Праздник «Прощание с «Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Праздник проводится по окончании изучения "Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с «Азбукой»

Цель:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Задачи: 

  • воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
  • развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;
  • убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Оборудование: 

мультимедийный  проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение, Песня - караоке «Азбука-малышка», одежда Незнайки, буквы  для составления слов, учебник «Азбука», конверт с письмом от деда Буквоеда, телеграммы, удостоверения детям,

Ход мероприятия

Звучит песня «Чему учат в школе»                Слайд 1

1 Ведущий (пятиклассник):    

     Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

2 Ведущий (пятиклассник):        

     Дочитали эту книгу школьники вчера.

      И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

3 Ведущий:    

     Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается первый класс!

1 Ведущий (пятиклассник):        

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 Ведущий (пятиклассник):        

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

- Как же называется эта книжка?

                                       (дети хором «Азбука»)                                            Слайд 2

Ученики

1. Самый первый свой учебник   (держит в руках «Азбуку»)
Я с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3.Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!


4.Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

1. Был  наш  путь  не  очень  долгим,

Незаметно  дни  бегут.

А  теперь  на  книжной  полке

Нас  другие  книжки  ждут.

2.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

3.Про горы и долины,

Про водные глубины,

4.Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

- Сегодня мы говорим нашей первой учебной книге…

  большое спасибо! (хором)

(Звучит музыка, вбегает Незнайка)

Незнайка.

               К чему такие почести!

               Что здесь происходит?

               В тишине и строгости

               Предмет по залу носят?!

Незнайка. Эй, ребята! Для чего это Вы тут собрались, и какому предмету радуетесь?

(ответы детей)

Незнайка. Я  книжку  такую не знаю.

Ведущий. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею.

           На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачиваясь к залу.)

Дети. Нет!

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них во-он какие портфели  

          тяжёлые. Не хочу!

Ведущий. Да, портфели у ребят  тяжёлые, но, сколько в них интересного! А самое главное, в нем  есть Азбука!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой  каляки вытирать, а Азбука  зачем? Не понимаю!

Ведущий: Ребята, давайте споем и расскажем Незнайке, почему без букв и чтения не обойтись!

              Песня - караоке «Азбука-малышка»

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Многому научились за 6 месяцев.

 Если  хочешь  много  знать.

 Многого  добиться

 Обязательно  читать

  Должен  научиться.

Незнайка: А я не собираюсь голову ерундой забивать.

Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!

Незнайка. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что?  И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Ведущий: Сейчас мы проверим, какой ты Знаток. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Незнайка. Это для меня пустяки!

(Мальчики  читают названия сказок, потом девочки)

М.  «Снежная принцесса».                       Слайды с названиями сказок

Незнайка «Принцесса мороженого».

Ведущий: Неверно! Какое правильное название сказки?

Дети отвечают.

Д. «Илья Царевич и Серый волк».          

Незнайка. «Царь Карлсон и жареный волк».

Дети отвечают.

М.  «Стойкий железный солдатик».            

Незнайка. «Сладкий железный солдатик».

Дети отвечают.

Д. «Гадкий цыпленок».                

Незнайка «Сладкий утенок».

Дети отвечают.

М. «Сказка о бабке и рыбке».

Незнайка «Сказка о жареной рыбке».

Дети отвечают.

Д.  «Луковый мальчик».

Незнайка «Мальчик, запеченный в луке».

Дети отвечают.

Незнайка. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели меня, лучшего в мире Знатока сказок!

Ведущий: Не обижайся, Незнайка! Все люди на земле умеют читать. Иногда даже животные учат буквы. Не веришь? Посмотри сценку про «Котенка, который не умел читать» (Л. Каминский). Я приглашаю ребят 1 _ класса.

