Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу "Технология" .
    рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

    Буренченко Инна Петровна

    С календарно-тематическим планированием ("Начальная школа 21 века"), 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologiya.docx104.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по курсу «Технология»

    Информационная карта программы

    1

    Полное название программы

    Технология, 2 класс

    2

    Цель программы

    Дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности

    3

    Направленность

    образовательной программы 

        Технолого-эстетическая

    4

    Краткое содержание

    программы

    1.Пояснительная записка.

    1.1.Цели и задачи курса «Технология».

    1.2. Общая характеристика учебного курса.

    2. Содержание учебного курса.

    3. Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса.

    4. Учебно-методическое и программное обеспечение.

    5. Календарно-тематическое планирование по предмету.

    6.Контроль освоения учебного курса.

    5

    Составитель программы

    Буренченко И.П.

    6

    Образовательное  учреждение

    ГОУ ЦО «Школа здоровья»  № 1858

    7

    Адрес, телефон

    109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

    Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

    Факс: (495) 355-84-47

    сайт:   www.cо1858.ru

    e- mail: 1858@mail.ru 

    8

    Уровень реализации

    программы

    Начальная школа, 2 класс

    9

    Сроки реализации программы 

    С 01.09.2013 года по 31.05.2014 года

    10

    Количество часов

    в неделю/год

    1 час в неделю, 34 часа в год


    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса «Технология. 2 класс» составлена на основе:

    1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г).

    2. Примерной программы начального общего образования.

    3. Программы «Технология» Е. А. Лутцевой (2012).

    Цель данного учебного курса: дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;  создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

    Задачи учебного курса:

    • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов  технологического и конструкторского мышления в частности);
    • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
    • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
    • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию— результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Данный курс носит интегрированный характер. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Материал учебника и рабочей тетради, реализующей данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю составить программу внеурочной деятельности как углубляющую ранее освоенное на уроках «Развитие творческих способностей младших школьников посредством работы с «солёным тестом».

    Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

    Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

    • групповая, парная, индивидуальная деятельность;
    • проектная деятельность.

    Виды учебной деятельности:

    • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
    • моделирование, конструирование из разных материалов;
    • решение доступных конструкторско-технологических и творческих задач;
    • простейшее проектирование.

    В доступную элементарную проектную деятельность, направленную на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией, дети постепенно включаются начиная со 2-го класса. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) носят индивидуальный или коллективный характер.


    1. Содержание курса

    2 класс (34 часа)

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

    Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена средневековья и сегодня.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

    Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

    Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

    Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

    Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

    Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

    Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

    Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

    Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

    Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

    Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

    Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

    Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

    Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

    Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

    3. Конструирование и моделирование (9 часов).

    Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа).

    Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.


    1. Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса

    Предметные результаты обучения.

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

    Знать (на уровне представлений):

    • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
    • о гармонии предметов и окружающей среды;
    • о профессиях мастеров родного края;
    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; 
    •  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
    • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
    • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
    1. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.

    Знать:

    • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
    • происхождение натуральных тканей и их виды;
    • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
    • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
    • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
    • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    • читать простейшие чертежи (эскизы);
    • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
    • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
    • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
    • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
    1. Конструирование и моделирование.

    Знать:

    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
    • отличия макета от модели.

    Уметь:

    •  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

    4.    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере).

    • знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

    Ожидаемые результаты формирования универсальных учебных действий к концу 2 года обучения:

    Личностные  результаты:

     Создание условий для формирования следующих умений:

    • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
    • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
    • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
    • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
    • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
    • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Познавательные УУД:

    • наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
    • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
    • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
    • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
    • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
    • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


    1. Учебно-методическое и программное обеспечение

    Литература:

    • Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. +CD. - М. : Вентана - Граф, 2012. -80 с.
    • Лутцева Е.А. Технология . 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2013.
    • Лутцева Е.А.Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.
    • Лутцева Е.А.Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.

    Учебное оборудование:

    • индивидуальное рабочее место;
    • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, простой и цветной карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечки, кисти, коробочка для мелочей);
    • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием (бумага, картон, ткань, текстильные материалы, пластилин («солёное тесто»), фольга, калька, природные материалы, клей ПВА);
    • специально отведённые места для рационального размещения и хранения инструментов и материалов.

    Компьютерное оборудование:

    • нетбуки;
    • интерактивная доска;
    • мультимедиа проектор;
    • аудиомагнитофон;
    • средства цифровой фото -  аудио – видеофиксации.

