Технология "Умные руки" 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме

Гончарова Татьяна Васильевна

Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

  1. Программы для начальных классов. Технология .1 – 4 классы. (Составитель: Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина, - Самара: издательский дом «Федоров», 2009 г.);
  2. Учебника «Технология. Умные руки» 2 кл.  ( под редакцией Т.Н.Просняковой, Н.А.Цирулик; рекомендовано МО РФ, Самара, издательский дом «Федоров», «Учебная литература» 2010г);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Климовска

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

«Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

«    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                «   » __________________2010г.

     

Рабочая программа

по курсу « Технология »

во 2 «В» классе

на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                                                              Т.В. Митнева

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Климовск

2010 год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

  1. Программы для начальных классов. Технология .1 – 4 классы. (Составитель: Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина, - Самара: издательский дом «Федоров», 2009 г.);
  2. Учебника «Технология. Умные руки» 2 кл.  ( под редакцией Т.Н.Просняковой, Н.А.Цирулик; рекомендовано МО РФ, Самара, издательский дом «Федоров», «Учебная литература» 2010г);

Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно- практической деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития.

        Программа трудового обучения является составной частью системы общего развития школьников, разработанной под руководством Л.В.Занкова.

        Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технология» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов  ( литературное чтение, математика, русский язык, окружающи мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.

        Т.о., курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.

ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ВО 2 КЛАССЕ

Автор Н.А.Цирулик

( рассчитано на 34 часа в неделю)

Вводный урок ( 1 час)

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами.

Организация рабочего места.

Материалы и инструменты на уроках технологии.

Виды художественной техники:

Лепка ( 3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров илии рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация ( 3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.

Мозаика ( 3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги  ( фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью  различных природных материалов ( семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или  объемная.

Художественное складывание ( 3 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение ( 3 часа)

Объемное косое плетение из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке ( разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание ( 3 часа)

Швы «Вперед иголку» и «вперед иголку СС перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование:

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм ( 2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм ( 4 часа)

Создание моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги ( 3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала ( 4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора ( 2 часа)

Знакомство с различными видами конструктора: деревянным, пластмассовым ( лего), металлическим ( конструктор «Механик»)

Виды учебной деятельности учащихся:

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине. Наблюдение за свойствам гибкости  у разных материалов, используемых при плетении.

Наблюдения за строением ниток, соответствием ниток толщине ткани, соответствием иглы толщине нити.

Сравнения.

Сравнение свойств различных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например гофрирования.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить ( песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина ( бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Беседы

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетенных изделий ( по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях ( как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны

  • иметь представление:

- о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

- об одинаковых свойствах разных материалов;

- о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

  • владеть общеучебными умениями:

- анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и рзличное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

- решать творческие задачи по заданным условиям;

- самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

- сотрудничать при выполнении коллективных работ;

  • знать/ понимать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

-свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

- названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

-различные приемы разметки деталей из бумаги;

- приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

- способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

  • уметь:

- лепить разными способами;

- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

- плести в три пряди из различных материалов;

- выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

- пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

- экономно размечать детали на бумаге;

- соединять детали разными способами;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторении образца;

- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Тематическое планирование курса «Технология»

( рассчитано на 1 час  в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

1.

Вводный урок. Знакомство  с рабочей тетрадью. Правила безопасной работы.

2.

Лепка. Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом штамповки

3.

Аппликация из пластилина «Вместо карандашей и красок – пластилин»

4.

«Рисование жгутиками из пластилина»

5.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

6.

Симметричное вырезание. Аппликация.

7.

Аппликация из природного материала на бумажной основе

8.

Складывание приемом гофрирования деталей в форме квадрата, полоски и прямоугольника.

9.

Надрезание бахромой

10.

Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской или объемной основе

11.

Создание изделий из бумаги путем скручивания.

12.

Лепка конструктивным способом из отдельных частей.

13.

Аппликация из кругов или частей круга.

14.

Мозаика из простых геометрических кругов

15.

Создание технических моделей их готовых геометрических форм

16.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам.

17.

Создание моделей из деталей конструкторов

18.

Оригами. Складывание прямоугольника.

19-20

Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции.

21.

Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы.

22.

Оригами. Объемные фигуры из квадрата.

23.

Оригами. Коллективные композиции.

24.

Конструирование  из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.

25.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

26.

Объемное косое плетение в 3 пряди из текстильных материалов.

27.

Аппликация с использованием объемного косого плетения в 3 пряди из текстильных материалов.

28.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке

29.

Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой

30.

Вышивание. Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»

31.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

32-33

Шитье одежды для кукол

34.

Знакомство с электробытовой техникой. Правила безопасной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...