Учебно-методический план "Умелые ручки" для дошкольников
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

Дворкина Любовь Владимировна

Подготовка к школе. Занимаемся технологией с детьми 5- 6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

«Умелые ручки»

№ пп

Название раздела

Тема занятия

Вид деятельности

1

Основы культуры труда

Мир вокруг нас. Роль и место человека в окружающем ребенка мире.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии.

3

Технология ручной обработки материалов

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.),

4

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка), приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

5

Пластилинография

«Улитки из пластилина»

Прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

6

«Бабочка»

Развитие художественно-творческих способностей детей

7

Рисование пластилином «Осенний листок»

Развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения

8

Рисование пластилином картины

9

Работа с шаблоном. Ваза.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин).

Использование предметной инструкции.

Экономная разметка материала

10

Украшение вазы

Развитие художественно-творческих способностей детей

11

«Ветка рябины»

Развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения

12

Работа с бумагой

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин).

Использование предметной инструкции.

Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

Подбор материалов и инструментов.

Формообразование деталей сгибанием.

13

Оригами. Маски.

Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием.

14

Оригами. Рыбки

Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием.

15

Оригами. Коробочка для обрезков

Использование предметной инструкции. Формообразование деталей сгибанием.

16

Работа с ножницами. Снежинки.

Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

Подбор материалов и инструментов.

Формообразование деталей сгибанием.

17

Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Снеговик»

Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

18

Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Домик»

19

Работа с ножницами и кисточкой. Аппликация «Светофор»

20

Обрывная аппликация «Летняя полянка»

Развивает воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

21

Обрывная аппликация «Мухомор»

Развивает воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

22

Аппликация «Кораблик»

Сочетание различных видов аппликаций.

23

Аппликация из бумажных комочков «Гусеница»

Формировать умения  передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок);

24

Аппликация из бумажных комочков «Овечка»

Формировать умения  передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок);

25

Работа с гофрированной бумагой. Цветок

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Воспитывать терпение, аккуратность

26

Объемная аппликация «Букет цветов» в технике оригами

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Воспитывать терпение, аккуратность

27

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Воспитывать терпение, аккуратность

28

«Утенок из бумаги своими руками»

Формировать умения  передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации

29

«Поросенок из бумаги своими руками»

30

«Чудо-рыбки»

31

Закладка для книг. Аппликация на свободную тему

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Воспитывать терпение, аккуратность

32

«Паучок» Работа с различными видами бумаги

Разметка сгибанием, свободным рисованием, на глаз.

Использование предметной инструкции.

Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части резанием ножницами.

Формообразование деталей сгибанием.

33

Что узнали за год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебно-методический комплект по программе «Декоративно – прикладное творчество для дошкольников»

Подготовка  дошкольников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладет...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....


 

Комментарии

Дворкина Любовь Владимировна

Учебно-методический план рассчитан на 33 часа.