Прощание с Азбукой
материал (1 класс)

Смирнова Кристина Викторовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:


              Внеклассное мероприятие на тему «Прощание с Азбукой»

Цели:

- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

 - развивать мыслительные операции в ходе игры;

- воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

ХОД  ПРАЗДНИКА
Учитель:

   - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной  книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

    - Сегодня мы совершим  увлекательное путешествие в страну Букваландию. Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья – буквы.

 Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .

1 станция «Историческая» (Слайд)

     - Сейчас, ребята мы вспомним, кто изобрел первую славянскую  азбуку. Итак, начнем. Наши далекие предки славяне создали славянскую  азбуку.Создали ее братья Кирилл Мефодий.

     - Эту азбуку назвали кириллицей. Потом  в  нее вносили разные  изменения и постепенно  появилась  та  самая  азбука,которой мы пользуемся сейчас. В XVI  веке была составлена  и  напечатана «Азбука-первый на Руси  печатный букварь. Нашей азбуке 437 лет.Название книга  получила  от  двух  первых  букв алфавита-А и Б.В старину  эти  буквы  назывались  «аз да «буки», отсюда и  пословица: Аз да буки, а там  и науки».

2 станция « Алфавитово» (Слайд)

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри!

                 Ну, а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

 Итак, наша следующая станция « Алфавитово». На ней мы с вами вспомним все изученные буквы.

(Рассказывают стихи про буквы)

Буква «А» всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква «А»

Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки

С буквой «А» дружны навеки!

Буква Б — у мамы в бусах,

Буква Б — в больших арбузах,

В доброй, милой бабушке

И красивой бабочке!

Букву В верблюд двугорбый

На спине таскает гордый.

Одногорбому обидно —

Буквы В на нём не видно.

Г — веселый, добрый гном!

Много сказок есть о нём.

Он приходит в сны к ребятам

По ночам и даже днём!

Ты найдёшь её везде:

В седине на бороде,

И на самом дне в воде.

Догадался? Это — Д!

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску.

Учим, учим букву «Е» —

Вот и выучили все.

Если сверху «Е» две точки,

Это «Ё» — мы знаем точно.

Если с «Ё» все точки снять,

«Е» получится опять.

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж», наверняка,

На бумаге тень жука.

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

«И» похожа на гармошку,

На испуганную кошку.

«И» меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Буква «Й» и буква «И» —

Очень схожие они.

Палки две, еще косая

Перекладина такая.

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет.

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Лисёнок по лесу гуляет,

Лисёнок буквы повторяет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Как бы букву Л не потерять.

К нам приехала Машина:

Мишка нам привёз Малину,

Вкусный Мёд и Молоко,

И уехал далеко.

Прыгнул Мячик — «Это я!

Буква «М» теперь моя!»

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «М» нам надо знать!

Буква Н как лесенка,

Все движемся вперёд,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

Буква «О» — луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

Говорил недавно кто-то:

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Радугою до небес

Изогнулась буква «С».

Напрягла свои бока —

Подпирает облака.

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать — не зевай!

Т — зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси —

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

— Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка

У насекомых букву «Ч»

Найдёшь в сверчке и саранче;

Кузнечик, бабочка, пчела —

Всем, как ни странно, «Ч» мила!

Буква «Ш» в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,

Притащи на ужин щуку

Или парочку лещей,

Да щавель нарви для щей»

Твердый знак ужасно гордый:

«Я на свете самый твердый!

Даже самый мягкий знак

Не смягчит меня ни как!»

Мягкий знак на Ы исправим,

Если черточку добавим.

Буква Ы тем знаменита,

Что она из алфавита.

Не стоит в начале слова,

А в конце стоять готова!

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Учитель: Молодцы, ребята. Все буквы знаете. Отправляемся дальше.

3 станция «Угадайка»

 Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

4 станция «Город Звуков»(Слайд)

Учитель:

   - Мы переносимся на следующую станцию — Город Звуков.

Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

    - Молодцы, с этим заданием тоже справились. А чего больше в русском языке: букв или звуков?  

Учитель:

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.(Слайд)

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П Н М

5 станция « Слоговая»(Слайд)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

На этой станции мы поиграем с вами в слова.

(детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова)

Детям раздаются слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки;пя, тёр, ки.

- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

6станция«Отгадайка»(Слайд)

Предлагаю разгадать ребусы и загадки.

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

4. По черному белым

 Пишут то и дело. (Доска)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

6. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

(Ребусы 3)Слайд

Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

7 станция «Поиграйка» (Слайд)

Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

(Первоклассник – на доске)

- Нужно составить как можно больше новых слов со словом ПЕРВОКЛАССНИК

Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.

Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо

8станция«Сказочная»(Слайд)

Учитель: отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит.

  1. «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»

(«Красная шапочка»)

  1. «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил»

(К.Чуковский «Мойдодыр»)

  1. « Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»

(«Волк и семеро козлят»)

  1. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

И от волка ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!»

 («Колобок»)

6)  «С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?»

(Приключения Буратино»)

 Учитель: Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» – «Снежная королева»

«Желтая кепочка» – «Красная шапочка»

«Илья-царевич и серый волк» – «Иван-царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» – «Гадкий утенок»

«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

«Стойкий железный солдатик» – «Стойкий оловянный солдатик»

«Сказка о рыбаке и рыбачке» – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на  праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…       
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

9 станция « Ошибок» (Слайд)

Учитель: На это станции живут одни ошибки. Наша задача найти их.

(На доске текст.Петья и маша зашли врощю там они нашли йожыка)

10 станция « Награждайка» (Слайд)

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется « Награждайка».  Сегодня я хочу наградить вас грамотами об окончании изучения «Азбуки».

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. Желаю всем удачи в увлекательном путешествии под названием «Литературное чтение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...