Семейно-развлекательная игра "Это мой ребёнок"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

Сценарий проведения семейной игры в 4 классе

«Это мой ребёнок!»

Учитель Цыкунова Е.В.

Цель:    формирование семейных ценностей. 
Задачи: способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; 
- воспитание любви и уважения к родителям;
-развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения. 

Игра проводилась в социальный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка игры22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ВОРСИХИНСКАЯ СОШ

Социальный день 10 ноября 2017 год

Сценарий проведения семейной игры в 4 классе

«Это мой ребёнок!»

Учитель Цыкунова Е.В.

Цель:    формирование семейных ценностей. 
Задачи: способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; 
- воспитание любви и уважения к родителям;
-развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения. 

Предварительная работа: снять видеоролики - представление себя и семьи ребёнка, провести блиц-опрос ребёнка по вопросам из жизни, в пазлах оставить только Чебурашку, оформить презентацию к игре, разослать приглашения в семьи; вырезать на костюмах носик, глазки, сделать кирпич из конструктора.

Оборудование и материалы: 4 костюма привидения для детей с привязанными к ним разноцветными бантами  (4 пары бахил медицинских), 4 мини-пазл, 10 кеглей и 2 шара, 4 диплома, 4 пирога к дипломам,  4 маркера, 20   чистых карточек, банка с грязью и лапшой вперемешку, рядом ведро с чистой водой, полотенце,  ключ большой железный, на доске надпись яркая «Это мой ребёнок», доска расчерчена для записи баллов, 4 маленьких сладких приза, 4 больших шоколадки, 4 парты со стойками надписями фамилиями семей, по 2 стула за каждой партой, 4 стула для детей отдельно, стулья для гостей, 4 самодельные вазочки детей для мам, сделанные своими руками на подносе с цифрами. Парта в коридоре у дверей класса с костюмами привидений; Поварёшка (повар), жезл (полицейский), машинка (водитель), шприц (врач), огнетушитель (пожарный), пистолет (военный), мяч (спортсмен), кирпич (строитель), конструктор (инженер-конструктор) фен (парикмахер), пяльцы (швея), калькулятор (продавец), микрофон (артист), указка (учитель), лошадка (фермер) на партах перед доской.

Участники игры: 4 родителя, 4 их ребёнка, ведущий, помощник ведущего.

Ход игры

  1. Вводная часть

Дети с мамами сидят вместе.

Ведущий:

Здравствуйте, сегодня в нашей обыкновенной школе, у нас в обыкновенном классе состоится семейная игра «Это мой ребёнок». Если вам вечно не хватает времени, чтобы поиграть с собственным ребёнком, то наше мероприятие именно для вас! Так как здесь родители могут пройти увлекательные конкурсы  вместе со своими детьми и за это ещё и получить грамоту  и сладкий приз.

Ведущий знакомит с правилами игры. 

Всего 7 туров. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. После 4 тура  семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. Результаты тогда обнуляются. И три семьи продолжат сражения на равных. После 6 тура вновь выбывает семья. В финал выходят 2 семьи,  набравшие  больше всего баллов. И вновь все баллы аннулируются. 7 тур – решающий для последних двух семей.

 

И я с удовольствием представляю участников:

  • это внучка Валерия и бабушка ___________________,
  • сын Илья и папа Вова  Павловы,
  • дочь Варвара  с мамой Галиной Дёмины,
  • дочь  Ксения с мамой Ниной Пучинкины.

  1. 1 тур  «Представление» и

«Угадай, что сказал ребёнок»

Дети уходят переодеваться в коридор школы в костюмы привидений.

-Уважаемые родители, сейчас во время мини-представления себя и своей семьи,  будет в какой-то момент приостановлен видеоролик, и вы должны будете продолжить мысли ребёнка, т.е. догадаться, что он хотел сказать.

За правильный ответ Вы получаете 10 баллов. Вам предоставляется 4 варианта ответа.

Лера : У меня есть любимые занятия:

  1. Учить уроки по вечерам
  2. Рисовать разные картины
  3. Играть в прятки по вечерам

Ксюша : Мою маму зовут Нина. Она работает на ферме:

  1.  Иногда дояркой.
  2. Иногда не хочет ходить на работу.
  3. Иногда не возвращается домой с работы.

