Прощание с азбукой
классный час (1 класс)

Синдеева Елена Леонидовна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azb.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой». Сценарий праздника

Ход ПРАЗДНИКА :

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

«Азбука – к мудрости ступенька”

Выступление учащихся.

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик: Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Песня «Азбука» муз. Островского.

Азбука:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? (ответы детей) Кто изобрел первую славянскую азбуку? Наши далекие предки славяне создали славянскую азбуку. Создали ее братья Кирилл Мефодий. (Слайд)

Название книга получила от двух первых букв алфавита-А и Б. В старину эти буквы назывались «аз да «буки», отсюда и пословица: Аз да буки, а там и науки». «Азбука – к мудрости ступенька”

Азбука:

- Да. именно отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла к вам на праздник, чтобы проститься с вами и проверить ваши знания и умения.

-На моих страницах вы прочитали немало пословиц. Попробуйте составить пословицы из частей.

Продолжите пословицы (примеры пословиц из Азбуки)

Кто много читает…тот много знает

Человек без книги…что птица без крыльев

Книга наш друг…без неё как без рук

Книгу читаешь… как на крыльях летаешь

Знай больше. а говори меньше Поспешишь. людей насмешишь

-Молодцы! Приятно, что внимательно читали мои страницы

Азбука:

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Мой ларец украл с добром.

Знания свои вы проявите

Азбуке вы дети помогите!

Учитель: Давайте поможем азбуке отыскать заветный ларец.

 Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Литературию. (Слайд)

На каком транспорте мы отправимся?

Соберите слово

АМОСЛЁТ

Аэропорт «Алфавитово» (Слайд)

А пропуском на самолёт будет нам

Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Учитель:

Уважаемая Азбука!

Принимай парад от А до Я.

Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Азбука:

По порядку алфавита стройся.

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь, ъ: Здесь.

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Б – Буква Б проснётся рано.

Буква Б бочонок с краном;

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь, Борис Бобров!

В – Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д – Вот стоит дымок, пуская,

Буква Д – труба печная.

Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж – Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

З – не просто завитушка,

З пружинка, крендель, стружка.

И – Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Й – Букву Й зовут «и кратким».

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

К – Ай да клоун!

Знаёшь кто он?

Этот клоун –

Буква К!

Л – Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М – Хорошо известно всем,

Где метро, там буква М.

Н – на букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

О – В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П – Влез на букву озорник.

Он решил, что П турник.

Р – Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С – Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т – Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т – в антенну превратилась

И на крыще очутилась.

У – удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф – Всем известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

Ц – Буква Ц –

Внизу крючок.

Точно с краником бочок.

Ч – Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш – Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ – Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ и Ь – мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак кепку

Носит только так.

Ы – Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Э – Это Э с открытым ртом,

И большущим языком.

Ю – Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю!

Я – «Я» сказала про себя:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол!

Закончен алфавит! Азбука.

Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Заняли посадочные места, отправляемся в полёт. (Звук самолёта).

А чтобы не было скучно нам и нашим гостям исполним песню.

Песня «Азбука»(Б. Заходера).

Мы прибыли в «Город Звуков» (Слайд)

Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?

 (Ученики: гласные и согласные)

А чем различаются гласные и согласные звуки?

Сколько гласных букв? Звуков? Почему букв больше чем звуков?

МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить их жителей:

Работа в группах.

1. гласные звуки [а] [и] [о] [у] [ы] [э]

2. согласные звуки звонкие

3. согласные глухие

4. Буквы, которые не обозначают звуков

Учитель:

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд)

• А О Б Я

• И Е Я Ю

• В С Р Д

Ш П Н М

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.

Чтобы скоротать время в пути дети подготовили инсценировку песни «С азбукой уселись куклы».

С азбукой уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы

А, Б, В. (2 раза.)

- Ты нам, ветер, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь

Подошел утенок важно

И сказал«Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок.

- Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря!». - А как? –

А, Б, В - вот так!

А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

- Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «му-му-му». - А как?

А, Б, В - вот так!

Подошла, стуча копытцем,

К нам коза. «Что тебе?» -

«Я коза, хочу учиться.

Бе-бе-бе. Бе-бе-бе».

- Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе». - А как? –

А, Б, В - вот так!

Азбука:А Что случилось? Совершаем вынужденную посадку.

«Сказочный лес» (Слайд)

Учитель:Где мы очутились?

Сказка «Надо ли уметь читать?

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы!

Здесь ходит лиса!".

(Тетерев сидит на дереве. Выбегают зайчата.)

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изу-чаем,

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА(показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

- Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Учитель: Уважаемый, Дядюшка Терентий, где мы очутились? И что случилось с нашим самолётом?

Старуха Шапокляк.

Я, здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

Учитель. Спасибо, дорогая гостья! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала. на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая. Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Азбука: Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Азбука: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Азбука:

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Азбука:

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Азбука:

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Старуха Шапокляк.

Ой какие все умные…..а я приготовила загадки, ни за что не отгадаете

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

2. По черному белым

Пишут то и дело. (Доска)

3. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Азбука: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

Учитель: Не растраивайся, бабушка! Сейчас мы поднимем тебе настроение.

Танец маленьких утят.

Неграмотные земли. Царство Звукомора. (Слайд)

(Появляется Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник.

Старуха Шапокляк. \

Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Ларца вам не видать!

Учитель.

Что же делать? Как нам быть?

Как же нам ларец добыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба-яга.)

Баба-яга: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

Баб а-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила. Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

А вы ребята, сами учитесь? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит«Часы встали». Уроки не выучил, говорит«Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен.

А не пройдут останутся в подземелье. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

 

-Баба-Яга.  Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг стол книга

апельсин окно школа

лошадь карандаш ослик

игра доска жук

доска яма (ловушка) эхо

Баба-яга. Все то эти дети знают

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется мне ларец отдать.

Учитель: Не грусти Звукомор. Ребята давайте поднимем ему настроение частушками.

ЧАСТУШКИ.

Ученик: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

УченикРазбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик: Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Ученик: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Какую награду приготовила вам Азбука в ларце?

Азбука:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим я хочу вас наградить.

(Вручает "Удостоверение" и книгу каждому ученику)

Азбука.

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! (Слайд) Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника «Литературное чтение» которую я вам сейчас представлю:

«Литературное чтение»

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники!

А еще , ребята так получилось, что наш праздник состоялся на кануне Международного женского дня, и наши мальчики приготовили подарки для наших девочек (Вручение)

А наши ребята, хотят сказать спасибо нашим мамам и бабушкам и подарить им частичку себя, ребята очень старались(вручение)

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители!

Учитель: Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь

Говорим мы«До свидания, до счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...