КТП по технологии, 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Бапышева Кулжемис Кадыржановна

КТП по технологии, 1 класс, УМУ "Школа России", ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tekhnologii_1_kl.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема
(страницы учебника)
тип и вид
урока

Основное содержание

темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

предметные умения
(освоение предметных
знаний)

метапредметные
результаты

универсальные учебные
действия (УУД)

Творческая исследовательская, проектная

деятельность
учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФАЗА ЗАПУСКА

Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.

Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

1

Система знаков
в жизни человека [1, с. 2–6],

[2, с. 4]*

(постановочный)

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполне-

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные

и графичес-

Имеют представление о содержании предмета «Техноло-

гия» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жиз-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве

с коллективом, задавать

Творческое задание «Придумай графический знак»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ние задания (индивидуаль-

ная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная)

кие обозначения»

ненного опыта учащихся

вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

2

Материа-

лы и ин-

струменты в руках чело-

века

[1, с. 8–9],

[2, с. 6–7]

(решение частных задач)

Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронталь-

ная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика)

Узнают:

значение терминов ин-

струменты, приспособления материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий ин-

струмент;

о культуре труда

Регулятивные: овладевать способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)».

Результаты ис-

следования зарисовать


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь»

Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений.

3

Планирование собственной деятельности [1, с. 6],

[2, с. 5] (постановка учебной задачи, поиск ее реше-

ния)

План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная).

Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная)

Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представ-

лять и оцени-

вать свою работу

Понимают важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Работа с анкетой [1, с. 7]

(изучение нового материала)

Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рас-

сказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная)

Научатся

записывать символами информацию (заполнять анкету).

Узнают смысл понятия анкета

Умеют выражать информацию в словесной форме и зна-

ково-символической форме

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.

Личностные: овладеют культурой общения и поведения

5

Создания природы

и изобретения человека [1,

с. 11–12],

Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека.

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронталь-

ная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллек-

Овладеют начальными сведениями о сущности

и особенностях природ-

Имеют представление:

о взаимодействии человека

Регулятивные: принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Исследование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

[2, с. 9]

(изучение нового материала)

Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные ин-

струменты превратились в современные машины?

тивный обмен мнениями).

Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)

ных объектов и объектов, созданных человеком

и окружа-

ющего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов

с помощью ин-

струментов

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные: бережное отношение к природе

6

Профессии [1,

с. 13–14],

[2, с. 10–

12]

(изучение нового материала)

Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий.

Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронталь-

ная). Игра (выборочно 7–10 учащихся)

Узнают смысл понятий профессия, орудия труда

Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах

Регулятивные: оценивать

качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Диагностика качества

учебно-познавательной деятельности

[1, с. 10]

(проверка знаний)

Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология

в жизни? Можно ли обойтись без технологии?

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий

Ориентируются в базовых понятиях

Имеют мо-

тивацию 
к учебной деятель-

ности

Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Технология»

Исследование «Рас-

скажи

о про-

фессиях родителей»

Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений.

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся.

8

Природный материал. Изделие «Аппли-

Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов.

Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на воп-

Обобщают знания о различных видах природного матери-

Умеют совершать новые открытия красоты родной

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаи-

Проект панно «Цветы из семян де-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

кация из листьев» [1, с. 16–

18], [2,

с. 13]

(поиск

и откры-

тие нового способа действия)

Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы ин-

струменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы

росы учителя (фронталь-

ная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа

с учебником и рабочей тетрадью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

ала и инструментах.

Научатся

заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация

природы, обобщать известную информацию.

Имеют представление 

о природных материалах и их использовании

вание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

ревьев»

9

Работа
с пластилином
и природным материалом.

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы

Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рас-

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства

Умеют

работать

по плану, наблюдать

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: приня-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» [1, с. 19–

25]

(решение частных задач)

с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

суждение (коллективная) 

и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуаль-

ная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).

Научатся

приемам работы с пластилином

тие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают

и осваивают роль обучающегося

10

Растения

в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян»

[1, с. 26–

33], [2,

с. 16–17]

(решение частных задач)

Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, 
с частями растений,

Имеют представление 

о размножении и ис-

пользовании растений

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: понимают

Проект «Выставка овощей
из пластилина»

(групповой)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками

с первоначальными умениями проектной деятельности.

