Урок по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Прокопьева Лидия Анатольевна

Работа с бумагой. Игрушки из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_bumagoy.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой.

Игрушки из бумаги.

2 класс

Цели: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение; формировать умение читать чертеж.

Личностные результаты: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда.

Метапредметные результаты: развивать умение принять учебную задачу или ситуацию, составить план действий и применять его для решения практической задачи, выполнять самооценку результата.

Предметные результаты: приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; развивать элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.

Материалы: цветная и белая бумага (чертежная), копировальная бумага, ножницы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

- Вспомните, обратясь к плакату, и расскажите алгоритм по правилам обращения с ножницами.

  1. Вводная беседа

- Бумага универсальный материал. Она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Очень много аппликаций мы сделали из бумаги. А сегодня мы будем делать бумажные фигурки животных. Для их изготовления вам не понадобится клей. Нужен лишь лист плотной чертежной бумаги и ваша сноровка.


Физкультминутка

Игра-упражнение «Веселые ладошки». 

(Учащиеся стоят, широко расставив ноги)

Хлоп! Раз!

Еще раз мы похлопаем сейчас. (3-4 раза).

(На слово «Хлоп!» громко хлопают в ладоши, руки высоко подняты вверх; на «Раз!» - легко ударяют себя по коленям. Движения чередуются)

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей! (3--4раза).

Наклонившись вперед, быстро шлепают в ладоши перед собой. (Игру-упражнение можно повторить несколько раз по желанию детей)

  1. Практическая работа

1. Выполнение заготовки игрушки под руководством учителя.

- С помощью копировальной бумаги перенесите чертеж на лист плотной бумаги. Сейчас мы выполним игрушку «Страусенок».



 - Обратите внимание на линии. Какие из них сплошные, а какие пунктирные?

- По сплошным линиям вам необходимо вырезать заготовку, а по пунктирным - сгибать. Сгибать будет удобнее, если вы проведете по месту сгиба чем-нибудь острым, например, ребром линейки. Вначале сделайте внутренние прорези, проткнув ножницами отверстие по линии.

2. Самостоятельное выполнение задания-игрушки «Страусенок».

- Внимательно рассмотрите образец игрушки «Страусенок». Объясните, как делать такую игрушку. Что предпринять, чтобы крылья и хвосту страуса были пушистыми, махрились?



- Самостоятельно закончите работу. Покажите своих страусят. Как вы думаете, не одиноко ли будет дома чувствовать себя игрушка?


Скучно страусенку одному,

Не мешало бы друга сделать ему. Пригласим к австралийскому страусенку

Гостя из Антарктиды - пингвиненка. Этим удивительно симпатичным птицам

Есть, о чем поговорить и чем похвалиться.

За дело, друзья, принимайтесь, Пингвиненка сделать старайтесь. Всем друзья нужны на свете -Игрушкам, птицам, зверям, детям!


Скоро к нашему страусенку придет в гости пингвиненок.

3. Изготовление игрушки «Пингвиненок». 

1) Обведите шаблон треугольника. Это основа.



 

2)        Рассмотрите внимательно игрушку и попробуйте самостоятельно сделать сгибы в тех местах, где будут голова и ноги.

3)        Сделайте надрезы для крыльев.

- Важный и статный получился пингвинчик. Организуйте радостную встречу друзьям.

- А вот и колючий еж. Только он очень добрый, а иголки его вовсе не острые. Ему тоже захотелось в компанию хороших друзей. Может быть, сделаем ежа? Это совсем несложно.

4. Изготовление игрушки «Ёжик».



1)        Возьмите лист цветной бумаги размером 15 х 10 см. Согните его пополам по большей стороне.

2)        На линии сгиба, отступив от левого края на высоту согнутой

заготовки, сделайте 13-14 прорезей, не дорезая 1,5 см до края листа.

3)        Левый край заготовки выверните наизнанку и перегните наружу.

4)        Два края заготовки скрепите в одном месте и приклейте глаза.

5. Изготовление игрушки по замыслу и представлению.

- А сейчас возьмите прямоугольный лист бумаги и попробуйте сложить фигурку по своему воображению, представлению. Пофантазируйте - и у вас получится своя необычная игрушка.

 








































- Крылья и хвост лучше делать, накручивая бумагу на карандаш.


  1. Итог урока

(Выставка работ, сделанных учащимися.)

-  У нас в гостях Игрушечник (показ картинки с его изображением). Ему очень понравились, ребята, ваши игрушки, он решил взять их на ярмарку в город Мастеровых. Знаете, какую рекламу он сделает вашим игрушкам?! Слушайте!









Игрушечник (ученик): 

Игрушки, игрушки! Славные,

Занятные и забавные!

Есть прехитрые штуки

Позабавиться от скуки!

Дешево продам,

На совесть отдам.

Господа честные,

Люди мастеровые,

Посмотрите, полюбуйтесь,

Только больно не торгуйтесь.

Хоть игрушки и детская забава,

Да вам любая игрушка придется по нраву.

Игрушечки – диво!

Изящны, красивы!

Угодно купить?

Могу уступить.

Игрушки сделали ученики второго класса –

Они по трудовому обучению асы!

В каждой игрушке – их мастерство и сноровка,

Трудовые процессы осваивают легко и ловко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения  ФГОС НОО. Технология  сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...