Звучит музыка. Сценка                                                                                          Слайд

Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала
– Пора тебе, Яша, научиться читать.
- Успею еще!- ответил Яша.
- Нечего лениться!- сказала мама, – Садись, я покажу тебе буквы.
Начнем с самой простой буквы- буквы О.
- Какой-то кружок,- сказал Яша.
– Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
- А в каких словах есть эта буква?
– Во многих,- сказала мама,- Например, в словах КОТ и КОШКА
- А в слове КОТЁНОК?
– А в этом слове даже две буквы О.
- Вижу, вижу!- обрадовался Яша.
– А три буквы О бывает?
– Конечно,- сказала мама, - есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
- Правда!- крикнул котенок.- Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
- Конечно, сказала мама.- И тоже три.
- Хорошее слово!- сказал Яша.
– На сегодня все. - сказала мама. - Иди гулять.

Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
-Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре!- Целых четыре буквы О!
– Вот это да!- обрадовался котенок, - Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное. Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
– Ой, мама!- пискнул котенок и со всех ног бросился домой.
– Что с тобой?- спросила мама. - Что случилось? Почему ты дрожишь? Котенок рассказал про табличку и собаку.
- Так, все понятно- сказала Мурка. - Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? "Осторожно, злая собака!"
- Да, там было правильно написано,- сказал Яша.
– Знаешь, что, мама, давай учить остальные буквы.

Ведущий:  Видишь,  Незнайка, как важно знать буквы и уметь читать. Ребятам трудно приходилось на уроках, не сразу у них все получалось. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» Тем не менее, грамоту они усвоили.

У меня есть предложение: давай устроим им испытания. Согласен?

(звучит музыка)

Незнайка. Конечно, согласен!

Ведущий: Испытание 1. «Алфавит».                                                            Слайд

           Буквы - значки, как бойцы на парад

           В чётком порядке постройтесь в ряд.

           Каждый в условленном месте стоит

           А называется всё  - …                       Алфавит

  -  Ребята, а сколько букв в русском алфавите?

Незнайка: Ого, сколько много! Столько я и не запомню!

Ведущий: А ты слушай, повторяй и запоминай, что ребята будут говорить.

(Дети говорят хором)

А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё!
Ж З И Й К Л М 
Вспоминайте, кто за кем!
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду!
Ф Х Ц Ч Ш и Щ
Размещайтесь не спеша!
Ъ Ы Ь
Стойте рядышком, вот так!
Торопитесь, Э Ю Я!
Вот и в сборе букв семья!

Ведущий: Молодцы, ребята, все буквы нашего алфавита живут дружно как единая семья.

Испытание 2.  «Письмо деда Буквоеда»                         Слайд

Ведущий: Итак, с первым испытанием вы достойно спрятались.  Испытание второе. Я сегодня получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), поэтому  прочитав, я ничего не поняла. Незнайка, как ты думаешь, смогут ли ребята мне помочь?

Незнайка: Если будут внимательными, обязательно  помогут!

Ведущий: Послушайте, что  написал Буквоед, и исправьте ошибки.

1а Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

1б Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

1в Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

1г Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

1а Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

1б Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

1в Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

1г Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Незнайка: Ой, ну и насмешил меня дед Буквоед! А вы, ребята, молодцы,  справились с заданием. Я бы ни за что не смог выполнить задание. Теперь я знаю, что в  русском алфавите 33 буквы. Интересно, а почему буква Я?

Ведущий: Сейчас нам об этом расскажут ученики 1г класса.

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
- Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Не более не менее!

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

* * * * *

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Незнайка:  Спасибо, ребята! Теперь мне все понятно, и я уже все буквы запомнил!

Испытание 3.   «Выбирай-ка».                                                       Слайд

Ведущий: Приступаем к третьему испытанию.

- А теперь посмотрим, сумеют ли ребята найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П Н М

Незнайка: Как интересно! Я даже предположить не  мог, что буквы  могут быть лишними!

Ведущий: Испытание 4. «Собирай-ка»                                                           Слайд            

Впереди новое испытание. Какой класс быстрее составит из букв слова.

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

                                        (делают под музыку)

Ведущий: Да, Незнайка, и слова  ребята составили верно!