    Программное обеспечение:

    • Microsoft Office Word
    • Paint
    • Microsoft Office Power Point
    • ПервоЛого

    Цифровые образовательные ресурсы (из сети Интернет и созданные учителем в образовательном пространстве):

    • презентации;
    • схемы, задания и инструкции в электронном виде.


    1. календарно-тематическое планирование

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Концепции « Начальная школа XXI  века»

    (руководитель проекта – чл. – корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова)

    Программа: Лутцева Е.А. Технология; программа: 1-4 классы. - М.: Вентана - Граф, 2012. – 80 с.

    Учебники и рабочие тетради:

    • Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2011. – 144 с.
    • Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.; Вентана – Граф, 2013. – 64 с.

    Методическое сопровождение:

    • Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя; сценарии уроков. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 224 с.

    Количество учебных часов в год:         34.

    Количество учебных часов в неделю:    1.

    1полугодие

    2 полугодие

    17 часов

    17 часов

    Дата

    № урока п/п

    № урока в разделе

    Тема урока, тип урока, формы работы

    Дидактическое и методическое сопровождение

    Деятельность учащихся

    УУД

    1 полугодие

    Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

    Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

    1

    1

    Инструктаж по ТБ и Ч/С. Природа и человек. Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Экскурсия в парк. Работа с природным материалом.  ОНЗ

    ИКТ: Проект в ПервоЛого «Осень».

    *Что такое ОБЖ. Опасные ситуации в природе.

    У. 3-9,

    Р.т. 3-5,

    М. 38-42

    Совершают экскурсию в парк. Обсуждают проблему: какое место занимает человек в природе. На мате риале учебника сравнивают влияние природы на современного человека и его далёкого предка. Вспоминают правила техники безопасности при работе с природным материалом. В программе ПервоЛого проектируют модель своей будущей аппликации. Выполняют аппликацию из природного материала.

    Познавательные: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, построение умозаключений, моделирование.

    Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности.

    Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

    Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

    2

    2

    Как родились ремёсла. Ремёсла и ремесленники. Разделение труда. Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ

    ИКТ: Поиск информации в Интернете о технике «солёное тесто».

    *Травмы, их причины и признаки.

    У. 10-19,

    Р. т. 6-8,

    М.43-54.

    Обсуждают проблему возникновения ремесленничества. Работают по сюжетным картинкам учебника. Беседуют о современных профессиях. Выполняют задание на соответствие (мастер-изделие) в рабочей тетради. Выполняют задания учебника (стр. 12-13).  Ищут в Интернете общую информацию о технике «солёное тесто». Разбирают правила работы с данным материалом.

    В группах выполняют пробные работы из заранее приготовленного «солёного теста» «Ангелок-волшебник».

    Познавательные: логические операции анализа и синтеза.

    Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи, планирование деятельности, следование алгоритму деятельности.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре.

    Личностные: признание права любого человека на индивидуальность; мотивация учебной деятельности.

    3

    3

    Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты.

    Беседа по Т/Б. Работа с пластилином. ОНЗ

    ИКТ: Работа в Paint. Рисунок «Самое вкусное пирожное».

    *Первая помощь при порезах.

    У. 20-25,

    Р.т. 9-13,

    М. 55-67

    Знакомятся с видами и свойствами   разных материалов. Обсуждают выбор материалов для разных изделий. Проводят исследование разных материалов, результаты исследования заносят в таблицу в рабочей тетради. Выясняют разницу между материалом и инструментом. Выполняют задание в рабочей тетради на соответствие (мастер-инструмент). В Paint рисуют модель будущего пластилинового пирожного. Вспоминают правила работы с пластилином. В парах создают пластилиновые пирожные.

    Познавательные: наблюдение, сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей..

    Регулятивные: взаимоконтроль, взаимооценка.

    Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

    Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

    4

    4

    Конструкция и композиция изделия. Симметрично и несимметрично. Аппликация «Ноченька». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой.

    ИКТ: Работа в Microsoft Office Word (создание списка).

    *Когда ты один дома.

    У.26-41,

    Р.т. 14-18,

    М. 68-83

    Работают со статьёй учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Знакомятся с понятиями конструкция и композиция. Составляют алгоритм работы над изделием с угловой или центральной композицией. Составляют композицию подноса в рабочей тетради. Вспоминают правила работы с бумагой. Пользуясь материалом учебника, в парах выполняют аппликацию из симметричных деталей.

    Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения.

    Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи.

    Коммуникативные: построение общения при работе в парах.

    Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

    5

    5

    Разметка деталей (технологическая операция 1). Проект «Открытка». Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Работа в Microsoft Office Word (вставка автофигур).

    *Первая помощь при царапинах и ссадинах.

    У. 42-49,

    Р.т. 20-22,

    М. 87-95

    По рисункам учебника рассматривают технологическую последовательность изготовления работы (забора). Знакомятся с понятием «технологическая операция». На материале иллюстраций учебника знакомятся с разметкой деталей и её разновидностями. Выполняют тренировочное задание на разметку деталей в рабочей тетради (с. 22). В Microsoft Office Word размечают детали для будущей открытки. По выполненным заготовкам размечают детали открытки на цветной бумаге и картоне.

    Познавательные: логические операции анализа и синтеза, группировка предметов по их общему признаку, конструирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Регулятивные: планирование, контроль, коррекция.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

    6

    6

    Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Обрывная аппликация. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Фиксация информации с помощью цифрового фотоаппарата.

    *Правила безопасного обращения с канцелярским ножом.

    У. 50-53,

    Р.т. 23,

    М. 96-99

    Проводят практическое исследование по отделению детали от листа бумаги. По иллюстрациям учебника выясняют способы отделения детали от заготовки. Выполняют задание на классификацию объектов в рабочей тетради. По материалам учебника проводят сравнение вырезания и отрывания. В группах составляют алгоритм создания обрывной аппликации. В парах создают обрывные аппликации. Фиксируют результат с помощью цифрового фотоаппарата, фотографии складывают в электронное портфолио.

    Познавательные: наблюдение, сравнение, формулировка выводов, выделение дифференцирующего признака.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

    7

    7

    Сборка изделия (технологическая операция 3). Игрушка-подвеска. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Презентация в Power Point.

    *Опасные игры.

    У. 54-58,

    Р.т. 24-25,

    М. 100-104

    По материалам учебника обсуждают способы соединения деталей в разных изделиях (верёвочное, с помощью клея и ниток). Выполняют задание в рабочей тетради на определение способа соединения деталей. На материале учебника обсуждают алгоритм изготовления игрушки-подвески. Фиксируют его в презентации в программе Power Point. Изготавливают игрушку-подвеску из картона.

    Познавательные: поиск, анализ, обобщение полученной информации; построение высказывания (рассказ-описание, рассказ-рассуждение).

    Регулятивные: целеполагание, планирование.

    Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций.

    Личностные: осознание необходимости беречь своё здоровье.

    8

    8

    Отделка изделия (технологическая операция 4). Игрушка-подвеска. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Работа в Paint.

    *Основные правила пользования бытовыми инструментами.

    У. 59-62,

    Р.т. 26,

    М.104-109

    По материалам учебника обсуждают способы отделки изделий из разных материалов. Выполняют задание в рабочей тетради (раскрашивают посуду под гжель, хохлому или по своему замыслу). В Paint проектируют отделку ранее выполненных цветов из  «солёного теста». Раскрашивают их гуашью.

    Познавательные: операции анализа и синтеза.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

    Личностные: действие самоопределения.

    Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов).

    9

    1

    Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка. Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Практическая работа «Линии чертежа». ОНЗ

    ИКТ: Вставка различных линий в программе Microsoft Office Word.

    * Причины возникновения пожаров.

    У. 63-70,

    Р.т. 27-30,

    М.110-119

    Анализируют рисунок учебника. Знакомятся с разными видами линий, с разными видами линеек и угольников. Выполняют практическую работу на стр. 65-66 учебника и в рабочей тетради – учатся работать с линейкой. На материале текста учебника знакомятся с понятиями «чертёж» и «эскиз», выясняют разницу между ними. Отличают чертежи от эскизов в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой. Анализируют таблицу учебника, знакомятся с основными линиями чертежа. Продолжают знакомство с различными типами линий в Microsoft Office Word.

    Познавательные: работа с таблицей, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение.

    Регулятивные: контроль, взаимооценка, коррекция.

    Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: действие смыслообразования.

    10

    2

    Учимся читать чертёжи и выполнять разметку. Панно «Родина». Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ.

    ИКТ: Поиск информации в Интернете (виды родной природы).

    *Основные правила пользования бытовыми инструментами.

