Праздник "Прощание с 1-м классом"
материал (1 класс)

Цыганова Галина Викторовна

В сценарий праздника прощания с 1 классом  включены стихи, песни, сценки, посвященные первому учебному году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_maya_2017_utrennik_proshchanie_s_1_kl.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Праздник "Прощание с 1-м классом"

Цели: развивать самостоятельность, дисциплинированность, артистизм;

воспитывать ответственность, творческую активность.

Оборудование:

- воздушные шары,

- плакаты: "Прощай 1 класс!", "Здравствуй, второй класс!",

- выставка детских творческих работ.

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

Песня «Учат в школе»

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Учитель. –Что же на свете трудней всего?

Ученица– Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

 А сегодня праздник у нас – 
Скоро станем мы второклассниками, 
Попрощаемся с первым классом.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!

Вот и кончился год наш учебный, 
Не зовите вы нас малыши. 
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.

Мы читали, писали, считали, 
Шили, клеили и рисовали, 
Пели песни про всё на свете - 
Ведь мы очень хорошие дети.

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.

Песня   «Песенка первоклассника»

 Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!

(песня “Первоклашка” перемежается со стихами)

(песня, вступление )

Мы помним тот звонок весёлый 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

(1 куплет)

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая 
Подружек новых и друзей.

(2 куплет)

Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли школьную тетрадь.

(3 куплет)

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Нам легко теперь читать, считать.

(концовка песни )

Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь

Учитель:

Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”

Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, 
Подружились буквы с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!

Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

 Ученик.

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                     

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

Конкурс загадок

Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.

- Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат".

(Солнце и одуванчик).

- Без голоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

(Ветер).

- Ее не видать и в руки не взять,

Царит над всем, не пахнет ничем.

Встает во весь рост на небе меж звезд,

Все начинает и все кончает.

(Темнота).

- Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем.

(Яйцо)

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!

(Звенит звонок на перемену)

Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.

Шуточные диалоги из школьной жизни

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

Учитель. А  потом, мы стали изучать «Русский язык».

Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

 - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

 Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

  Как напишешь ты «трава»

 Через  «О» иль через «А»?

 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце? 

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

раздели для переноса слово СОБАКА;

назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

преврати в сантиметры: 4дм 1см=__см;

А как учились мы ставить ударение?

В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

Учитель. Учитель: Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.

И прекрасна, и сильна
Математика – страна.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель :А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим. Давайте заглянем на урок математики…

Ученик.

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Уч.1. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

Уч.2. Сколько в комнате углов?   

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек?

Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Задания - задачки: 

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель.

А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

 

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

 Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

 Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

Звенит звонок. Перемена!

 

Учитель.  Отправляемся дальше. 4-й урок – окружающий мир 

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Родительские страдания.

2.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Посмотрите - повзрослели ваши дочки и сынки.

3.И у вас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - вам опять переживать.

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники  школы  №390, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

 

 

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

7. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

8. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

 В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

 

 «Песенка о лете»

В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса

Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие

1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

2.За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3. До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

4. –Что же на свете трудней всего?

5.– Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

6.  А сегодня праздник у нас – 
Скоро станем мы второклассниками, 
Попрощаемся с первым классом.


7. К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!

8.Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!

9.Вот и кончился год наш учебный, 
Не зовите вы нас «малыши». 
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.

10.Мы читали, писали, считали, 
Шили, клеили и рисовали, 
Пели песни про всё на свете - 
Ведь мы очень хорошие дети.

11.Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.

12. Мы помним тот звонок весёлый 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

13.Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая 
Подружек новых и друзей.

14.Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли школьную тетрадь.

15.Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Нам легко теперь читать, считать.

16.Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”

17.Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, 
Подружились буквы с нами.

18.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

19.Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!

20.Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

21. В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

22. Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 23. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

24. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

25. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

26. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

27. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

28. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

 

29. В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

30.И прекрасна, и сильна
Математика – страна.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

31.Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

32. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

 33. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

34. Сколько в комнате углов?   

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек?

35.Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

36.Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

37.Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

38.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Посмотрите - повзрослели ваши дочки и сынки.

39.И у вас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - вам опять переживать.

40. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

41.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

42. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

43. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

44.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

45. Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

46. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

47. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

48. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

49. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...