Ведущий:  Объявляю большую перемену. Частушки! Я приглашаю ребят 1_класса.

(музыка)

1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

3. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

4. Это мы искали все

Ударение в «лисе».

И поставили его

Дружно все до одного.

 5. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

7. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ведущий: Испытание 5.  «Отгадай-ка»                                                     Слайд

(музыка «В гостях у сказки»)

Ребята! На страницах Азбуки и дома вы  читали много рассказов, сказок, стихов. Сейчас пятиклассники проверят, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.

1г Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(
Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)                                                   Слайд

1в Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(
Айболит из сказки К.Чуковского)                                                             Слайд

1б Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а
Винни Пух)                                                                                Слайд

1а Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(
Крокодил из книги Эдуарда Успенского)                                                 Слайд

(для всех) Летела стрела, а попала в болото

 И в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна-лягушка                                                                                         Слайд

Ведущий: Испытание 6. «Прочитай-ка»                                                 Слайд

Незнайка: Можно это испытание проведу я? Побывав на празднике, я узнал буквы и уже научился читать.

Ведущий: Конечно, пожалуйста!

Незнайка: На наш праздник не смогли прибыть книжные герои. Они прислали телеграммы, но забыли поставить подписи. Угадайте, кто прислал нам телеграммы.

  • «Спасите! Я очень расстроен! Приехать не смогу, от меня сбежали брюки…»

(Грязнуля из «Мойдодыра» К.И.Чуковского)  

  • «Приехать не смогу. Сел в отцепленный вагон…» (Рассеянный с улицы Бассейной)
  • «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» (Цапли из сказки К.И. Чуковского «Телефон») 1 в

  • «Извините, прибежать к вам  не смогу. Мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк) 1 г
  • «Очень  расстроена!  Нечаянно  разбила  яичко…»  (Мышка  из  сказки  «Курочка  Ряба»)  (всем)
  • « Дорогие  гости,  помогите!  Паука – злодея  зарубите!» (Муха-цокотуха  из  сказки К.И.  Чуковского  «Муха-Цокотуха» (всем)

       

 Незнайка:   - Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим испытанием!

Испытание 7. «Пожелай-ка».                                                   Слайды

Ведущий: Итак,  последнее испытание. Оно  называется… «Закончи пословицу».

С книгой поведёшься                                                            как на крыльях летаешь.

 Кто много читает                                                                  ума наберёшься. 

Книгу читаешь                                                                      выручит и в беде.

Книга поможет в труде                                                     тот много знает.                

Ведущий: Дорогие ребята! Запомните эти умные мысли русского народа! А прочитать вы их смогли благодаря «Азбуке». Я приглашаю сюда ребят 1_ класса.

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

           По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

           Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора».

  1. Нам она свои страницы открывала

            Обучая, развлекая, веселя.

      Знаний нужных нам дала немало!

            И теперь мы - лучшие друзья!

  1.  Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

             мы тебя за все благодарим.

             Говорим тебе мы: «До свидания!

             Здравствуй!», - книге новой говорим. 

Незнайка:  Дорогие ребята! Настала  пора расставаться с вами. Я хочу  поздравить вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Читая «Азбуку», вы учились также доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и новых побед! До свидания, первоклассники!  (Незнайка убегает)

Ведущий:  Теперь я предоставляю слово вашим родителям и учителям 1 класса.

Родители:

1.Дорогие ребята! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 

2. Вы хорошо потрудились,  изучая Азбуку. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но мы поздравляем вас с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

3.Трудно было вам вначале,
Вы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4. Буквы знаете вы на отлично,
И читаете прилично.
В этом азбука вам помогла,
Путевку в жизнь вам дала.
Мы поздравляем всех вас друзья,
Читайте много, читайте всегда.

Ведущий: Мы – учителя, тоже поздравляем  вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

 Желаем  вам прочесть много красивых, добрых книг.

 Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

 Желаем вам радости от общения с книгой. 