    У.71-73,

    Р.т. 31-32,

    М.120-124

    Обсуждают задание в учебнике, в центре внимания которого находится прямоугольник. Выясняют алгоритм чтения чертежа. Тренируются в парах в чтении чертежа по рабочей тетради (стр. 31), а затем рассматривают эскиз и чертёж панно из «солёного теста»  «Родина», сравнивают его с фотографией. Выполняют разметку основных деталей панно.

    Познавательные: наблюдение, построение умозаключений, работа с чертежом.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре, правил ведения диалога.

    Личностные: действие смыслообразования.

    11

    3

    Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги. Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ.

    ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word  (вставка автофигур с прямыми углами)

    *Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и

     укрепление здоровья.

    У. 74-75,

    М.125-130

    В программе Microsoft Office Word в текстовый документ вставляют примеры автофигур с прямыми углами.  Знакомятся со способом разметки прямоугольника от двух прямых углов: рассматривают алгоритм в учебнике, опираются на объяснение учителя, выполняют пошаговый диктант, размечают самостоятельно по зрительной опоре-инструкции. По данному в учебнике чертежу выполняют цветок из бумаги, предварительно в парах составив алгоритм работы.

    Познавательные: работа с чертежом.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

    Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

    Личностные: действие смыслообразования.

    12

    4

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Карточки домино. Работа с бумагой. ОНЗ.

    ИКТ: Поиск информации в Интернете  (цветное домино)

    *Профилактика переутомления.

    У. 76-78,

    М. 131-135

    Знакомятся со способом разметки прямоугольника от одного прямого угла, используя материал учебника. Анализируют предстоящую практическую работу (в Интернете находят информацию о принципе домино; анализируют конструкцию; выбирают оптимальную технологию изготовления, цветовую гамму изделия). Изготавливают карточки домино с опорой на чертёж.

    Познавательные: поиск и анализ информации, чтение чертежа.

    Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка выполнения заданий.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: действие сыслообразования.

    13

    5

    Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка. Работа с бумагой. ОНЗ.

    ИКТ: Поиск иллюстраций в Интернете.

    * Основы здорового образа жизни.

    У. 79-82,

    Р.т.33,

    М.136-143

    Знакомятся с новым чертёжным инструментом - угольником. Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, выполняя задание в рабочей тетради. Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки. Изготавливают открытку, пользуясь чертежом в учебнике. Украшают её, используя в качестве примера иллюстрации из Интернета.

    Познавательные: наблюдение, анализ, построение умозаключений.

    Регулятивные: следование алгоритму.

    Коммуникативные: конструктивное ведение диалога.

    Личностные: действие нравственно-этического оценивания.

    14

    6

    Как разметить деталь круглой формы. Панно «Москва-купола». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Поиск информации в Интернете.  

    * Как могут стать опасными домашние вещи.

    У. 83-85,

    Р.т. 34,

    М. 144-146

    Рассматривают иллюстрации учебника. Предлагают разные способы разметки деталей круглой формы.  Знакомятся с новым чертёжным инструментом – циркулем. Размечают в рабочей тетради деталь круглой формы. По учебнику учатся делить окружность на 6 равных частей. Строят цветы из окружностей. В Интернете ищут изображение куполов, наблюдают куполообразную форму. Из окружности размечают куполообразную фигуру для панно из «солёного теста» «Москва-купола».

    Познавательные: наблюдение, анализ, поиск информации, построение умозаключений.

    Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Личностные: действие нравственно-этического оценивания.

    15

    7

    Как начертить окружность нужного размера. Игрушка из конусов. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Создание презентации Power Point.

    * Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

    У. 86-88,

    Р.т. 35-36,

    М. 147-152

    Знакомятся с чертежом окружности, штрихпунктирной линией (осевой, центровой). Читают чертёж и выполняют разметку круглых деталей с помощью циркуля. Измеряют радиус произвольно начерченных окружностей, чертят окружности с заданным радиусом. Пользуясь инструкцией в учебнике или рабочей тетради, создают презентацию по изготовлению игрушки из конусов. Опираются на метапредметные связи с математикой и на личный опыт.  Проявляют конструкторско-технологические способности и интересы. Изготавливают игрушку.

    Познавательные: наблюдение конструкций и образов объектов природы, анализ, сравнение, обобщение; построение умозаключений; работа с чертежом.

    Регулятивные: выполнение под контролем учителя пробных поисковых действий для выявления оптимального решения задачи.

    Коммуникативные: коллективный анализ изделий.

