Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс)

Цель этого празника - подвести итоги изучения Азбуки, воспитание уважительного отношения к книге как к источнику знаний, развитие интереса к чтению; Это мероприятие поможет развить в детях чувство дружбы и товарищества, убедить их, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ

Ведущий

Азбука

Буратино

Баба-Яга

Помощник

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий.     – Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с Азбукой! Мы с ней познакомились всего лишь полгода назад, но за это время так с ней подружились, что смело можем назвать ее своим другом. Ведь это она познакомила нас с  буквами, научила читать, помогла научиться писать, без нее мы не могли бы заниматься даже математикой. Она везде была нам помощницей. Она открыла нам двери в Страну Знаний.

1 ребенок.    Хороша сегодня школа!

                      Зал горит огнем.

                      Мы на праздник наш веселый

                      Всех друзей зовем.

2 ребенок.     Заходите, проходите,

                       Путь свободен, освещен.

                       Приглашаем всех сегодня

                       Попрощаться с Букварем.

3 ребенок.     Над страною зимним утром

                       Занялась заря.

                       В школе праздник,

                       Славный праздник –

                       Праздник Букваря!

Песня «Первоклассникам».

Дети садятся.

Ведущий.     – Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного героя – Азбуки – нет. Давайте позовем ее: «Азбука! Мы тебя ждем!»

Дети хором зовут Азбуку.

Звучит музыка. Входит Азбука.

Азбука.    Я – Азбука, учу читать.                           Про реки и моря,

                   Меня никак нельзя не знать.                  И что у неба нет конца,

                   Меня изучишь хорошо,                          И круглая Земля,

                   И сможешь ты тогда                               Про космонавтов, к облакам

                   Любую книжку прочитать                     Летавших много раз,

                   Без всякого труда.                                   Про дождь, и молнии, и гром,

                   А в книгах есть про все, про все:          Про свет, тепло, и газ.

- Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вспомните, какие смешные вы пришли в школу. Вы были незнайками и неумейками. А сейчас?! Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать, писать, решать задачи. Мои страницы учили вас быть дружными и внимательными.

     Но я пришла к вам на праздник не одна. Я привела вашего старого знакомого. Угадайте, кого:                    У отца был мальчик странный,

                                              Необычный - деревянный.  

                                              Но любил папаша сына,

                                              Шалунишку….

Звучит песня про Буратино. Вбегает Буратино, танцует.

Буратино.     – Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые! Неужели у вас снова праздник? Что же вы такие грустные? Давайте поиграем!

Азбука.        – А как?

Буратино.          Ну, например, кто громче заорет

                            Или шире откроет рот,

                            Разбросает пальто в раздевалке…

                            Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий.          Нет, Буратино, скажем тебе заранее:

                           Не нужны нам такие состязания!

Буратино.    – Да я пошутил! Я приготовил для вас другую игру.

Игра «Если нравится тебе…».

Буратино.     – Понравилась игра? Тогда почему глаза у вас печальные, хоть многие улыбаются?

Ведущий.      – Сегодня мы прощаемся с Азбукой, поэтому нам немного грустно.

Буратино.     – Грустно?! Ха-ха-ха! Нашли о чем грустить! Я свою азбуку продал давным-давно и ничуть об этом не жалею. Чему может научить эта книжка? Да в ней даже картинок мало.  

Ведущий.      – Как чему может научить?! Многому! Послушай наших ребят.

4 ребенок.    Ежедневно по утрам

                      Заниматься надо нам.

                      Мы с доски не сводим глаз,

                      А учитель учит нас.

5 ребенок.    Ель, топор, лопата, руки

                      В каждом слове слышим звуки.

                      Эти звуки разные –

                      Гласные, согласные.

6 ребенок.    Гласные звуки – презвонкая штука,

                      Могут и петь, и кричать,

                      Могут в дремучем лесу поаукать,

                      И в колыбельке сестренку баюкать,

                      Но не желают свистеть и ворчать.

7 ребенок.    А согласные согласны

                      Шелестеть, шептать, скрипеть,

                      Даже фыркать и шипеть,

                      Но не хочется им петь.

