Урок технологии в 1 классе по УМК "Гармония" , тема урока "Снеговик"
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме

Козин Людмила Алексеевна

Урок разработан группой учителей на курсах по ФГОС как  зачётный. Одобрен методистами ККИДППО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_v_1_klasse.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1-м классе

Тема:

«Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. 

Аппликация «Снеговик»

Авторский коллектив:

  • Белоконева Светлана Митрофановна (МОУ СОШ № 7 г. Краснодара)
  • Карпенко Людмила Владимировна (МОУ СОШ № 7 г. Краснодара)
  • Козин Людмила Алексеевна (МБОУ СОШ № 22 Каневского р-на)
  • Науменко Неля Григорьевна (МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская)
  • Черкезова Ольга Ивановна (МОУ СОШ № 86 г. Краснодара)
  • Мазяева  Дарья Александровна (МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара)

г. Краснодар

2011 г.

Тема

Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»  (2 урока)

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Основная цель

Работать с шаблоном.

Планированный результат

Предметные умения

УУД

Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы;  умение вырезать из большого листа бумаги;  позитивное отношение к труду.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами  и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать).

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание  правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем)

Материал к изучению

Демонстрационный

Раздаточный  

  1. Набор геометрических фигур

        

        

        

  1. Правила работы в группе
  • Смотрю на собеседника
  • Я слышу, я вижу
  • Согласен или не согласен
  • Говорю свой ответ
  • Доказываю свое мнение
  • Приходим к согласию
  1. Алгоритм работы по шаблону.
  • Выбираю шаблон нужной формы
  • Экономно распределяю на обратной стороне листа
  • Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее
  • Вырезаю сначала «грубо», затем точно.
  1. Индивидуальные наборы геометрических фигур у детей.
  2. Лист белой бумаги

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности ученика (УУД)

  1. Мотивация учебной деятельности (4 мин.)

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы и  на работу в группе.

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Откроем учебник с. 60-61. Рассмотрите пиктограммы.

- Как вы думаете, какими видами деятельности мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Сегодня мы с вами работаем в мини группе, паре.

- Какие правила работы в группе нужно соблюдать, чтобы быть успешным?

- Перед вами две картины. Кто рисует картины?

- Чем рисуют художники?

- А на уроке технологии, ребята, возможно, быть художником?

- Чем мы будем рисовать на уроке технологии?

- Что в наших картинках является главным?

- Что же мы должны научиться делать сегодня на уроке?

- Я уверена, что каждый из вас хочет, чтобы его снеговик получился красивым и аккуратным?

- От чего будет зависеть качество вашей работы?

- Что нам понадобится для выполнения этой работы?

Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации.

Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, освоение способов работы.

Познавательные: осмысление алгоритма работы.

Ученики рассматривают пиктограммы.

* Вспомним то, что знаем, узнаем новое.

* Учимся работать в группе.

* Работать с тетрадью.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе в процессе работы.

Правила работы в группе

  • Смотрю на собеседника.
  • Я слышу, я вижу.
  • Я согласен или не согласен.
  • Говорю свой ответ.
  • Доказываю свое мнение.
  • Приходим к согласию.

Личностные: формирование позитивного отношение к труду.

Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать).

Регулятивные: осмысление, какие понадобятся инструменты для выполнения этой работы

(цветной картон, цветная бумага, белый лист бумаги, клей, ножницы, простой карандаш).

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин.)

Цель – формировать у учащихся способность  устанавливать взаимосвязи, выделять главное, анализировать.

На доске набор из геометрических фигур.

- Какие детали вам потребуются как художникам, чтобы сделать снеговика? Почему?

- Мне нужен помощник, который на доске соберет снеговика.

- Сравните картинки в учебнике. В чем их сходство и различие?

Проблемное действие.

Рабочая тетрадь с. 18, №1

- Рассмотрите картинки со снеговиками. Как вы думаете, по какому правилу изменяются картинки со снеговиками?

- Как должна выглядеть следующая картинка?

- Выбери правильный ответ из рисунков, помещенных ниже, и отметь его.

- Нарисуй такого же снеговика карандашом.

-  Проверьте друг у друга, сравни свой выбор с правильным (см. на с. 27).

Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные.

Регулятивные: прогнозирование, контроль.

Познавательные: анализ, сравнение, рассуждение, доказательство.

