Урок технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Мастакова Светлана Евгеньевна

 

ФИО (полностью)

Мастакова Светлана Евгеньевна

Место работы

МБОУ «СОШ №13»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

УМК «Перспективная начальная школа».

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани.

Урок № 3 в теме «Текстильные материалы»

Базовый учебник

Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок технологии 1 класс59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани

ФИО (полностью)

Мастакова Светлана Евгеньевна

Место работы

МБОУ «СОШ №13»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

УМК «Перспективная начальная школа».

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани.

Урок № 3 в теме «Текстильные материалы»

Базовый учебник

Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.

 Цель: сформировать у учащихся представление о тканях растительного происхождения,  способствовать формированию первоначальных навыков обработки ткани.

Задачи:

- обобщить знания учащихся о выращивании льна;

-  сформировать представление о выращивании хлопка;

- обобщить результаты исследования переплетения нитей льняной и хлопчатобумажной тканей;

- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;

- создать условия для проявления творчества во время практической работы.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор,   цифровые  микроскопы (1 на парту), компьютер с установленным программным обеспечением, коллекция тканей растительного происхождения.

Пояснительная записка. В  учебном процессе, как и во внеурочной деятельности можно использовать не только мультимедийную технику, но и другое цифровое оборудование: цифровые микроскопы, диктофоны, фото и видеотехнику. Работая с цифровым микроскопом, учащиеся знакомятся с микромиром и узнают свойства предметов.  На данном уроке технологии перед работой с тканями растительного происхождения, мы рассматривали  волокна и увидели различное переплетение, с помощью которых волокна держатся друг за друга и, используя это свойство материала, из него можно изготавливать одежду, изделия, необходимые в быту (например, полотенца и постельное бельё). Учащиеся сделают выводы и выберут ткань для аппликации.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организацион-ный

Напоминает порядок правильного расположения инструментов и материалов на рабочем месте

Проверяют готовность рабочего места

Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль

II

Актуализация знаний.

Ткани растительного происхожде-ния

Демонстрация слайдов «Выращивание льна. Получение льняной нити».


Работа над понятием «ткани растительного происхождения».


Обобщение знаний о выращивании льна, получении льняной нити.


Смыслообразование: что  знают о тканях растительного происхождения.

Работа в парах: из коллекции тканей выбирают знакомую льняную ткань; рассматривают,        сравнивают на ощупь с незнакомой -  хлопчатобумажной.

Познавательные УУД:

наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.


КоммуникативныеУУД: умение работать в группе, вести диалог, давать развернутый ответ


III

Целеполага-

ние

Демонстрация слайдов: открывает  слайд с темой урока.  

Совместно с учениками формулирует цель и задачи урока (на слайде).  

Принимают участие в обсуждении и постановке цели и задач урока.  

Регулятивные УУД: определение, принятие цели

IV

Мотивация учебной деятельности

Демонстрация видеофрагмента  «Ситцевая улица»

Перед просмотром   задает вопрос:

Из чего получают неизвестную ткань?

Просмотр мультфильма.

Отвечают на вопрос.

V

Открытие новых знаний

Демонстрация слайдов «Выращивание хлопка».

Работа над понятиями «хлопок», «хлопчатобумажная ткань»



Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения»

Сравнение: на что похоже хлопковое поле? Почему? Чем отличается от льняного?



Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор

Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ  обобщение

VI

Практическая работа №1.

Работа с микроскопом «Сравнение переплетений льняной и хлопчатобу-мажной нити»

Организует работу с микроскопом: сравнение переплетений нитей в льняной и хлопчатобумажной тканях. Учитель помогает детям заменить образцы тканей (если это нужно).

Работа в парах: сравнение видов переплетений нитей.

Обоснование выбора ткани для практической работы

Познавательные УУД: сравнение, анализ

КоммуникативныеУУД: умение работать в паре, вести диалог, давать развернутый ответ

VII

Практическая работа №2. Аппликация из ткани.

Демонстрация слайдов «Аппликация из ткани «Корова Мурка из Простоквашино».

Подготовка к практической работе — планирование предстоящей работы (план работы на слайде).

Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами.

Помощь в работе.

- Рассматривают образцы аппликаций.

- Анализируют количество и форму деталей.

- Совместно с учителем составляют план деятельности.

- Выполняют разметку деталей на ткани.

-  Выполняют аппликацию, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.

Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий

VII

Подведение итогов работы.

Выставка работ.

Подводит итоги работы. Организует выставку работ.

Рассказывают о том, как удалось передать характер коровы Мурки

Регулятивные УУД: самооценка

VIII

Рефлексия

Метод «Продолжи предложение»

Дети делятся впечатлениями о работе на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...