Учебно-методический план "Умелые ручки" для дошкольников
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
Подготовка к школе. Занимаемся технологией с детьми 5- 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
«Умелые ручки»
№ пп | Название раздела | Тема занятия | Вид деятельности |
1 | Основы культуры труда | Мир вокруг нас. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения |
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии. | |
3 | Технология ручной обработки материалов | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), |
4 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка), приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. | |
5 | Пластилинография | «Улитки из пластилина» | Прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности. |
6 | «Бабочка» | Развитие художественно-творческих способностей детей | |
7 | Рисование пластилином «Осенний листок» | Развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения | |
8 | Рисование пластилином картины | ||
9 | Работа с шаблоном. Ваза. | Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин). Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала | |
10 | Украшение вазы | Развитие художественно-творческих способностей детей | |
11 | «Ветка рябины» | Развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения | |
12 | Работа с бумагой | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин). Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Подбор материалов и инструментов. Формообразование деталей сгибанием. |
13 | Оригами. Маски. | Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием. | |
14 | Оригами. Рыбки | Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием. | |
15 | Оригами. Коробочка для обрезков | Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием. | |
16 | Работа с ножницами. Снежинки. | Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Подбор материалов и инструментов. Формообразование деталей сгибанием. | |
17 | Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Снеговик» | Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. | |
18 | Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Домик» | ||
19 | Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Светофор» | ||
20 | Обрывная аппликация «Летняя полянка» | Развивает воображение, глазомер, мелкую моторику рук. | |
21 | Обрывная аппликация «Мухомор» | Развивает воображение, глазомер, мелкую моторику рук. | |
22 | Аппликация «Кораблик» | Сочетание различных видов аппликаций. | |
23 | Аппликация из бумажных комочков «Гусеница» | Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); | |
24 | Аппликация из бумажных комочков «Овечка» | Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); | |
25 | Работа с гофрированной бумагой. Цветок | Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Воспитывать терпение, аккуратность | |
26 | Объемная аппликация «Букет цветов» в технике оригами | Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Воспитывать терпение, аккуратность | |
27 | Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами | Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Воспитывать терпение, аккуратность | |
28 | «Утенок из бумаги своими руками» | Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации | |
29 | «Поросенок из бумаги своими руками» | ||
30 | «Чудо-рыбки» | ||
31 | Закладка для книг. Аппликация на свободную тему | Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Воспитывать терпение, аккуратность | |
32 | «Паучок» Работа с различными видами бумаги | Разметка сгибанием, свободным рисованием, на глаз. Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием. | |
33 | Что узнали за год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
«Учебно-методический комплект по программе «Декоративно – прикладное творчество для дошкольников»
Подготовка дошкольников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладет...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Комментарии
Работаем с дошкольниками.
Учебно-методический план рассчитан на 33 часа.