    Личностные: объяснение чувств и ощущений от восприятия результатов трудовой деятельности.

    16

    8

    Происхождение натуральных тканей, их свойства. Помпон. Беседа по Т/Б. Работа с текстильными материалами. ОНЗ

    ИКТ: Поиск информации в Интернете.

    * Если дома случилась неприятность.

    У. 90-96,

    Р.т. 55,

    М. 160-165

    Знакомятся с происхождением тканей, читая текст учебника. В группах исследуют свойства и строение натуральных тканей, результаты исследования заносят в таблицу. Вспоминают правила техники безопасности при работе с текстильными материалами. Изготавливают в паре помпоны, пользуясь инструкцией учебника. В Интернете ищут информацию о назначении помпона.

    Познавательные: смысловое чтение, исследование, классифицирование результатов наблюдений, поиск информации.

    Регулятивные: планирование практической деятельности, определение в диалоге с учителем  успешности выполнения своего задания.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: уважительное отношение к чужому мнению и результатам чужого труда.

    17

    9

    Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. Игрушка из помпонов. Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ.

    ИКТ: Фиксация объектов с помощью цифровой фотоаппаратуры.

    *Электричество и газ как источники возможной опасности.

    У. 97-100,

    М. 166-171

    Знакомятся с историей и технологией ткачества на материале текста и иллюстраций учебника. Пользуясь найденной на предыдущем уроке информацией, решают, какую игрушку из самостоятельно изготовленного помпона будут делать и какие материалы для этого понадобятся. В парах разрабатывают алгоритм действий. Выполняют работу. Фиксируют полученный результат с помощью фотоаппаратуры.

    Познавательные: смысловое чтение, поиск информации в учебнике, исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: выполняют предлагаемые задания в паре.

    Личностные: действие самоопределения.

    2 полугодие.

    18

    10

    Технологические операции обработки ткани. Футляр для мобильного телефона. Беседа по Т/Б. Работа с тканью. ОНЗ.

    ИКТ: Работа с графическим редактором. Проект «Футляр»

    *«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

    У. 101-103,

    М.172-175

    Рассматривают образец футляра из ткани, называют его конструктивные особенности, обсуждают технологические операции. Исследуют способы разметки, предложенные в учебнике. На ПК проектируют футляр, начинают изготавливать его из ткани.

    Обсуждают возможность использования текстильных материалов в панно из «солёного теста» «Маленький принц». Выполняют его отделку, используя разные материалы: шнур, текстиль, пайетки.

    Познавательные: анализ, синтез, исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач, проектирование.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: демонстрация культуры выполнения изделия.

    19

    11

    Технология изготовления швейных изделий. Футляр для мобильного телефона.  Работа с тканью. ОНЗ.

    ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word  (корректировка схемы «Крепление аппликации на ткани»).

    * Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

    У.104-107,

    М.176-180

    Продолжают изготавливать футляр – осваивают приём выполнения двойной строчки, крепление аппликации (путём поиска выхода из проблемной ситуации). На ПК корректируют схему «Способы крепления аппликации на ткани».

    Познавательные: анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение.

    Регулятивные: определение цели деятельности на уроке, выявление и формулировка учебной проблемы.

    Коммуникативные: ведение беседы.

    Личностные: осознание необходимости выполнять правила поведения.

    20

    12

    Волшебные строчки. Выполнение строчки прямого стежка и её вариантов. Работа с тканью. ОНЗ.

    ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word (чтение схемы).

    * Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.

    У.108-111,

    М.181-184

    Обсуждают проблемную ситуацию: как можно соединить детали в изделиях из ткани. Знакомятся с понятиями «стежок» и «строчка». Учатся выполнять прямую строчку, осваивают приёмы выполнения перевивов на плотной основе.

    Обсуждают альтернативные способы соединения деталей из других материалов, в частности, из «солёного теста».

    «Читают»  на ПК схему изготовления панно из «солёного теста» «Снегири» и обсуждают способы соединения деталей.

    Познавательные: исследование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

    Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

    Личностные: осознание принадлежности к своей нации, к ее традициям

    21

    13

    Размечаем строчку. Подушечка для иголок. Работа с тканью.  ОНЗ

    ИКТ: Работа в программе Paint (рисование модели изделия).

    *Правила безопасной работы с циркулем.