Познавательные: (рассуждают, доказывают)

Регулятивные:  (прогнозируют).

Познавательные, регулятивные. (Сравнивают, находят общее, контролируют, корректируют)

  1. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

Цель – установить причину возникновения трудности.

- Ребята, у вас получился снеговик как в образце?

- Как вы думаете, почему возникло затруднение?

- Чему мы должны научиться?

Познавательные: (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование)

Коммуникативные

  1. Постановка проекта выхода из затруднения. (5 мин.)

Цель – учить школьника работать с шаблоном.

- Каким способом можно нарисовать ровные круги?

- Как называется такое приспособление?

- Шаблон.

- Давайте посмотрим в словаре, что обозначает это слово.

- Возьмите любой круг из набора и обведите его.

- У кого не получился ровный круг?

- Как вы думаете, почему не у всех получилось обвести по шаблону круг?

- Расскажите, какие действия вы выполнили, обводя круг.

Познавательные:  (способ решение задачи)

Регулятивные:  (планирование)

Познавательные: (работа с информацией) 

Регулятивные: (планирование).

Регулятивные: (контролируют)

Познавательные: (создают алгоритм работы с шаблоном).

  • Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.
  • Не сдвигаю шаблон во время работы.
  • Не нажимаю сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.
  • Размечаю детали на изнаночной стороне и близко к краю.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.)

Цель – учить экономно распределять фигуры на листе бумаги; формировать умение вырезать из большого листа бумаги.

Физминутка (1 мин.)

- Попробуйте самостоятельно на белом листке обвести по шаблону круг, пользуясь новым приемом.

- Так лучше получилось?

- Поможет вам этот прием на уроке?

- Сравни, как ты обвел круг с рисунками на с. 63.

- Скажи, где разметка выполнена правильно?

- Какие ошибки допущены в остальных случаях?

- Сравни, правильно ли ты обвел круг? Исправь.

- Посмотри, как выполнила работу другая группа, сравни с работой своей группы.

- Поможет ли вам этот прием на уроке?

- Почему необходимо именно так распределять фигуры на листе?

- Вспомни правила работы с ножницами. Где мы можем их найти?

- Откроем учебник и повторим эти правила.

- Какой прием вы использовали при вырезании из большого листа?

- Прочитайте совет с. 65 учебник.

- Вырежи полученный круг.

- Какие новые приемы мы можем использовать на уроке для того чтобы выполнить успешно работу?

Регулятивные: (освоение способа работы)

Познавательны: (сравнивают, анализируют, моделируют, формулируют)

Регулятивные: (корректируют)

Коммуникативные: умение работать в группе

Познавательные: (рассуждение, доказательство)

Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами, работа с информацией).

Познавательные, регулятивные.(ученики повторяют правила работы с ножницами).

Познавательные, регулятивные: (ученики проговаривают каждое действие).

Алгоритм

  • Берем нужную фигуру.
  • Распределяю на обратной стороне листа бумаги, ближе к краю.
  • Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее.
  • Вырежи сначала «грубо», затем точно.

6. Самостоятельная работа (7 мин.)

Цель – формирование умения распределять задания в группе.

- Сколько деталей необходимо вырезать для снеговика?

- Остальные детали получите новым способом самостоятельно, распределив в паре, кто какие детали делает.

- Какие правила работы в группе необходимо соблюдать, чтоб быть успешными.

Учитель контролирует работу групп.

Познавательные: анализ.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками , распределение функций в группе.

7. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)

Цель – формировать у учащихся способности к самоорганизации при выполнении учебного задания.

- Воспользуйтесь картинками в учебнике и составьте  фигуру снеговика на цветном картоне.

Познавательные: моделирование.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(3 мин)

Цель – формировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, находить способ исправления ошибок.

- Ребята, чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные снеговики, что нам пришлось вспомнить?

- Какое затруднение возникло в процессе работы?

- Какой новый способ узнали?

- Вы сами догадались?

- Что вам помогло?

- Как работала ваша пара?

- Ребята, на уроке вы все сегодня были художниками. Как вы считаете, наши картины закончены?

- Что необходимо в них доделать?

- На следующем уроке мы с вами и займемся оформлением работ. Подумайте в своей группе, как бы вы хотели оформить свою работу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: оценка, планирование дальнейшей деятельности.

Коммуникативные: умение договориться с партнерами, распределить обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...