8 ребенок.    ССС...   змеиный слышен свист.

                      ШШШ… шумит опавший лист.

                      ЖЖЖ… шмели в саду жужжат.

                      РРР… моторы тарахтят.

9 ребенок.    В общем, тут любому ясно:

                      Чтоб сказать ты слово мог,

                      Дружат гласная с согласной,

                      Составляя вместе слог.

10 ребенок.    Ну-ка, М, дай руку А.

                        Ну-ка, МА, дай руку МА.

                        МА и МА, а вместе -  МАМА,

                        Прочитала я сама.

11 ребенок.    Соединили мы два слова –

                        И предложение готово.

                        Дождь идет. Гремит гроза.

                       Улетела стрекоза.

12 ребенок.    Мы знаем буквы, знаем слоги,

                        Умеем говорить, считать,

                        И постепенно понемногу

                        Мы научились все читать.

13 ребенок.    Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

                         Ма-ма ка-шу ва-рит нам.

                         Чтоб скорей и легче было,

                         Все читайте по слогам!

 

14 ребенок.    Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                        Не надо умолять сестрицу:

                        «Ну, прочитай еще страницу!»

                        Не надо звать, не надо ждать,

                        А можно взять и почитать!

Буратино.  – Понял, понял. Теперь я знаю, как надо с Азбукой дружить. Она, действительно многому может научить. Я сейчас проверю, как вы научились читать. Я вам загадаю загадку, отгадку вы должны найти на карточках (они висят на занавесе), прочитать ее, а затем прочитать другую загадку, которая написана на обороте.

Буратино загадывает первую загадку, дети находят карточку с отгадкой и по цепочке читают другие загадки.

                                   Новый дом несу в руке,

                                   Двери дома на замке.

                                   А живут в доме том

                                   Книжки, ручки и альбом.    

                                                                 (портфель)

Не куст, а с листочками.                                         Тридцать три сестрички

Не рубашка, сшита.                                                 Ростом невелички.

Не человек, а рассказывает.                                   Если знаешь их секрет,

                                        (книга)                               То всегда найдешь ответ.

                                                                                                                      (буквы)

Черный Ивашка,                                                       То я в клетку, то в линейку,

Деревянная рубашка.                                               Написать на мне сумей-ка.

Где носом поведет -                                                 Можешь и нарисовать.

Там и след кладет.                                                    Что такое я?

                         (карандаш)                                                                         (тетрадь)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                                (цифры) 

Звучит музыка. В зал вбегает Баба-Яга с помощником.

Баба-Яга.    – Это что тут за собранье? Что за ассамблея? По какому поводу тут сборы?

Ведущий.     – Ох, и напугала ты нас, Баба-Яга. А собрались мы здесь на праздник.  

Баба-Яга.    -  Как? Какой праздник? Так, посмотрим в календарь. (Достает численник и листает его). Новый Год уже был, и Рождество тоже. И День Конституции давно прошел. А до 8 Марта далеко еще. Нет в календаре никакого праздника. Чего бабку старую обманываете?

Буратино.     – А у нас, бабушка, праздник особый – «Прощание с Азбукой».

Баба-Яга.     – Ну вот, приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что это за праздник такой – «Прощание с Азбукой»?

Азбука.     – А это значит, уважаемая Баба-Яга, что наши ребята закончили изучать самую первую учебную книгу – азбуку – и сегодня прощаются со мной, что снова отправиться путешествовать еще дальше по Стране Знаний.

Баба-Яга.     – Что? Продолжать путешествовать по Стране Знаний? А нашего разрешения спросили?

Помощник.     – Ха-ха-ха! А кто вас туда пустит?! 

Баба-Яга.         – Я, между прочим, сторожем здесь эдак… 300 работаю. Помощничка, вот, себе вырастила. И не допущу, чтобы кто попало в Страну Знаний проходил. Мы за это отвечаем!

Помощник.    – Спрашивать с нас будут!  Извольте доказать, что доросли до этого. Вы, небось, и читать не умеете.  

Буратино.     –  Умеют, умеют. Они мне это уже доказали.