Варя: Моего папу зовут Дёмин Сергей

  1. Он нигде не хочет работать.
  2. Он работает на ферме скотником.
  3. Он обожает свою работу.  

                           

Илья: Семья наша большая – 4 человека:

  1. Маме помогаю убираться, а папе по делам во дворе.
  2. Маме помогаю мыть посуду, а папе – мыть машину.
  3. Маме помогаю готовить, а папе подаю инструменты.

                                               

  1. 2.тур «Узнай своего!»

Ну что ж, мы познакомились со всеми участниками, заработали первые 10 баллов и я объявляю о втором туре.

- Родители, сейчас к нам влетят маленькие привидения, одно из которых,  оказывается, живёт в вашем доме. Да, да, не удивляйтесь. Вам предстоит угадать своё привидение. Но учтите, кого выберите, того домой и поведёте! Обмену и возврату не подлежат. Но зато, если вы выберите правильно, то получите 10 баллов.

Входят под музыку дети, прыгают, танцуют, кружатся

Родители записывают цвет бантика. Ведущий проверяет совпадения. Выставляются баллы. Дети занимают свои отдельные места.

  1. 3 тур «Подарок  для мамы»

Угадайте вазочку, сделанную руками вашего ребёнка. Запишите цифру , которую считаете нужной.

Дети берут свою работу и несут в подарок маме. Выставляются баллы.

10 баллов за совпадение.

  1. 4 тур «Пещера сокровищ»

По итогам 4 тура, семья, набравшая меньше всех баллов, к сожалению, покинет нашу игру и станет простыми зрителями.

- Родители, 4 тур - это самое сложное испытание для ваших детей. Пещера сокровищ  нашего класса предлагает выбрать подарки. Чтобы получить маленький приз, ничего не нужно делать, а просто взять его и вернуться на место. Но если они захотят получить большой приз, им придётся преодолеть своё отвращение,  брезгливость, страх перед неизвестным и достать ключ со дна вот этого сосуда с неприятной, отвратительной  массой.

- Мамы, если вы думаете, что ребёнок полезет в отвратительную массу, то напишите на карточке: «ДА»,------------------«НЕТ».

  1. баллов.

  1. Подсчёт общего результата.

И одна семья покидает нашу игру.

По итогам 4 тура определяются 3 семьи, продолжающие играть,  а проигравшая семья выбывает из игры.

Баллы обнуляются по правилам игры.

  1. 5 тур «Профессия»

Сейчас вашим детям предстоит конкурс самостоятельности. Задание у них будет очень лёгкое. Выбрать предмет, относящийся к той или иной профессии. А что им по душе, могут знать только наблюдательные мамы.

На столе перед  доской презентуются предметы:

Поварёшка (повар), жезл (полицейский), машинка (водитель), шприц (врач), огнетушитель (пожарный), пистолет (военный), мяч (спортсмен), кирпич (строитель).

Пока дети думают что выбрать, мамы пишут название предмета на листке. При совпадении, получаете 10 баллов.

Дети выходят в коридор и под музыку по одному заходят в класс и берут предмет в руки, садясь на место. Мама показывает карточку с надписью. При совпадении получаете 10 баллов.

  1. 6 тур «Пазлы»

В этом туре, вы покажете,  умеете ли работать сообща, с мамой быстро и оперативно. Вам предстоит достать из коробочки пазлы и собрать из картину. Кто соберёт, поднимает руку.

По итогам этого тура ещё одна семья выбывает из игры.

Мамы с детьми собирают картинку.

  1. Подсчёт общего результата.

И одна семья покидает нашу игру.

По итогам 6 тура определяются финалисты, а проигравшая семья выбывает из игры.

Баллы обнуляются по правилам игры.

  1. 7 тур. «Семейный боулинг»

Даётся 3 попытки. Если за это время у вас получится выбить все кегли, то  получаете 10 баллов.

Победившая команда выходит в финал!

Аплодисменты!!!.

  1. Вручение дипломов с подарком.

Дипломы очень быстро подписываются помощником. Вызываются в центр все семьи и получают Дипломы с определённым местом.

К дипломам семьи получают пироги к чаю.

Общее фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."

Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"

    Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...