Урок технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Аникиева Наталья Евгеньевна

Урок технологии 2 класс по теме: "Объёмная аппликация. Изделие "Букет роз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_2_kl._anikieva_n.e.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                      Урок   технологии  во  2  классе.

Учитель: Аникиева  Наталья  Евгеньевна

Тема: Объёмная аппликация. Изделие «Букет роз».

   Цели: -актуализировать знания детей по выполнению работ в технике объёмная

                         аппликация ;

                         -познакомить учащихся с приёмом «скручивание»;

               -продолжить работу над формированием регулятивных УУД.

   Задачи: -учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике

                              аппликация;

                             -продолжить работу над формированием намечать последовательность

                              выполнения действий, работая по плану (алгоритму);

                             -принимать и сохранять учебную задачу;

                             -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

                               материале;

                             -принимать установленные правила в планировании и контроле способа

                              решения;

                             -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения

                              учебной задачи;

                             -под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль  по  

                              результату;

                             -принимать роль в учебном сотрудничестве;

                             -учить проговаривать свои действия после завершения работы.

                                                        Ход урока.    

  1. Организационный момент.

а) Вводная часть. Эмоциональный настрой.

-  Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).

  1. Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик).

  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
  2. Вертится Антошка на одной ножке

Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух).

б) Дополнительный познавательный материал.

- Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств и называется этот язык – флюрографика.

  1. Колокольчик – я думаю о тебе.
  2. Подснежник – надежда.
  3. Ландыш – надежность.

- А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!

  1. Хороша я в свадебном букете

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в  любви. (Роза).

- Роза – королева цветов.

  1. Красная роза – любовь.
  2. Белая роза – добродетель, невинность.
  3. Желтая роза – дружба, счастье.

- Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т.е. должно сохраняться в секрете.

- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – ароматизатор (в варенье добавляют лепестки роз), а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.

  1. Постановка учебной задачи.

-  Природа предлагает нам стать творцами прекрасного – научиться создавать это чудо – цветы.

-  Посмотрите на работы глазами мастеров и определите материалы, из которых выполнены розы (ткань, цветная бумага, салфетка).

- А в какой        технике выполнены работы? (аппликация).

- Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).

- С какой аппликации мы начали знакомство на прошлом уроке? (объёмная).

- Найдите этот образец.

- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие – букет роз – в технике «Объёмная аппликация»).

  1. Запись на доске – объёмная аппликация.

  1. Работа по теме.

а) Анализ изделия.

- Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (фон – картон, ваза – цв.бум., розы и листья – салфетка).

- Почему используем салфетку? (мягкая, легко изменяет форму).

- Что подскажет нам, как выполнить розу из салфетки? (технологическая карта - ТК).

- С помощью ТК определите из какой части салфетки выполнена роза? (четверть).

- Какие действия нужно выполнить? (скатать трубочкой, свернуть трубочку жгутиком).

- Как лучше приклеивать? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).

- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей).

б) ТБ работы с ножницами, клеем.

в) Планирование последовательности выполнения действий.

- составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем в группах, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?

Алгоритм работы в группе.

1.Умение спрашивать, выяснять ТЗ друга.

2. Умение понятно объяснять свою ТЗ.

3. Умение договариваться.

4. Умение увидеть недостаток и найти пути его исправления.

- Составление алгоритма. (Работа с деформированным планом)

Алгоритм выполнения аппликации.

Выбрать картон для фона.

Выбрать вазу (контраст).

Приклеить вазу.

Разрезать салфетку на 4 части.

Скатать жгутики (технологическая карта), свернуть спиралью для цветка.

Скатать жгутики для листа.

Распределить части на фоне.

Приклеить.

Оценить, исправить недостатки.

г) Практическая часть.

- Самостоятельная работа в группах.

  1. Рефлексия.

а) Выставка работ.

б) Практическое использование.

- Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).

- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать…)

- Как использовать выполненную работу в жизни (поздравительная открытка).

- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ – скручивание бумажной салфетки (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка).

- Можно ли как-нибудь усовершенствовать наши изделия, украсить их? (раскрасить красками, фломастером).

  1. Физкультминутки.

- Наши нежные цветки распускают лепестки,

   Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

   А потом работать будут, всё красиво выполнять.

  1. Итог урока. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...