Урок технологии с использованием элементов проектной деятельности "Крепость"
проект по технологии (3 класс) по теме

Пименова Любовь Алексеевна

Проект по технологии для учащихся 3 класса по теме "Крепость". Данный проект расчитан на три урока. Дети коллективно обсуждают задания, выполняют практические работы, формулируют выводы, применяют элементы исследования, чтобы узнать новые сведения по теме. Работа даст возможность более шире познакомиться с историей Древней Руси, о ремёслах, о построениях. В ходе реализации проекта учащиеся смогут познакомиться с историческими источниками. Основной формой работы на уроке является групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krepost.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии с использованием элементов проектной деятельности "Крепость"

Пояснительная записка.

Данный проект рассчитан на три урока. Были выделены следующие этапы проекта:

1 урок: Разработка замысла проекта (обдумывание идеи, темы, названия, обсуждение алгоритма (плана) работы, сроков, обсуждение источников на уроке и поиск информации самостоятельно дома)

2 урок: Реализация проекта (выступление и анализ полученной информации, обсуждение плана работы;  соединение и склеивание элементов замка.

3 урок: Защита выполненного проекта (сборка макета крепости, подведение итогов, рефлексия, оценка работы группы).

Технологическая карта проекта.

Тема: «Крепость»

Цель урока:  изготовление макета крепости.

Задачи проекта: - познакомить с историей мастерства Древней Руси;

-расширить представление о технологиях ручного труда;

-познакомить с профессиями и ремёслами жителей Древней Руси;

-совершенствовать конструкторско-технологические способности и навыки учащихся;

 Основное содержание: работа с гофрокартоном, правила работы в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Формировать представление о приемах работы с «гофрокартоном», материалах и инструментах, которые используются в деятельности.
Формировать позитивное отношение к труду.

Личностные УУД:
· Широкая мотивационная основа УД, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы (наглядность, ТСО)
· Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
· Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
· Понимание собственных действий и других «я».
· Способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
· Принимать и сохранять учебную задачу.
· Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
· Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
· Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
· Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:
· Строить речевое высказывание в устной  форме.
· Устанавливать причинно-следственные связи.
· Работать с информацией, представленной в виде чертежа.
· Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
· Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:
· Учиться формулировать собственное мнение и позицию.
· Учиться договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
· Учиться задавать вопросы.
· Учиться контролировать действия партнёра.
· Учиться использовать речь для регуляции своего действия.
· Учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

· Контролировать свои действия и действия партнера и оказывать необходимую взаимопомощь. Самостоятельно анализировать собственную практическую деятельность.
· Задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир/Введение в историю (история мастерства, профессии и ремёсла жителей Древней Руси).
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)
ИЗО (оформление готового макета)

Фронтальная, работа в группах

заготовки в технике «гофрокартон», презентация, двусторонний скотч, степлер, ножницы, канцелярский нож, «смайлики» для этапа рефлексии)

Ход проектной деятельности:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настрой к уроку

Введение в проблему

Актуализация знаний и мотивация

Открытие нового знания. Рассуждения

В течении недели учащиеся находят информацию, обсуждают в группах, советуются с учителем

Обсуждение плана работы над проектом

Практическая работа

Защита проекта

Оценка  деятельности учащихся  на уроке

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

       - Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Я очень волнуюсь, как пройдет наш урок, и надеюсь, что вы поможете мне в работе.

-А помните ли вы как называлось наше государство?

-Откуда вы получили эти знания?

-Давайте вспомним Древнерусский город посмотрев на экран (слайд 1)

-С чего начинался Древнерусский город?

-Вспомните тот урок окружающего мира, где говорили о Древнерусском государстве и скажите, чем он закончился.

-Достаточно ли знаний получили о постройках того времени, чтобы выполнить макет.

-А что для этого необходимо?

-Какая, о чём будет эта информация?

         -А где мы можем найти информацию?

-Следующее занятие начнём с ваших выступлений.

-На следующем занятии ребята рассказали о том, что нового узнали.

-подведём итог ваших выступлений: глядя на постройки (слайды 2-5) для чего же они были созданы- (для обороны, религиозных целей, для жизни простых или богатых людей)?

-А как же выглядела сама крепость?

-Да, большинство построек в Древней Руси было деревянными.

-А какой же материал нам подойдёт для макета крепости, напоминающий дерево?

-А где мы возьмём этот материал- гофрокартон. (слайд 6-7) Обратите внимание на экран, на приёмы работы с гофрокартоном.

-При работе с гофрокартоном нам понадобятся ещё и инструменты, где вы должны знать и соблюдать правила безопасности

-Какие это инструменты? (слайды 8, 9)

-Что же нам осталось ещё обсудить?

-Давайте вспомним алгоритм выполнения работы (слайд 10)

-Работа в группах, изготовление деталей крепости (слайды 11).

-(слайд-шоу 12-20 практическая работа)

-Расскажите какую деталь крепости изготовили?

-Опишите этапы изготовления.

-Какие-то проблемы, трудности  возникали в ходе работы и как вы их решали.

-Оцените свою работу в группе (слайд 21)

-Удалось ли выполнить учебную задачу, поставленную перед началом выполнения проекта?

-Поблагодарите друг друга за работу.

-Молодцы (слайд 22)

-Древнерусское государство

-на уроке окружающего мира

-с крепости

-мы захотели сделать макет крепости.

-нет

-разделиться на группы и  найти дополнительную информацию.

о построениях, об инструментах, о ремёслах людей.

-из книг, интернета, у взрослого спросить…

-

-выступления детей

-высказывания детей

-окружена высокими деревянными стенами, внутри высокие башни, храм,  дома богатых и простых людей, должен быть въезд в крепость.Постройки сделаны из дерева, из брёвен.

Материал гофрокартон

-упаковочные коробки

-канцелярский нож, ножницы

-договориться какая группа, какую деталь макета будет изготавливать (стены, башни, въезд в крепость, дома)

-соединять детали будем клеем ПВА, скотчем  двусторонним, степлером

Оценивают работу всех групп в целом.
Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с элементами проектной технологии

УМК "Перспектива". 2 класс. Русский язык. Тема урока: "Слова, противоположные по значанию (антонимы)"...

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Технологическая карта урока технологии с использованием конструктора LEGO

На уроке по теме «Спасение терпящих бедствие», 4 класс  будут рассмотрены модели спасательной техники Цели урока: Формирование представлений о возможностях конструктора...

Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".

История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...

Интегрированный урок по русскому языку и математике с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)

Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление при работе по разным УМК.ЦЕЛИ:Закрепить знания по русскому языку и математике.Развивать умение детей работать над проектами.Развивать реч...

Использование элементов проектной деятельности с детьми с ОВЗ как эффективного средства социализации

Статья посвящена опыту работы по методической теме: "Использование элементов проектной деятельности с детьми ОВЗ как эффективного средства социализации"....

Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности в 4 классе «Строки, опаленные войной...»

Эпиграфом к уроку стали слова «Мы мир храним, пока мы помним о войне».  На уроке представлены произведения авторов-фронтовиков, т.е. людей воевавших, знающих не понаслышке, что такое ...