Баба-Яга.     – Доказали, говоришь? А я этому не верю! Пока сама не проверю, никого никуда не пущу. Устрою-ка я вам небольшой экзамен. Сдадите его – будете учиться дальше. Не сдадите – хватит, по домам, по детсадам разойдетесь понятно?

Ведущий.      – Ну что, ребята, сумеем сдать экзамен Бабе-Яге? Давай, Яга, свои задания.

Баба-Яга.   – Сейчас я проверю, как вы читаете. Но слова-то заколдую. Попробуйте прочитайте.  

                       Ах, какие буквы странные,

                       Совсем как иностранные.

                 

Детям показываются карточки со словами, где буквы стерты наполовину.

Баба-Яга.    – Что-то я за свои 300 лет работы всю квалификацию растеряла. Ох, отправят меня на пенсию.

Помощник.    – Давай, бабуля, еще задания.

Баба-Яга.    – Вот вам задание посложнее. Проверю я, как вы математику знаете. Сможете ли решить мои примеры?

                                        УЧИТЬ – ТЬ + ЕЛЬ = ?

                                        ЗНАЧОК – ЧОК + НИЯ = ?

                                        ПЯТЬ – Ь + ЁРШ – Ш + КА = ?   и т.д.

Баба-Яга.     – Эх, и с этим заданием справились.

Ведущий.      – Ну как, Баба-Яга, пропустишь нас в Страну Знаний?

Помощник.   – Подождите. А еще учитель. Забыли что ли, что во всех сказках по три задания дается, а вы выполнили всего лишь два. (Обращается к Бабе-Яге). Думай, бабка, думай. А то выгонят нас с работы, как тогда жить-то будем на одну пенсию.

Баба-Яга.   – Знаю я одно задание, берегла его для Ивана-царевича, когда он поедет искать Василису Прекрасную. (Радостно потирает руки). Уж больно сложное! Его-то они точно не выполнят. Попробуйте-ка отгадать мой кроссворд.

Открывается кроссворд, где спрятано слово молодцы.

Дети отгадывают кроссворд.

Ведущий.     – Здесь спряталось еще одно слово 

Баба-Яга.     – Не вижу, ничего не вижу.

Ведущий.      – Ребята, найдите его, покажите Бабе-Яге.

Дети показывают слово молодцы.

Баба-Яга.     – Да! Действительно, вы просто молодцы! Простите нас, ребята, за то, что усомнились в ваших знаниях. Идите, путешествуйте дальше по Стране Знаний.

Помощник.   – Чтобы искупить свою вину, мы сейчас с вами поиграем.

С детьми проводятся подвижные игры или эстафеты.

Баба-Яга.        Ох, устала я, устала.

                          Ох, болит моя спина.

                          Во сколько игр я играла!

                          Ребят-то много, а я одна!

Ведущий.     – Ну что ж, гости дорогие, повеселили вы нас хорошо. Спасибо вам за это. Теперь пришла наша пора вас веселить. А вы посидите, отдохните.

Ведущий (к ребятам).          Это все была игра.

                                                 Теперь учиться нам пора.

                                                 Мы покажем вам урок.

                                                 Ну, скорей звени звонок!

Звенит звонок.

Сценка «Буква Я» Б.Заходера (подготовлена детьми).

Азбука.    Раз вы, буквы, помирились,

                  Обо всем договорились,

                  Все порадовали нас,

                  Получите дар сейчас.

Гости раздают детям новые учебники (русский язык и литературу).

Азбука.                Ты в Азбуку впервые вник,

                              Читая по слогам.

                              Потом прочтешь ты сотни книг

                              К сознательным годам.

                              И ты поймешь, что без меня

                              Вся жизнь твоя прошла бы зря!

Азбука.     – Я прощаюсь с вами, ребята. На следующий год я научу читать других малышей, но вас и ваши знания я не забуду.

Остальные гости (взявшись за руки).   – И нам пора в сказку. Если вам, ребята, станет скучно, немного взгрустнется, вы найдете нас в библиотеке на страницах ваших любимых книг, и мы вас обязательно развеселим.

Все прощаются и уходят.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...