    У.112-116,

    М.185-189

    Знакомятся с несколькими способами разметки строчки (предлагают свои, рассматривают предложенные в учебнике). Моделируют подушечку для иголок на ПК, размечают её и изготавливают.

    Сопоставляют разметку строчки и разметку деталей. Выполняют разметку деталей панно из «солёного теста» «Лес» с опорой на эскиз.

    Познавательные: пробные поисковые практические действия для открытия нового знания и умения, нахождение необходимой информации в учебнике.

    Регулятивные: работа по совместно составленному плану.

    Коммуникативные: ведение конструктивного диалога.

    Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, понимание исторических традиций ремёсел.

    22

    14

    Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из спичечного коробка. Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ

    ИКТ: Поиск информации в Интернете.

    *Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

    У.118-121,

    Р. т. 56-58,

    М.190-191

    Знакомятся с понятиями «модель» и «макет», усваивают их различие с помощью материалов сети Интернет. Изготавливают игрушки из спичечных коробков, предварительно выяснив технологию их оклеивания.

    Познавательные: анализ, сравнение.

    Регулятивные: выбор из числа освоенных конструкторско-технологических приёмов и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах.

    Личностные: положительное отношение к труду

    Раздел 3. Конструирование и моделирование (9 часов).

    23

    1

    Как соединяют детали машин и механизмов. «Детская площадка». Беседа по Т/Б. Работа с конструктором. ОНЗ

    ИКТ: Моделирование в ПервоЛого.

    * Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

    У.122-123,

    М.192-193

    Получают представление о видах соединения деталей в технических конструкциях (подвижное, неподвижное) и способах соединения. Моделируют на ПК будущую детскую площадку. В группах создают изделие по макету.

    Познавательные: сравнение конструктивных особенностей предметов.

    Регулятивные: определение успешности выполнения задания

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Личностные: уважительное отношение к результатам труда.

    24

    2

    Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Автомобиль. Работа с конструктором. ОНЗ

    ИКТ: Составление схемы-плана дороги в Microsoft Office Word.

    *Правила безопасного обращения с ножницами.

    У.124-126,

    Р. т. 59,

    М. 194-200

    Обсуждают проблемную ситуацию: какая сила может заставить двигаться транспорт. Делают вывод о необходимости пользы, красоты и удобства изделия. Сравнивают на материале учебника автомобили прошлого и настоящего. На ПК составляют план-схему дороги с автомобилями. Из конструктора изготавливают макет или модель автомобиля.

    Познавательные: анализ, сравнение, оценка.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога.

    Личностные: экологическое миропонимание.

    25

    3

    История развития транспорта. В воздухе. Самолет. Работа с конструктором. ОНЗ

    ИКТ: Дополнение презентации «История развития транспорта».

    *Правила безопасной работы иголкой.

    У.127,

    Р.т. 60-61,

    М. 201-202

    Используя материал учебника и сети Интернет, дополняют презентацию «История развития транспорта». Из конструктора в паре создают макет или модель летательного аппарата.

    Познавательные: структурирование знаний.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    26

    4

    История развития транспорта. В водной стихии. «Море». Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ

    ИКТ: Поиск информации в сети Интернет.

    *Ожоги.

    У.129-130,

    Р.т. 62-64,

    М. 203-206

    Знакомятся с историей водного транспорта. (Интернет, рассказ учителя, учебник)

    В группах моделируют возможные варианты панно из «солёного теста» «Море». Начинают изготовление.

    Познавательные: анализ, сравнение, оценка.

    Регулятивные: самоконтроль.

    Коммуникативные: ведение конструктивного диалога.

    Личностные: эмоциональное отношение красоте природы.

    27

    5

    История развития транспорта. В космосе. «Космический корабль». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ

    ИКТ: Виртуальная экскурсия в Планетарий.

    *Как уберечься от ожогов.

    У.128

    Знакомятся с историей ракетостроения (Интернет, рассказ учителя, учебник, виртуальная экскурсия в музей). Из бумаги изготавливают макет или модель космического корабля.

    Познавательные: сравнение, обобщение, использование накопленных знаний для решения логических задач.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    28

    6

    История развития транспорта. «На рельсах». Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами.  ОНЗ

    ИКТ: Работа в Microsoft Office/

    *Первая медицинская помощь при кровотечениях.

    Знакомятся с историей железнодорожного транспорта (Интернет, рассказ учителя, учебник).  Определяются с видом будущего изделия. На ПК составляют алгоритм его изготовления. В группах осуществляют замысел.