Научатся ухаживать

за растениями

значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

11

Работа
с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка

для бумаги»

[1, с. 34–

41],

[2, с. 20–

23]

(решение частных задач)

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронталь-

ная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание ин-

струментов (фронтальная). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами

и бумагой: приемов размет-

Узнают: о процессе изготовле-

ния бумаги,
ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бума-

Имеют представление:

о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют положительное отношение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронталь-

ная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-

ная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

гой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.

12

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

[1, с. 42]

(решение частных задач)

Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчелово-

Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации

(в учебнике, по воспроизве-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

да. Практическая работа «Делаем сами»

практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-

ная), выставка работ и их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

Узнают

о пользе насекомых (пчел)

дению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

13

Дикие животные. Изделие «Коллаж»

[1, с. 44–

47] (решение частных задач)

Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание зага-

док, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина.

Узнают смысл понятия коллаж

Имеют представление

о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Личностные: понимают

Рассказ «Мое люби-

мое дикое животное» по опре-

деленному

плану. Поиск загадки об этом животном и его изображения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная)

значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

[1, с. 48–

49] (решение частных задач)

Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами»

Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации

(фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), 

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с професси-

ями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы

с пластили-

Имеют представление 

о разнообразии профессий, животного мира.

Понимают важность заботы о домашних

питомцах, свою от-

ветственность за них

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: понимают значимость животных,

«Какие животные живут у вас

дома?»

Рассказ по опре-

деленному плану и рисунок

по теме


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

ном

осознают необходимость бережного отношения к природе

Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений.

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» [1,

с. 50–51], [2, с. 26–

29]

(решение частных задач)

Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства

Слушание учителя и отве-

тов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-

ная). Выставка работ, об-

суждение и оценка (коллективная)

Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся

делать макет дома из картона

Имеют представление

об устрой-

стве дома, его оформлении и украшении

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Результат представить

в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

[1, с. 55]

(решение частных задач)

Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом.

Понятия сервировка, сервиз

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронталь-

ная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), 

выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая)

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают:

о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся
с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Приобре-

тут перво-

начальный опыт практической преобразовательной деятель-

ности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные: уметь

сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Проект «Чайный сервиз»

17

Свет в доме. Изделие «Торшер» [1,

с. 61–63], [2, с. 30–

Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и прави-

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронталь-

ная). Работа с учебником

и рабочей тетрадью, сос-

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды со-

Приобре-

тут первоначальный опыт практической преобразо-

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31]

(решение частных задач)

ла безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами»

тавление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

временных светильников, правила безопасной работы с шилом.

Научатся вырезать детали круглой формы

вательной деятельности

изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

18

Мебель. Изделие «Стул»

[1, с. 64–

66], [2,

с. 32–35]

(решение частных задач)

Функции мебели. Предметы мебели.

Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага

и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронталь-

ная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), 

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь

Групповой проект «Мебель

для детской комнаты» (макет)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

19

Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно»

[1, с. 80–

83], [2,

с. 44–45]

(решение частных задач)

Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронталь-

ная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

историю празднования Нового года в России, виды

новогодних

украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой

и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Имеют представление 

о том, что для обработки каж-

дого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой

способ, придающий вещи оригинальный вид

Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже ус-

воено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Проект «Украшаем класс
к празднику»

(групповой)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений.

20

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие «Кукла

из ниток»
[1, с. 67–

71], [2,

с. 36–37]

(постановка учебной задачи, поиск ее реше-

ния)

Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для ра-

боты с тканью. Времена года и одежда.

Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель

Игра, высказывание предположений, формулирование
темы и цели урока
(коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о назначении одежды, видах ткани, ин-

струментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток

Расширят представление: 

о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

Учимся шить. Изделия «Закладка

с вышивкой», «Мед-

вежонок»

[1, с. 72–

79], [2,

с. 38–43]

(решение частных задач)

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Знают содержание понятий наперсток, шов

Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслужи-

вания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к из-

вестным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать

в учебный диалог.

Личностные: относятся

с вниманием  к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Проект «Панно из пуговиц»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.

22

Передвижение

по земле. Изделие «Тачка»

[1, с. 84–

85], [2,

с. 48–49]

(решение частных задач)

Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в обществен-

ном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями

и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в па-

рах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о видах транспорта, правила поведения

в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Имеют способность 
к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил

поведения.

Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Проект «Транспорт будущего»

(результат представить
в виде рисунка или макета)

23

Конструктор

[1, с. 86–

Виды наземного транспорта. Профессии людей, связан-

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгады-

Узнают:

о наземном транспорте,

Расширят представление 

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

90] (решение частных задач)

ных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы

с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»

вание загадок, работа

с учебником (фронталь-

ная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа

с учебником, составление плана работы (коллектив-

ная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

профессиях людей, связанных с работой на транспорте.

Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора

о разнообразии профессий,

обладают техническим и логическим мышлением

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание

и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

24

Вода

в жизни человека. Вода

в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян»

[2, с. 92–

95] (пос-

Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами».

Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуаль-

Узнают:

о значении воды в жизни людей, животных, растений,

о порядке действий при выращивании растений.

Научатся произво-

Понимают значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество,

не перебивать товарища.

Проект «Вырасти растение»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

тановка учебной задачи, поиск ее решения)

Понятие рассада

ная)

дить посадку семян

Личностные: проявляют интерес к окружающему миру.

Понимают, что воду необходимо беречь

25

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

[1, с. 96–

97], [2,

с. 50–51]

(решение частных задач)

Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронталь-

ная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа

с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

содержание понятия питьевая вода, способах

ее получения.

Научатся

делать макет колодца

Имеют представление:

о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном

ее расходовании

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении

в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

Проект «Построим колодец»

26

Передвижение

по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»

Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение.

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение

Узнают:

о видах водного транспорта, о мире профессий и важности пра-

Имеют способность к самоорганизации

при выполнении учебного зада-

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

Проект «Речной флот» (представить результат


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

[1, с. 98–

102], [2,

с. 52–57]

(решение частных задач)

Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами

опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

вильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

ния

осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

в виде макета)

27

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

[1, с. 104–

105]

(решение частных задач)

Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая ра-

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллектив-

ная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выс-

Узнают:

о значении воздуха

в жизни на Земле, об использова-

нии человеком силы ветра, важность сохранения возду-

Имеют представление

о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в за-

дании

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций

(в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя,

Проект «Вертушка»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

бота «Делаем сами». Понятие флюгер

тавка работ, обсуждение
и оценка изделий
(коллективная)

ха чистым.

Научатся выполнять изделие

строить понятные речевые высказывания, вступать

в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений.

28

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»
[1, с. 106–

107], [2,

с. 58–59]

(решение частных задач)

Как отличить птицу
от зверей? Приносят

ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изго-

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы
с бумагой.
Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мозаику в новой технике

Имеют представ-

ление: 
о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: понимают,

Проект «Птицы»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

товление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

29

Полеты человека. Изделие «Самолет»
[1, с. 108–

110], [2,

с. 60–61]

(решение частных задач)

Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии.

Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). 

Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы

Имеют представление 

о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе

с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

Проект «Самолет»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.

30

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» [1, с. 144–

117]
(изучение нового материала)

Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами»

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя

и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа

с учебником (коллектив-

ная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи инфор-

мации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации

Имеют способность к вербальным и не-вербальным способам коммуникации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код»

31

Важные телефонные номера. Пра-

Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знако-

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников,

Узнают:

о современных средствах связи,

Имеют способность ориентироваться

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получе-

Проект «Дорожные

знаки»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера» [1, с. 118–

119],

[2, с. 62]

(решение частных задач)

вая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности

просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учеб-

ником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу (коллективная)

правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться в ин-

формации различного вида

в информации разного вида

ние и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

32

Компьютер

[1, с. 120–

122]

(изучение нового материала)

Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти

в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя

и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа

с учебником (индивидуальная)

Узнают:

об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в совре-менном мире, о прави-

Научатся: находить информацию в Ин-

тернете, ориентироваться

в информации различного вида

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконф-

Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

лах безопас-

ной работы на

компьютере.

Научатся

находить ис-

точники ин-

формации в

Интернете, отбирать нужную ин-

формацию для

презентации

ликтно участвовать в совместной учебной работе

с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (контроль

и оценка знаний)

Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3–5 учеников), ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания (индивидуальная). Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная)

Обобщают

и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний

Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже ус-

воено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...