
Борщов: Количество переходит в качество.
Светлана Михайловна: Радуга, к доске.
Радуга: Сирена Ахилоевна! Ой…
Светлана Михайловна: Что?
Радуга: Светлана Ахилоевна… Сирена Михайловна…. Светлана Михайловна, извините, склероз. Я не готов сегодня.
Светлана Михайловна: А с тобой-то что, Радуга?
Радуга: Соврал — дар пропал. Ну, вы-то знаете.
Светлана Михайловна: Я??
Радуга: Ну, в общем, дар пропал и теперь сам целые сутки тренируюсь.
Светлана Михайловна: Понятно. На первый раз ставим тебе, Радуга… точку.
Радуга: Спасибо!
Борщов: Кого обманул, Радуга?
Радуга: Да, вообще, обманул.
Борщов: Ерундистика. Если бы спортивные достижения зависели от честности, спортсмены тренировали бы не мышцы, а…. совесть.
Радуга: Завтра мне крышка. Соревнования, а у меня легкоатлетический дар аннулирован. Подведу всех.
- Соревнования — зарисовка. Инструментал
Появляется Светлана Михайловна.
Радуга: Здрасьте.
С. М.: Ну, здравствуй, Радуга.
Радуга: Вы тоже здесь? За меня болеете?
С. М.: А где же мне ещё быть? Ну, что же ты не взял высоту?
Радуга: Понимаете, дело вот какого рода. Сирена мешает.
С. М.: Не понимаю.
Радуга: Вы-то знаете.
С. М.: О какой-то Сирене всё время вспоминаешь.
Радуга: Фантазии, фантазии…
С. М.: Фантазии… Прыгай. Сам.
Все сказочные персонажи (Джинн Ибрагим, Бабка, Брыкин), Бимша, Отец, Даша, Фокин, Борщов появляются и требуют, чтобы Радуга прыгал сам.
Ты должен прыгать. Прыгай сам!
Радуга (уверенно): Прыгну.
- Белая дверь
Даша: Поздравляю со вторым местом.
Радуга: Ой, я сам удивился, что взял два метра.
Даша: Я всегда знала, что поэтам всё под силу. А у меня к тебе вопрос.
Радуга: Давай.
Даша: Как ты сочиняешь стихи? Что сначала? Слово?
Радуга: Как я сочиняю? Я даже сам не знаю… Вдруг возникает какая-то мелодия. Неясная… Потом слова. Они то слагаются в узоры, то дребезжат одиноко, как звонок в пустой школе.
Даша: А почему ты так любишь корабли?
Радуга: Я люблю и корабли, и самолёты, и ракеты. Я даже на нарисованных могу путешествовать.
Даша: Откуда у тебя это? Твои родители приличные люди. Тихие, домашние.
Радуга: Я молока выпил.
Даша: Какого?
Радуга: Коровьего.
Даша (улыбаясь): При чём здесь корова?
Радуга: Как при чём? Она живёт около железной дороги.
Даша: Ну и что?
Радуга: А то, что корова щиплет травку, которая растёт между рельсами. По рельсам идут-идут поезда...
Даша: Понятно, и ты выпил молоко путешественников.
Радуга: Даш, ты — гений. Я дарую тебе корону.
Даша: Благодарю. Мне так нравятся твои фантазии.
Радуга: А это не фантазии. Честно говоря, это воровство.
Даша: Что? Кого же ты обворовал?
Радуга: Шекспира, кого же ещё? Слушай:
Истлевшим Цезарем от стужи заделывают дом снаружи.
Пред кем весь мир лежал в пыли,
Торчит затычкою в щели.
Даша: Ну разве это воровство?
Радуга: Просто меня поразило, что одно превращается в другое, а то другое ничего общего не имеет с тем, от чего оно произошло. Трава. Молоко. Страсть к путешествиям. А хочешь вместе путешествовать?
Даша: Хочу.
Радуга: Спит придорожная трава…
Даша: Это твои новые стихи?
Радуга: Да, это мои новые стихи о путешествиях. Закрой глаза.
