Работа с бумагой в нетрадиционной технике - квиллинг "Букет нарциссов к 8 марта"
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме

Рубцова Людмила Васильевна

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно - координационные движения ведущей руки, т.е. плохое умение держать ножницы, ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань " квиллинг". На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие "тонкую  кружевную паутинку". В процессе овладения данным приёмам техники квиллинга,  дети проявляют творческую индивидуальность, фантазию, развиваетя мелкая моторика рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buket_narcissov_k_8_marta.ppt655 КБ
Microsoft Office document icon panno_buket_narcissov_k_8_marta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУКЕТ НАРЦИССОВ К 8 МАРТА Рубцова Л.В. учитель начальных классов МКОУ Михайловской СОШ Чулымского района Новосибирской области

Слайд 2

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: ДЛЯ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЦВЕТНАЯ БУМАГА ДЛЯ КСЕРОКСА; ДЛЯ ЦВЕТОВ: ПОЛОСКИ ЖЁЛТОЙ, ОРАНЖЕВОЙ И БЕЛОЙ БУМАГИ РАЗМЕРОМ 0,5 НА 25 СМ; ДЛЯ ЛИСТЬЕВ: ПОЛОСКИ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА 0,5 НА 25 СМ; ДЛЯ СТЕБЛЕЙ: ПОЛОСКИ БУМАГИ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА, МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА; КАРТОН; КЛЕЙ ПВА; ЗУБОЧИСТКИ; НОЖНИЦЫ;

Слайд 3

Этапы выполнения работы: Изготовление цветка Для лепестка взять 2 полоски жёлтой или белой бумаги, склеить вместе (получится длинная полоска), накрутить на зубочистку. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Слайд 4

Полоску зелёного цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали. Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка – конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

Слайд 5

Изготовление листьев: Склеить вместе 3 полоски зелёного цвета. Сложить полоску несколько раз с небольшим запасом, подклеить конец. Чтобы получить лист большого размера, склеить между собой 4 – 5 полосок.

Слайд 6

Изготовление стеблей: Взять полоску зелёной бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху вниз.

Слайд 7

Сборка цветка: Приклеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить листочки.

Слайд 8

Подклеить лепестки к зелёной чашечке.

Слайд 9

На зелёный конус – подклейку приклеить лепестки нарцисса, в центр цветка приклеить трубочку – серединку и прикрепить стебелёк.

Слайд 10

Распределить листочки и приклеить их.

Слайд 11

Весенний букетик готов!

Слайд 12

Используемая литература: Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – квиллинг; Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги; Фото из личного архива Рубцовой Л.В.



Предварительный просмотр:

Приложение                                                                                                                     

Карта инновационного (передового) педагогического опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Рубцова Л.В.

МКОУ Михайловская СОШ,632588, Россия, Новосибирская область, Чулымский район,

п. Михайловский

улица Молодёжная, 2 а

mihailovka1@yandex.ru

Учитель начальных классов

23 года

II. Схема описания педагогического опыта

Тема опыта

Нестандартный урок – проект  изучения нового материала  «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - квиллинг»

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Теоретическая база опыта  

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками, пальчиковые игры,  лепку с природным материалом, различные виды аппликации. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминаю щие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос офисной бумаги можно создать цветы, листья, капли, завитки.

В данном опыте использована литература:

 Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»;

Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»

Актуальность опыта

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Задача учителя научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

3.

Ведущая педагогическая идея опыта  

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в  отборе и методов и приемов творческой работы как средства развития творческих способностей учащихся на уроке художественного труда. 

4.

Длительность работы над  опытом

4 года

        

5.

Адресность опыта

Данный опыт может быть использован  учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста.

6.

Область применения опыта

9 -11лет

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Дети проявляют творческую индивидуальность, развивается вкус, фантазия, интерес к созданию декоративных композиций.

 

7.

Технология опыта

Цель урока:

  Панно «Букет нарциссов к 8 Марта»

Задачи:

Образовательные

  1. Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения;
  2. Учить скручивать полоски бумаги, придавая им определённую форму;
  3. Учить составлять композицию в рамке.

 Развивающие

  1. Развивать эмоционально – чувственную выразительность обучающихся;
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природе;

Воспитательные

  1. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком;
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- методы:

  1. словесный (беседа)
  2. наглядный (демонстрация слайдов)
  3. практический (этапы изготовления нарциссов)
  4. личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и  жизненного опыта)
  5. экспериментирование с художественным образом композиции.

