Праздник «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Галимова Зульхиза Ильтузаровна

Праздник «Прощание с Азбукой»

Действующие лица:

Мальвина

Баба Яга

Ужасы-Страхи (приведения)

Кощей Бессмертный

Водяной

Атаманша

Разбойника (2 человека)

(уход злодеев под заставку «В гостях у сказки»)

Реквизит:

Буквы составляющие слово букварь (размер чтобы было видно из зала, буквы на веревках, чтобы герои могли вешать их на шею), карта, записка похитителей, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги и т.д.


 

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно. Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Вы сегодня такие нарядные, как вас много собралось. А куда это вы пришли? На праздник? Правда? А какой сегодня у Вас праздник нам расскажут ребята из 1»В» класса. А точнее –споют.

(выходит группа ребят, исполняют песню «Прощай, Букварь»)

1. Мой Букварь, мой друг надёжный,

Расстаемся мы теперь!

В новый мир- большой и сложный,

Для меня открыл ты дверь!

Припев:

Расстаёмся с Букварём,

Песню мы о нём поём!(х2)

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил!

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев:

Расстаёмся с Букварём,

Песню мы о нём поём!(х2)

3.Раскрывал тебя как чудо!

Наступил прощанья срок!

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок!

Припев:

Расстаёмся с Букварём,

Песню мы о нём поём!(х2)

 

Мальвина: А где же наш Букварь? (оглядывается по сторонам, видит книгу без названия и записку рядом с ней) О-ё ё й! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!


Записка:  
«Мы названье разобрали,
Буквы все у вас украли.
Как все буквы соберёте,
То название прочтете.
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!

Нечистая сила».

 

О-ё–ё-й! Ну, что ж ребята!
Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.
Только я одна боюсь! Вы мне помогать будите?

Замечательно! Вместе мы обязательно найдем все буквы и поможем Букварю!

Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь.


 

(выскакивает баба Яга и кружась в танце говорит) ( песня Бабы –Яги)
  

Баба Яга:

Я баба Яга, Костяная нога,
Злая-презлая. Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала, 
(топает ногой)
А не решите, ждёт вас тогда  
В подарок большая, большая беда. 
(хихикает)

Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву приехали вызволять?


Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву, пожалуйста!


Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю. Но по своей природной вредности не могу вам сказать какие!


 

Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

 


 


 

Баба Яга: Я названия вам написала, только в названиях сказок ОДНУ БУКВУ поменяла! Если исправите ошибки и назовете все сказки – отдам вашу букву.

(вызываются по два ученика от класса. По два названия сказок каждой команде.) («Шурочка Ряба», «Шар-Птица», «Красная тапочка», «Кусалочка», «Серая лейка», «Федорино море»)


 

Баба Яга: Ой, какие молодцы! Все угадали! Так и быть - вот вам ваша буква. (Заставка – уход злодея)

Мальвина: Ах, одна буква есть, найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастиков. Что нам Ужастики, мы их вместе не боимся! (Песня Стахов)

Под музыку вылетают Ужастики (приведения – одно или два)


 

Ужасы: Мы ужасы ночные- противные и злые. И пугаем всех подряд, мы и взрослых и ребят.
Мальвина: Ооой, боюсь, боюсь! Ребята, а вам не страшно!?

Что у вас там за задание?

Ужас:

Чтоб варила голова- вот загадки про слова.

Только загадаю я- МНОГОЗНАЧНЫЕ слова.

Внимательно слушайте, ничего не пропускайте

А потом все вместе слово угадайте!


 

Загадки:

1.Первая ярко на небе сверкает.

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдете

Быстро со скрипом ее застегнете

(Молния)

2.Первую утром девчонки плетут.

Сено косить все вторую берут.

Третья у речек песчаной бывает.

Кто ж это слово быстрей угадает? (Коса)

3.Первый на небе ночами сияет,

А во втором дней по тридцать бывает.

(Месяц)

4. Первая с ниткой всегда неразлучна,

Шить, вышивать им на пару не скучно.

Дружит со шприцем подруга вторая,

Маленьких деток уколом пугая.

Третья на елке местечко нашла,

Место листочка она заняла.

Ну, а четвертая ежику служит,

С колкой защитницей ежик не тужит. (Иголка)
 

 

5. Первым лиса очень любит гордиться,

Нам он на шапочку может сгодиться.

Ну а второй- тот дружит с расческой,

На голове он зовется прической.

(Хвост)

 

6. Одна нам ночами на небе сверкает,

Другая на сцене поет, выступает,

В глубинах морских наша третья живет,

На елке четвертая есть в Новый год. (Звезда)

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ужас: Надо же, справились, забирайте букву. (заставка – уход злодея)


 

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь!

(под музыку выходит Кощей) (песня Кощея)

Кощей:

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.

Я Кощей Бессмертный, а еще какой?