- Острова
Предварительный просмотр:
Мизансцены к музыкальному спектаклю «Выше Радуги»
№ | Заставка | Свет | Музыка | Микрофоны | Мизансцены | Атрибутика |
1 | Выше Радуги Спортивный зал в школе Тёмный экран | Полная освещённость сцены Убрать свет (10 секунд) | 1. Инструментал 2. Падение 3. Музыка сна | Радуга-1 Бимша-2 Борщов-3 Фокин-4 | Занавес открывается. Урок физкультуры в школе. На сцене класс и учитель. На модуле сидят Радуга и Борщов. Остальные ребята и учитель разговаривают по центру сцены. Разговор Радуги и Борщова. Бимша(физрук) вызывает Радугу на прыжок. Он нехотя прыгает. (Имитируя прыжок, убегая в левую кулису). Фокин и Борщов бросаются за кулисы. Выводят Радугу, «сломавшего» ногу. Когда все подбегают, выясняется, что это симуляция. Диалог Радуги и Бимши. Учитель освобождает Радугу от занятий физ-рой. Ребята и Бимша уходят (левая кулиса) К Радуге подходят Фокин с Борщовым (выносят плед) Диалог. Фокин и Борщов уходят в левую кулису. Радуга ложится на модуль, накрывается пледом и засыпает. В темноте джинн Ибрагим (правая кулиса) занимает своё место на модуле, где спит Алик Радуга. Алик берёт в руки кувшин. | модули школьные рюкзаки или сумки — 2 спортивные костюмы плед Массовка: Юля, Андрей, Соня, Алёна |
2 | Берег реки | Подсветка середины сцены | 4. Храп 5. Звук волшебства | Радуга-1 Ибрагим-5 (передать Вике Леграновой) | Первый сон. Алик очищает кувшин. Джинн Ибрагим сидит на высокой точке модуля. Алик пугается, заметив Ибрагима. Джинн предлагает выбрать вознаграждение за его освобождение. Пока Алик думает, Ибрагим засыпает и храпит. Радуга будит Ибрагима и сообщает о своём решении. Джинн набивает себе цену, затем соглашается. Спускается с модуля. Расстилает коврик и, усевшись на него, читает заклинание. Заклинание. Ибрагим сообщает об условии, при котором будет действовать заклинание и уходит в левую кулису. | кувшин коврик |
3 | Лес | 6. Звуки леса 7. Звук волшебства | Радуга-1 Бабка-6 | Второй сон. Из правой кулисы на крик Радуги с дровами в руках появляется Баба-Яга. Беседа. Помогает Бабке растопить печь. С удивлением узнаёт, что она собирается его сварить. Разгадывает три загадки, за что Бабка награждает его даром прыгать «по мастерам», но с условием не лгать. Заклинание. Бабка отправляет Алика по дороге. Сама уходит в левую кулису. | котёл дрова очаг/костёр? | |
4 | Лаборатория | Светомузыка в темноте Убрать свет | 8. Работа агрегата | Радуга-1 Брыкин-7 | Сон третий. Из правой кулисы появляется профессор Брыкин, выкатывая кресло. На кресле лежит шлем, опутанный проводами и датчиками и журнал. Алик узнаёт о разработках профессора. В процессе беседы Радуга и профессор отодвигают модули на задний план сцены. По центру остаётся кресло. Алик участвует в эксперименте профессора. Радуга узнаёт, о непредусмотренном эффекте. Профессор целенаправленно провожает Радугу к левой лестнице и уходит в левую кулису, забрав с собой кресло. | кресло на колёсиках, шлем с проводами, журнал для записей кружка карандаш |
5 | Видео: на фоне моря, кораблей ведущая рассказывает о сиренах | Света нет | 9. Инструментал (фоном) | - | Видео. Пока идёт видео, ставим модуль в нужное положение и выносим покрывало для Сирены. | красивое покрывало с морской тематикой |
6 | Морской пейзаж Фильм «Сирена» Морской пейзаж | Подсветка сцены Светомузыка | 10.Песня Сирены (если звук в фильме не пойдёт) | Радуга-1 Сирена-8 | Сон четвёртый. На сцене Сирена (левая кулиса). Радуга поднимается по правой лестнице. Знакомство и беседа с Сиреной, которая наделяет его даром, но с условием не лгать ни при каких обстоятельствах. Алик покидает сцену (правая кулиса). Песня Сирены. Танец (из двух кулис) Сирены покидают сцену (в две кулисы) Забрать покрывало. | модуль, покрывало ДЫМ!!!! девочки-сирены |
7 | Спортивный зал в школе | Полное освещение сцены | 11. Инструментал | Радуга-1 Бимша-2 Фокин-4 Борщов-3 Даша-9 | Класс построился на урок физкультуры. Из правой кулисы появляется Радуга. Из левой кулисы появляется Бимша. Разговор с Бимшей. Алик берёт высоту. (Имитация прыжка в левую кулису) Все в восторге. Радуга договаривается с Бимшей о тренировках. Фокин и Борщов переставляют модули (кроме Даши). | Массовка: Юля, Андрей, Костя, Миша? |
8 | Спортивный зал в школе | Радуга-1 Даша-9 | Даша подходит к Алику. Беседа, во время которой мальчишки переставляют модули для следующей сцены. В конце разговора Даша убегает в правую кулису, обидевшись. | кресло на колёсиках ваза с фруктами | ||
