рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Дубова Ольга Анатольевна

рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые руки»

для 1 класса

Пояснительная записка.

Учебный план внеурочной деятельности МОУ Лицей г.Истры предполагает 33ч занятий по курсу «Умелые руки». Рабочая программа курса создана на основе авторских программ

Конышевой Н.М., Машинистова В.Г., Цирульник Н.А., Просняковой Т.Н.. Из каждой авторской программы взяты темы наиболее приемлемые для реализации на внеурочных занятиях и соответствующие целям и задачам данного курса.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Цель программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

  1. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  2. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Структура программы

Программа внеурочной деятельности «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

  1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
  2. Занятия будут проходить в послеурочное время в кабинете начальных классов.
  3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.
  4. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

В результате освоения курса у обучающегося будут сформированы:

  1. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  2. познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  3. адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  2. выраженной познавательной мотивации;
  3. устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. планировать свои действия;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  3. адекватно воспринимать оценку учителя;
  4. различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;
  2. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться, приходить к общему решению;
  5. соблюдать корректность в высказываниях;
  6. задавать вопросы по существу;
  7. контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  2. владеть монологической и диалогической формой речи;
  3. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  2. высказываться в устной и письменной форме;
  3. анализировать объекты, выделять главное;
  4. осуществлять синтез (целое из частей);
  5. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  6. устанавливать причинно-следственные связи;
  7. строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  3. познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  4. использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  7. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  8. достичь оптимального для каждого уровня развития;
  9. сформировать навыки работы с информацией.

Тематическое планирование

 Работа с пластилином.(7ч)

Работа с бумагой.(18ч)

Оригами.(8ч)

Календарно-тематическое планирование.

Работа с пластилином.(7ч)

  1. Восемь вишен.
  2. Десять колец.
  3. Репка.
  4. Яблоко.
  5. Грибы.
  6. Ёжик.
  7. Медведь.

Работа с бумагой.(18ч)

  1. Складные игрушки: стаканчик.
  2. Складные игрушки: коробочка для бумаги.
  3. Складные игрушки: пароход.
  4. Вырезные орнаменты: рыбки в аквариуме.
  5. Вырезные орнаменты: пальмы.
  6. Ёлочные игрушки из картона и ваты. Дед Мороз.
  7. Объёмные ребристые ёлочные игрушки.
  8. Аппликация встык: ромашка, лютик.
  9. Аппликация внахлёст: тюльпан, василёк.
  10. Аппликация: мухомор.
  11. Аппликация: ёжик с яблоком.
  12. Поделка ко Дню защитника Отечества.
  13. Поделка к празднику мам: Божия коровка.
  14. Мозаика из бумаги: утёнок.
  15. Аппликация  из геометрических фигур: ракета.
  16. Аппликация из рваной бумаги: горы.
  17. Аппликация из складных элементов: роза.
  18. Аппликация из пластилина: рыбка.

Оригами.(8ч)

  1.  Совёнок.
  2.   Лисенок и собачка.
  3.   Синица и снегирь.
  4.  Подснежник.
  5.  Бабочка.
  6. Открытка «Букет гвоздик».
  7. Яхта
  8. Свободное творчество.

Литература

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

  1. Машинисиов В.Г. «Трудовое обучение в 1 классе» М: Просвещение, 1985г.
  2. Конышева Н.М. «Технология» методические рекомендации для 1 класса. Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс

В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

 Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»

Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи программы: Образ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Красота своими руками" (начальное образование).Как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет кр...