Мастер-класс для воспитанников 8-9 лет с ограниченными возможностями Мастерская «Волшебный коврик.»
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Ермакова Светлана Анатольевна

 

Форма внеклассного мероприятия: мастер-класс с использованием

 

информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГБСКОУ школа-интернат №9

Внеклассное мероприятие

 Мастер-класс: «Волшебный коврик»

Воспитатель группы продленного дня

Высшей квалификационной категории

Ермакова Светлана Анатольевна.

                         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                    2013г.

Мастер-класс для воспитанников 8-9 лет с ограниченными возможностями                      

                          Мастерская «Волшебный коврик.»

Форма внеклассного мероприятия: мастер-класс с использованием

информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Цель:  Развитие опыта творческой деятельности

Задачи: - Развитие мелкой моторики, координации движения рук.

              - Развитие зрительной памяти,внимания, эстетического вкуса.

              - Воспитание положительных качеств (аккуратность, трудолюбие,

                 усидчивость), самостоятельности.

Тип занятия:  обучающий.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный.

Формы обучения: беседа, практическая работа, творческая работа.

Оборудование: нитки для вязания (разные цвета), крючок для вязания, ножницы,

швейная игла, нитки, коврик, информационный материал.

План занятия:

  • Организационный момент.
  • Беседа педагога по теме.
  • Обсуждение предварительной работы: что сделано.
  • Практическая работа.
  • Творческая работа.
  • Итоги работы.
  • Уборка рабочего места.

                                       

                                        Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с загадки. Отгадаете загадку и узнаете о чем пойдет речь.

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

                                      (ковер)

А сейчас послушаем сказку Евгения Пермяка «Хитрый коврик»

читают дети или педагог.

                                               

А сейчас угадайте по фрагменту название мультфильма

или фильма(презентация):

  • Царевна Лягушка.
  • Старик Хоттабыч.
  • Алладин
  • Крот и ковер
  • Художник  Виктор  Михайлович  Васнецов

Молодцы, хорошо знаете мультфильмы и фильм про ковер.

                                            Физкультминутка:

                     

                                      А теперь, ребята, встать,

                                      Руки медленно поднять,

                                      Пальцы сжать, потом разжать,

                                      Руки вниз и так стоять.

                                      Наклонитесь вправо, влево

                                      И беритесь вновь за дело.

А теперь продолжаем мастерить наш коврик.

Как работаем с крючком (повторим технику безопасности при работе с крючком).

            Техника безопасности при работе крючком .
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее:
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула.
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева .
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.

При работе крючком следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании.
Крючок можно держать в руке двумя способами : как карандаш (РИС.) и как нож (РИС.) Обычно работающий привыкает к одному положению рук. Но так как
вязание крючком требует провязывания нескольких тысяч петель, то я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность. При таком положении нагрузка идет только на кисть руки.

Дети довязывают косички.

Когда все составляющие готовы начинаем последний этап работы: украшаем коврик.

Выкладываем цветы,  середину украшаем пуговичкой.

Молодцы! Какой замечательный коврик у нас получился.

Убираем свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Профилактика и преодоление агрессии и негативных проявлений в поведении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Для  достижения положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, ком­бинируются различные методы, техники и приемы, — как традиционные, так и нетрадиционные (аретерапев...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию для воспитанников 8 -9 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями.

Данный материал  разработан мною в помощь воспитателям, работающим в начальной школе, с детьми с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. Способствует приобщению детей к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».

Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников фо...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...