9 | Комната (интерьер) Фильм «Только раз» Комната (интерьер) | Подсветка/ Света нет | 12. Инструментал 13. Только раз (если звук в фильме не пойдёт) | Радуга -1 Отец-10 | Из левой кулисы Алик вывозит на кресле Отца, сочиняющего песню. Отец показывает Алику только что написанную песню. Песня «Человек Земли». Разговор с Отцом, во время которого Алик рассказывает, про свои успехи и то, каким образом он получил волшебный дар. Параллельно переставляются модули на задний план!!! Отец увозит Алика в левую кулису на кресле. | кресло на колёсиках, наушники |
10 | Разноцветный город | Подсветка сцены | 14. Разноцветный город | младшая группа театра | Танец «Разноцветный город» Во время танца Алик и Даша пробегают по дорожке из зонтиков. | разноцветные зонтики |
11 | Парк «Алые паруса» Парк | Вечер. Сумерки | 15. Зурбаган | Радуга-1 Даша-9 Денис — р Костя — р ??? Аня | Радуга (правая кулиса) и Даша (левая кулиса) встречаются в парке. Во время разговора модули выстраивают в конструкцию, нужную для Зурбагана. Песня «Зурбаган» Алик с Дашей продолжают разговор на ступеньках левой лестницы. В это время на сцене из правой кулисы на заднем плане появляется компания подростков. Даша хочет уйти, но Алик её останавливает. Драка. Радуга прогоняет распустившихся подростков. Даша благодарит его. Уходят в левую кулису. | модули ВЕТЕР? ДЫМ!! Если да — красный шёлк гитара урна |
12 | Стеклянный мир | Светомузыка (показать хрупкость мира, но так, чтобы было видно танцоров) | 16. Стеклянный мир | Радуга-1 Даша-9 Вика-5 младшая и средняя группа театра | Танец «Стеклянный мир» (из двух кулис) Под конец песни модули выстраивают для сцены «Стройка» | модули шар!!! |
13 | Стройка | Подсветка сцены | 17. Инструментал | Радуга-1 Даша-9 Фокин- 3 Борщов- 4 Прораб- радио Бимша- 2 | Радуга с веником и Борщов с вёдрами (из правой кулисы). Из левой кулисы — Фокин. Борщов с Фокиным уходят в правую кулису. Прибегает (из левой кулисы) Даша с газетой, в которой статья про Алика. Разговор Даши и Алика, во время которого Прораб (правая кулиса) приносит бидон с краской и ставит на «подоконник» и уходит в левую кулису. Даша и Алик ссорятся. Даша случайно задевает бидон, и он падает со сцены. Алик успокаивает Дашу. Появляются Прораб, Бимша, Фокин, Борщов и все одноклассники (левая) Радуга берёт вину на себя, просит Фокина увести Дашу (в правую кулису). Все расходятся. Бимша одобряет поступок Радуги и уходит за остальными. Возвращается Фокин. | газета каска вёдра — 2 большое ведро комбинезоны веник бидон с краской |
14 | Морской пейзаж | Яркое освещение сцены | 18. Инструментал | Радуга-1 Сирена-8 | Во время инструментала Радуга и Фокин выстраивают модули на сцену «Урок истории». Фокин уходит в правую кулису. Из левой кулисы появляется Сирена. Алик просит вернуть ему дар на день, но Сирена отказывает и уходит (в правую кулису) | модули |
15 | Школьный класс | Подсветка сцены | 19. Инструментал | Радуга-1 Даша-9 Фокин-3 Борщов-4 Сирена-8 | Урок истории. Из правой кулисы приходит Светлана Михайловна (Сирена). Фокин и Радуга не готовы. Просят С.М. о пересдаче. Радуга переживает, что он подведёт всех на соревнованиях. | модули очки журнал |
16 | Стадион Яркий свет!!! | 20. Инструментал 21. Белая дверь | Радуга-1 Сирена-8 | Соревнования — зарисовка. Во время неё модули превращаются в трибуны, где занимают места все болельщики. Разговор с Сиреной. На сцене появляются джинн, бабка, профессор (правая кулиса), отец, Даша, Бимша (левая кулиса). Они убеждают Радугу прыгать самому. Песня-танец «Белая дверь» Между двумя модулями ставится дверь., в которую в конце песни выходит Радуга. Герои, покидая сцену, увозят дверь. На сцене остаются только Радуга и Даша | Модули Массовка: Юля, Андрей, Алёна белая дверь | |
18 | Луг Спит придорожная трава Корова (со второго куплета) Выше Радуги | 22. Острова 23. Сирена ремикс | Радуга-1 Даша-9 все участники | Даша поздравляет Алика со вторым местом. Интересуется, как он пишет стихи. Алик размышляет на эту тему. Песня «Острова» Ребята с зонтиками выстраивают коридор, через который по очереди проходят все герои. Все выстраиваются на авансцене |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Радуга музыкальной весны.
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства. На уроке звучит живая музыка и учащиеся рисуют свои впечатления под музыку....

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА
СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...

Музыкальный спектакль "Обыкновенное чудо". Сценарий. Мизансцены
Музыкальный спектакль "Обыкновенное чудо". Сценарий. Мизансцены...

"Музыкальная радуга"
Долгосрочная программа по здоровьесбережению на уроках музыки "Музыкальная радуга"...

