Главные вкладки

    ГБОУ СОШ №6 г.о.Жигулёвск . комбинированный урок изо-музыка-труд
    методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

     Комбинированный урок : изо-труд-музыка. Этот урок проводился в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_gotovyy.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК : ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД-МУЗЫКА 1 класс

    Автор: Пискунова Л.М.

    ХОД УРОКА.

    1. Организация. Вступительная беседа. ( 1 куплет)
    2.  Учитель: В преддверии новогодних праздников я хочу провести  с вами урок по теме:..“Новогодний хоровод”.

    Учитель: Ребята, что такое хоровод?

    Дети: Это народная игра в кругу с движениями, с пением, с пляской.

    Учитель: Какие хороводы вы знаете?

    Учитель: Верно. В старые же времена водили парни и девушки хороводы на лугу около костра на день Ивана Купалы Он проходит около ёлки, все пляшут в карнавальных костюмах и масках.

    “Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год?” (Ёлка)

    Учитель: Дети, вы знаете, кто придумал встречать Новый год с ёлкой?

    Дети: Царь Пётр I

    Учитель:. (На стенку вывешивается портрет Петра I).

    В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова.   По приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

    Учитель: Послушайте стихотворение “Ёлка” (автор В.Донникова),  ДАРЬЯ

    Вот она, ёлочка наша,
    В блеске лучистых огней!
    Кажется всех она краше,
    Всех зеленей и пышней.
    В зелени прячется сказка:
    Белая лебедь плывет,
    Зайчик скользит на салазках,
    Белка орехи грызет.
    Вот она, ёлочка наша,
    В блеске лучистых огней!
    Все мы от радости пляшем
    В день новогодний под ней.

    1. Учитель:  На прошлом уроке мы с вами подготовили заготовку ёлки. Мы её раскрасили , а сегодня мы будем не только её украшать, но и пригласим героев на  новогодний хоровод.

    Любой хоровод сопровождается песней. Давайте вспомним  песню «Котёнок  и щенок».    ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ. ( поют по рядам)  КОТЁНОК И ЩЕНОК   (муз.Попатенко сл. Высотской)

    б) беседа по содержанию песни:

    1. Какая песня по характеру? (Веселая, жизнерадостная);
    2. Почему ёлочка свалилась? (Котёнок и щенок баловались около ёлки);
    3. Можно ли   назвать их героями песни? Кого?(котёнок, щенок, дети)
    4. Какая ёлка? ( колкая,  зелёная)
    5. Так как же мы должны водить хоровод около ёлки? (Спокойно, не толкаясь, уважая друг друга).
    6. Дети, была ли украшена ёлка у котёнка со щенком?

    Дети: Нет, ёлка у котенка и щенка не была украшена.

    Учитель: Давайте нарядим свою ёлочку. И устроим хоровод. (Учитель   показывает, как украсить ёлочку, дети клеят на ёлке новогодние игрушки)

    1. Учитель: А теперь на нашу ёлку мы пригласим хоровод зверушек. Послушайте стихотворение и запомните, в каком порядке шли звери к ёлке.

    Стихотворение “Ну – ка, ёлочка, светлей заблести огнями…”ВИКА

    Ну – ка, ёлочка , светлей
    Заблести огнями.
    Пригласили мы зверей
    Веселится с нами.

    Вперевалочку идёт
    Косолапый мишка.
    Он несет в подарок мёд
    И большую шишку.

    По дорожкам, по снежкам,
    По лесным лужайкам
    Прискакал на праздник к нам
    Длинноухий зайка.

    А за ним – смотрите все –
    Рыжая лисица.
    Захотелось и лисе
    С нами веселиться.

    Ну – ка, ёлочка , светлей
    Заблести огнями,
    Чтобы лапы у зверей
    Заплясали сами.

    1. .Учитель: Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию  хоровода зверюшек около ёлки  “Мишка, зайка, лисёнок”.(фигурки зверей изготовлены заранее на уроках труда).
    2. Сегодня к нам пришел ещё 1 герой. Давайте отгадаем этого героя. (ВОЛК)

    Елка.   РОМА
    Е. Благинина.
    Ну и елка, просто диво,
    Как нарядна, как красива.
    Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие блестят
    И качаются игрушки -
    Флаги, звездочки, хлопушки.
    Вот огни зажглись на ней,
    Сколько крошечных огней!
    И, верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая,
    Пятикрылая звезда.

    1. Учитель: А у нас есть звезда или какая-то  игрушка? ( если останется время украсить макушку ёлки.)

    ИТОГ: СЕГОДНЯ на уроке мы с вами создали хоровод в преддверии нового года . А ваша работа может стать подарком для родителей, бабушек , а так же письмом для Деда Мороза. .

    И сейчас мы с вами устроим хоровод наших работ.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

    Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

    Комбинированный урок математики и истории.

    На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

    Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"

    Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...

    Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов

    Обобщение знаний учащегося об имени существительном....

    Методическая разработка комбинированного урока.

    Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....

    Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

    Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...