- виды работ:

  1. коллективный анализ композиции;
  2. словесное рисование композиции;
  3. приведение примеров из жизни детей;
  4. обоснование своего высказывания;
  5. самоанализ (чему  я научился  на уроке?)

- тип урока: изучение нового материала

- форма: урок – проект

- принципы обучения:

  1. принцип направленности обучения на решение  задач (образовательная, развивающая, воспитательная)
  2. связь с жизнью (использование жизненного опыта)
  3. использование наглядности ( презентация)
  4. активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)

- характер познавательной деятельности: творческий

- технические средства обучения: компьютер, проектор

- условия, обеспечивающие наибольшую эффективность педагогической деятельности – ученики знакомы с правилами работы с бумагой, умеют действовать по инструкции;                                

8.

Результативность опыта

  1. Высокая активность и работоспособность учащихся
  2. Умение работать с бумагой;
  3. Школьники показали хороший уровень применения практических навыков выполнения композиции в технике квиллинг;
  4. У учащихся формируется творческая индивидуальность, желание сделать оригинальную композицию.

III. Описание опыта

Ход урока

1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие детей. Организация класса. Сообщение темы и цели урока.

Приветствие учителя

2.

Чтение стихотворения В.Шуграевой «Маме»

В горшочек посажу росток.

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но выше будет

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

       Приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для неё цветы в горшочке, а можно сделать букет первых весенних цветов – нарциссов.   (Слайд 1)

Рассматривают изображение нарциссов, рассказывают какие подарки, они любят дарить мамам.

3.

Рассмотрите материал, из которого будем выполнять букет. (Слайд 2)

Рассматривают материал, готовят рабочее место.

4.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности с ножницами, клеем.

Называют правила работы с острыми предметами, клеем.

5.

Этапы выполнения работы.

Изготовление цветка. (Слайд 3)

Для лепестка взять 2 полоски жёлтой или белой бумаги, склеить вместе (получится длинная полоска), накрутить на зубочистку. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Разрезают бумагу на полоски, склеивают и накручивают на зубочистку.

Подклеивают концы детали, сдавливают концы, придавая ей овальную форму.

6.

Полоску зелёного цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали. Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка – конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

(Слайд 4)

Полоску зелёного цвета накручивают на зубочистку, подклеивают конец детали, выдавливают серединку, чтобы получилась чашечка – конус.

7.

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Выполняют соответствующие движения.

8.

Изготовление листьев

Склеить вместе 3 полоски зелёного цвета. Сложить полоску несколько раз с небольшим запасом, подклеить конец. Чтобы получить лист большого размера, склеить между собой 4 – 5 полосок.  (Слайд 5)

Склеивают полоски зелёного цвета, подклеивают конец детали.

9.

Изготовление стеблей

Взять полоску зелёной бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху вниз.  (Слайд 6)

Полоску зелёной бумаги промазывают клеем и аккуратно обматывают проволоку.

10.

Сборка цветка

Приклеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить листочки.

(Слайды 7, 8)

На зелёный конус – подклейку приклеить лепестки нарцисса, в центр цветка приклеить трубочку – серединку и прикрепить стебелёк.

(Слайд 9)

Приклеивают соцветия к стеблям, вставляют стебли в отверстие чашечки, приклеивают к каждому стеблю листочки.

На зелёный конус – подклейку приклеивают лепестки нарцисса, в центр цветка приклеивают трубочку – серединку и прикрепляют стебелёк.

11.

Создание композиции

На картон наклеить бумагу для фона. Уложить цветы, создавая красивую композицию, приклеить цветы на фон картины. Распределить листочки и приклеить их. 

(Слайды 10 – 11)

Наклеивают бумагу для фона, приклеивают цветы на фон картины, создают красивую композицию.

12.

Итог урока

Подумайте и скажите, в чём заключается смысл народной поговорки: « Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь».

Главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается.

Отвечают о смысле народной поговорки.

13

Учитель благодарит ребят за активное участие на уроке.

Ребята благодарят учителя.

Дата заполнения карты «27» марта 2012год    Подпись_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Знакомство с техникой "квиллинг"

Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения "квиллинг"...

Материал для мастер-класса "Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Квиллинг" К

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги...

Нетрадиционные техники выполнения работ на уроках изобразительного искусства

Нетрадиционные техники выполнения работ на уроках изобразительного искусства...

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования де...


 

Комментарии

Спасибо, большое за урок. Мне очень пригодился Ваш материал. И детям понравилось.