Про все на свете
методическая разработка

Развитие коллективной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_pyatnitsa_pro_vsyo_na_svete.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная пятница для детей в группе продленного дня.

«Про всё на свете»                    

Библиотекарь:

                                                                          Джелилова Г.Н.

СОШ п. Верхнеказымский                                                                                                      

Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, расширение кругозора.

ВЕДУЩИЙ.

- Дорогие друзья, сегодня мы  с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она – Страна книг. В этой удивительной стране хранятся накопленные веками несметные богатства человеческой мысли и опыта. Богатства эти доступны любому человеку, который умеет читать и бережно обращаться с книгой. Впереди вас ждут нелегкие испытания, но тот, кто любит книги, легко справится с любыми заданиями.

- Для начала поиграем в игру «Эхо». Скажите, пожалуйста, как отвечает на вопрос эхо? Вот, например, если я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» ,что оно ответит мне? ( Дети: «Час, час, час…») Правильно.

- А может ли, например эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут»? Конечно, нет. Итак, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем играть.

Ведущий:                                        Дети:

Собирайся, детвора!                   - ра-ра-ра!

Начинается игра!                         -ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей!          -лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей!          -лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас?       -час-час-час!

Сколько будет через час?       -час-час-час!

И неправда: будет  два!          -два-два-два!

Думай, думай, голова!                  -ва-ва-ва!

- А теперь будьте внимательны:

Как поет в селе петух?                - ух-ух-ух!

Да не филин, а петух?!                 -ух, ух-ух!

Вы уверены, что так?               -так-так-так!

А на самом деле как?               -как-как-как!

Сколько будет дважды два?    -два-два-два!

Ходит кругом голова!...                 -ва-ва-ва!

Это ухо или нос?                     -нос- нос-нос!

(ведущий держится за ухо)

Или, может сена воз?                 -воз-воз-воз!

Это локоть или глаз?             -глаз, глаз, глаз!

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что  у нас?                  -нас- нас-нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда?                        - да-да-да!

Или только иногда?                          -да-да-да!

Не устали отвечать?              -чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать!           -чать-чать-чать!

- На этом наша игра «ЭХО» заканчивается.

ВЕДУЩИЙ.

- Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.  Итак, начинаем!

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки знаменитого сказочника Ганса  Христиана Андерсена. Вы должны догадаться, о какой сказке идет речь.

  1. «Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, и только один – единственный был немножко не такой, как все…

О какой сказке Андерсена идет речь? (Ответы детей) Правильно! » «Стойкий оловянный солдатик».   СЛАЙД

          - Дальше в этой сказке говорится о том, что, двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика.

Задание:   я предлагаю из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно. Итак, выходите все, кто умеет складывать из бумаги кораблик.  (Проводится соревнование)

Продолжаем наше путешествие по сказкам Андерсена. Слушайте  отрывок из другой сказки.

  1. «Жил-был мотылек. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек. Но выбрать было ужасно трудно – так много их росло вокруг».  О какой сказке идет речь?  («Мотылек») СЛАЙД

В результате, так и остался мотылёк ни с чем. Уж больно много он перебирал цветов, а это вовсе не дело.

Теперь – задание. Вот если бы встретился ему на пути цветик-семицветик, то он, наверное, женился бы, потому что лепестки у цветка разные. Вспомните, какого они были цвета и раскрасьте цветок на мольберте красками. Для этого мне нужно 7 человек, т.е. столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый,  голубой).

  1. «Жили-были двое бедных детей.  Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра» («Снежная королева») СЛАЙД

Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума.

Задание.  Я предлагаю вам быстро и правильно сложить разрезанную открытку.

ВЕДУЩИЙ.

- Следующая игра называется «Кто хочет стать сказочником?»

  - Для этой игры мне нужны 2 человека. Вы должны по очереди отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ. Во время игры вы можете получить подсказку:

  • помощь друга;
  • помощь зала;
  • 50/50,  (т.е. убрать два неправильных ответа с экрана)

Вопрос.  Кто разрушил теремок?

СЛАЙД:  

  1. слон;
  2. медведь;
  3. носорог;
  4. бегемот.

Вопрос.  До какого числа мог считать козленок?

СЛАЙД:  

  1. до трех;
  2. до пяти;
  3. до десяти;
  4. до ста.

Вопрос.  На каком транспорте любил ездить Емеля?

СЛАЙД:

  1. на санях;
  2. в карете;
  3. на «Мерседесе»;
  4. на печи.

Вопрос.  Куда нельзя садиться медведю?

СЛАЙД:

  1. на скамейку;
  2. на бревно;
  3. на пенек;
  4. на камень.

Вопрос.  Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?

СЛАЙД:

  1. пожар;
  2. ветер;
  3. землетрясение;
  4. дождь.

Вопрос.  Какой цветок исполняет желания?

СЛАЙД:

  1. аленький цветочек;
  2. ромашка;
  3. цветик-семицветик;
  4. василёк.

Вопрос.  Назовите кличку собаки Мальвины.

СЛАЙД:

  1. Шарик;
  2. Артист;
  3. Бобик;
  4. Артемон.

Вопрос.  Куда сунул свой нос Буратино?

СЛАЙД:

  1. в очаг;
  2. не в свое дело;
  3. в кашу;
  4. в замочную скважину.

ВЕДУЩИЙ.

- А теперь «Загадки-с толку сбивалки»

Проявляю интерес.

Что спускается небес

Звездочкой лучистой,

Мягкой и пушистой?  …

Крепость из него построят,

Пирамиду установят.

«Осторожней! – слышен клич:

С неба падает… (нет, не кирпич, а снег)

Шла Людмила по дорожке

Призадумалась немножко,

Заблудилась, растерялась,

Начала кричать «Ау!»

а ворона услыхала

И ответила… (нет, не «Иду», а «Кар –р - р»)

Ира  с нашего двора

В школьный театр пришла вчера.

Большую скрипку увидала,

Но названия не знала.

А на ней играл Антошка,

Называется… (Нет, не гармошка, а виолончель)

ВЕДУЩИЙ.

- И в заключение проведем аукцион «Волшебных слов». Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте её подходящим «волшебным» словом.

Растает ледяная глыба –

От слова теплого  («Спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: «Добрый… (день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы: («Спасибо»).

Ребенок вежливый и развитый.

Говорит при встрече: («Здравствуйте»).

А когда бранят за шалости

Говорим: «Прости, …(пожалуйста)».

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: («До свидания»).

- Вот и я говорю вам: «До свидания, до новых встреч!»

Использованная литература:

  • журнал «Педсовет» №3,5/ 1998 г.
  • журнал «Педсовет» №9/2002г.
  • журнал «Школьная библиотека» №6/ 2005 г.
  • журнал «Школьная библиотека» №9-10/ 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"

Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...

Проект "Свет материнства - свет любви"

Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей  в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери....

Переживание света на празднике Света

Этот любимый детьми и взрослыми праздник проводится вечером. Тогда мы сможем наблюдать таинство рождения Света, наблюдать, как Свет рассеивает темноту, как Свет высвечивает Красоту.Мы узнаем...

"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"

Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....

"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."

Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....