Мальвина: Что ты, что ты! Ты, такой добрый, такой хороший!

Кощей: Чего? Тьфу ты! Какой? Добрый? Хороший?

Кощей: Быстро отвечайте  
И букву получайте!

Только определения должны быть на букву «К».


 

Мальвина: Классный


 

Кощей: Какая славная девочка! А еще! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, ой, повеселили, ой старому польстили! Вот ваша буква «К».


 

Мальвина: Следующая остановка по карте болото, где живет Водяной с буквой "В". (под «песню Водяная» выходит Водяной (-ая)) (Песня Кикиморы)


 

Водяной: Я Водяной! Живу там, где сырость и вода. А на воде ничего не нарисуешь, не напишешь. А если напишешь – не прочтешь. Вот задание у меня такое: написал я по паре слов. Да вот остались видны только те буквы, которыми эти слова отличаются. Вот вам бумажки с загадками – а вы напишите-ка мне слова, которые я на воде писал.

(можно раздать подсказки-картинки, если дети испытывают затруднения.)

  1. С буквой «У» - на мне сидят.

С буквой «О» - за мной едят. (стул и стол)


 

  1. С буквой «Д» - вас в дом пускает

С буквой «З» - рычит, кусает. (Дверь и зверь)


 

  1. С буквой «Г» - я по небу лечу.

С буквой «В» - дедишек я лечу. (Грач – Врач)

  1. С буквой «Р» - она течет.

С буквой «П» - пирог печет. (Речка – Печка)


 

  1. С буквой «В» - у птиц найдешь.

С «Ч» - замок им отопрешь. (КлюВ – КлюЧ)


 

  1. С буквой «К» - фигура без углов.

С буквой «Д» - дружить с тобой готов. (Круг – Друг)

Водяной: Очень вы мне понравились! Так бы и оставил у себя в загадки играть, да на воде рисовать. Ну да ладно – вот вам ваша буква.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдём как-нибудь.

Звучит музыка (песня Разбойников из Бременских музыкантов) танцуя, выходят атаманша и разбойники. (песня Разбойников)


 

Атаманша: Я атаманша!


 

Разбойники: А мы разбойники!  

А загадок мы не знаем

И играть не станем

Мы вас всех сейчас поймаем

И перепугаем!


 

Мальвина: Ой-е-ей! Подождите! Вы такие сильные…


 

Разбойники: да! Мы сильные!


 

Мальвина: И наверное очень умные…


 

Разбойники: Да! Мы очень умные!


 

Мальвина: А давайте проверим кто умнее – вы или ребята!


 

Разбойники: (смеются) Конечно мы!


 

Мальвина: Давайте вопросы буду задавать я! И даже несколько вариантов ответов буду говорить. А кто правильные ответы выберет – ребята или вы- тому буквы и достанутся!


 


 


 

Разбойники: Мы согласны!

Викторина:

1.ПИЛОТКА –это:

А)женщина-пилот

Б)жена пилота

В)головной убор

2.ШЛЕПАНЦЫ – ЭТО:

А)сердитые родители, которые часто шлепают своих детей

Б)приспособление для битья мух

В)домашняя обувь с открытой тапкой

3.ПАПАХА – это:

А)папа очень большого роста

Б)очень толстый папа

В)высокая меховая шапка

4.ГИМНАСТЕРКА – это:

А)девочка, занимающаяся гимнастикой

Б)девочка, которая учится в гимназии

В)военная форменная рубашка

5.Передник – это:

А)идущий впереди

Б)тот, кто лучше всех учится или работает

В)фартук

6.ВОЛНУШКА – это:

А)тетеньки, которые очень волнуются за своих детей

Б)дети, которые очень волнуются на экзаменах

В)грибы

7.СОРОЧКА – это:

А)маленькая сорока

Б)рубашка

8.КУВШИНКА – это:

А)водное растение

Б)жена кувшина

(по ходу викторины разбойники отвечают не правильно)


 

Разбойники: Вот это да! До чего ж умные дети попались. Таким и не жалко буквы отдать.

Дети все вместе из собранных букв собирают название «БУКВАРЬ» (вызвать желающих либо просто с подсказками из зала)

За всем этим из-за кулис подсматривают «злодеи»

Мальвина: А вы – разбойники и злодеи, что за нами подсматриваете? Мешали нам, палки в колеса вставляли, чуть праздник не испортили – чего вам теперь надо?

Злодеи: - Нам интересно.

Мальвина: -А дружить вам не интересно?

Злодеи: - А как это? Мы не умеем…

Песня про дружбу:

1 куплет: Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку.
Все грустинки и слёзы - это просто.


Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!


2 куплет: Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.


Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!


3 куплет: Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.


Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!


 

КОНЕЦ

(Можно всем детям вручить «Свидетельство читателя» - т.к. они закончили Букварь и научились читать).


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...