8. «Награждай-ка»                                                                                    

Ведущий: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника

        Позади нелёгкий труд

        Слогового чтения.

        Мы сегодня выдаем

        Вам У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

                                               ( Вручение удостоверений)

Удостоверения и  дипломы об окончании «Азбуки» вручается ученикам 1а класса….    

        Не робейте, не грустите,

         К новым знаниям идите!

         В добрый путь!

Уход детей под музыку

1 Ведущий (пятиклассник):    

     Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

2 Ведущий (пятиклассник):        

     Дочитали эту книгу школьники вчера.

      И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

3 Ведущий:    

     Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается первый класс!

1 Ведущий (пятиклассник):        

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 Ведущий (пятиклассник):        

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

- Как же называется эта книжка?

                                       (дети хором «Азбука»)

Ведущий: Испытание 5.  «Отгадай-ка»                                                     Слайд

Ребята! На страницах Азбуки и дома вы  читали много рассказов, сказок, стихов. Сейчас пятиклассники проверят, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.

1г Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(
Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)                                                   Слайд

1в Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(
Айболит из сказки К.Чуковского)                                                             Слайд

1б Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а
Винни Пух)                                                                                Слайд

1а Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(
Крокодил из книги Эдуарда Успенского)                                                 Слайд

(для всех) Летела стрела, а попала в болото

 И в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна-лягушка                                                                                         Слайд

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

           По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

           Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора».

  1. Нам она свои страницы открывала

            Обучая, развлекая, веселя.

      Знаний нужных нам дала немало!

            И теперь мы - лучшие друзья!

  1.  Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

             мы тебя за все благодарим.

             Говорим тебе мы: «До свидания!

             Здравствуй!», - книге новой говорим. 

ТЕЛЕГРАММА №1

«Спасите! Я очень расстроен! Приехать не смогу, от меня сбежали брюки…»

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского)

ТЕЛЕГРАММА №2

«Приехать не смогу. Сел в отцепленный вагон…» (Рассеянный с улицы Бассейной С. Михалкова)

ТЕЛЕГРАММА №3

1 в

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» (Цапли из сказки К.И. Чуковского)

ТЕЛЕГРАММА №4

1 г

«Извините, прибежать к вам  не смогу. Мой хвост остался в проруби…»

(Волк из рус. нар. сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк)

ТЕЛЕГРАММА №5

(всем)

«Очень  расстроена!  Нечаянно  разбила  яичко…»

(Мышка  из  сказки  «Курочка  Ряба»)

ТЕЛЕГРАММА №6

(всем)

«Дорогие  гости,  помогите!  Паука – злодея  зарубите!»

(Муха-цокотуха  из  сказки К.И.  Чуковского  «Муха-Цокотуха»)

(Незнайка убегает)

Ведущий:  Теперь я предоставляю слово вашим родителям и учителям 1 класса.

Родители:

1.   1а. Дорогие ребята! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 

2.   1б  Вы хорошо потрудились,  изучая Азбуку. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но мы поздравляем вас с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

3.   1в  Трудно было вам вначале,
Вы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4.   1г   Буквы знаете вы на отлично,
И читаете прилично.
В этом азбука вам помогла,
Путевку в жизнь вам дала.
Мы поздравляем всех вас друзья,
Читайте много, читайте всегда.

Ведущий: Мы – учителя, тоже поздравляем  вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

1б. Желаем  вам прочесть много красивых, добрых книг.

1в.   Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

1г.  Желаем вам радости от общения с книгой. 

А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё!
Ж З И Й К Л М 
Вспоминайте, кто за кем!
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду!
Ф Х Ц Ч Ш и Щ
Размещайтесь не спеша!
Ъ Ы Ь
Стойте рядышком, вот так!
Торопитесь, Э Ю Я!
Вот и в сборе букв семья!

Характеристики Стиральная машина Jacky's JW 6W10I0    турция

Стирально-сушильная машина Indesit XWDA 751680X W EU Италия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...