    Познавательные: определение последовательности технологических операций.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах.

    Личностные: эмоциональное отношение к родной стране, людям труда; интерес и желание трудиться.

    29

    7

    Будущее транспорта. «Транспортное средство будущего». Работа с разными материалами.  ОНЗ

    ИКТ: Моделирование в презентации с помощью автофигур.

    * Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека.

    Обсуждают проблемную ситуацию: что будет с транспортом в будущем? На ПК моделируют возможные виды транспорта. Изготавливают транспортное средство будущего.

    Познавательные: моделирование.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Коммуникативные: поиск выхода из конфликтных ситуаций.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    30

    8

    Конструирование и моделирование несложных объектов. Дом будущего. «Дары сада».  Беседа по Т/Б. Работа с «соленым тестом». ОНЗ

    ИКТ: Моделирование в ПервоЛого.

    * Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

    Обсуждают проблемную ситуацию: какие в будущем могут быть дома? Моделируют дом будущего в ПервоЛого.

    Обсуждают проблемную ситуацию: где должны стоять эти дома, чтобы жизнь человека была комфортной и безопасной. Приходят к выводу о необходимости беречь окружающую среду.

    В парах приступают к изготовлению панно из «солёного теста» «Дары сада».

    Познавательные: синтез, моделирование.

    Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога.

    Личностные: экологическое мировоззрение.

    31

    9

    Конструирование и моделирование несложных объектов. «Сказочный дворец». Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ

    ИКТ: Работа Интернете.

    *Опасные животные и растения.

    В Интернете находят образцы сказочных дворцов. Обсуждают возможность их изготовления из определённых материалов. Выбирают модель, материал, разрабатывают последовательность технологических операций. В группах изготавливают изделие.

    Познавательные: сравнение конструктивных особенностей объектов окружающего мира.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3 часа).

    32

    1

    Компьютер в учебном процессе. Что мы можем смоделировать на ПК. Составление кластерной схемы «ПК и технология».  ОНЗ.

    ИКТ: Работа в текстовом редакторе.

    *Правила безопасной работы за ПК.

    Обсуждают проблемную ситуацию: необходим ли ПК в учебном процессе? Зачем он нам на уроках труда? Составляют кластерную схему «ПК и технология». Подводят итоги работы за год: вспоминают, что можно моделировать на ПК, составляют пример такой модели.

    Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, моделирование.

    Регулятивные: определение успешности своей деятельности.

    Коммуникативные: ведение беседы.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    33

    2

    Компьютер в учебном процессе. Выставка «Мои работы». ОНЗ.

    ИКТ: Создание презентации.

    *Не навреди компьютеру!

    Обсуждают проблему: как оценить свою работу за год? Фиксируют результаты своей работы с помощью фотоаппаратуры. Создают презентацию «Мои работы во втором классе».

    Познавательные: обобщение, подведение итогов.

    Регулятивные: рефлексия.

    Коммуникативные: презентация результатов своей деятельности.

    Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России).

    34

    3

    Чему мы научились за год. Оформление выставки детских работ. Урок рефлексии.

    ИКТ: Фиксация информации с помощью цифровой фотоаппаратуры.

    *Правила безопасной работы при оформлении выставки.

    В ходе беседы вспоминают и обобщают освоенные в течение года техники и способы изготовления различных моделей и макетов. Оформляют выставку/фотовыставку работ. Фиксируют информацию с помощью цифровой фотоаппаратуры.

    Познавательные: обобщение, подведение итогов.

    Регулятивные: рефлексия.

    Коммуникативные: презентация результатов своей деятельности.

    Личностные: уважительное отношение к результатам труда.


    5.Контроль освоения учебного курса


    Специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания курса:

    • текущий контроль (текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например,  по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей; учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка,  ценностные и морально-этические ориентации);
    • тематический контроль (по практическим результатам по окончании изучения раздела);
    • итоговый контроль (по материалам портфолио, куда каждый ученик в течение года собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.).

    Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

    • полнота и правильность  ответа;
    • соответствие  изготовленной детали изделия или всего изделия  заданным  характеристикам;
    • аккуратность  сборки деталей, общая эстетика изделия  – его композиционное и цветовое решение;
    • внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

    В заданиях проектного  характера внимание обращается:

    • на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию;
    • находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем;
    • изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение;
    • отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся;
    • умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения  для выполнения практической части задания, защищать проект.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...