Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" технология
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Ильина Лидия Николаевна

 

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа

ЗАТО г.Радужный Владимирской области

 

 

СОГЛАСОВАНО

МС МОУ «Начальная школа»

Протокол № ____________

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Начальная школа»

___________Т.И.Дюкова

Приказ №__________
 

 

                                                           Рабочая программа

          по учебному курсу «Технология»

                                                       4 класс УМК

                                                            «Школа России»                        

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                                

 

                                                                                                                     Учитель: Ильина Л.Н.

                                                                                                                   Педагогический стаж  19 лет                                                                                                            

 

                                              

                                                  

                                                              2014-2015 учебный год

 

 

               Рабочая программа по предмету «Технология»

                            

                                            Пояснительная записка

    Рабочая программа предмета «Технология»  4 класс составлена на основе ФГОС начального общего образования (2010г.),примерной программы начального общего образования по ИЗО для образовательных учреждений  с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология.1-4 классы» (УМК «Школа России»)

    Учебный предмет «Технология « имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только не даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении  какой либо продукции процессов, правил ,требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

                    Цели изучения предмета «Технология»

1.Приобретение личного опыта как основы познания.

2Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью.

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

                    Задачи  курса

-формирование целостной картины мира , материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструктивных  технологических задач);

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений

-развитие регулятивной структуры действий ,включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

-развитие коммуникативных компетенций младших школьников на основе организации  совместной продуктивной деятельности;

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением ,историей возникновения,развития.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1.Роговцева Н.И. Учебник «Технология» 4класс -М .Просвещение 2014г. 2.Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь «Технология» 34класс -М. Просвещение 2014г.

                                 Планируемые результаты освоения предметами

В четвёртом классе классе продолжится формирование личностных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-принятие других мнений и высказываний , уважительное отношение к ним;

-формирование эстетических потребностей ,ценностей, чувств.

 

Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:

 

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-моделирование, конструирование из разных материалов;

-решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач;

- приобретение навыков самообслуживания , овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов, усвоение правил по технике безопасности;

- простейшее проектирование( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации ,окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, матеиалов, выбор способов их обработки, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

 

            Метапредметными результатами изучения курса являются

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-уметь совместно с учителем  выявлять и формулировать учебную проблему;

-выполнять задания по составленному плану, сверять свои действия с ним

-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-преобразовывать информацию: представлять её в виде текста .таблицы .схемы(в информационных проектах)

-делать выводы на основе полученных обобщённых знаний;- уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

-уважительно относится к позиции другого человека, пытаться договориться.

                                  Разделы программы:

Как работать с учебником – 1ч

«Человек и земля» – 21 ч

«Человек и вода» – 3ч

«Человек и воздух» – 3ч

«Человекиинформация

 

                                                                               Календарно-тематическое планировании 

                                                                                      34ч (1ч в неделю)

 

 

п/п

Раздел. Название темы.

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

 

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

 на основе «Вопросов юного технолога»

 и технологической карты.

Земля и человек. (21ч

2-3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2

 

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

 

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

 

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2

 

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2

 

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

 

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

12

Швейная фабрика. Прихватка.

1

 

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

 

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

 

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

 

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.

2

 

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

   22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

 

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода (3ч)

 

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1

 

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

24

Порт.

1

 

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

25

Узелковое плетение. Браслет.

1

 

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух (3ч)

 

26-28

Самолетостроение. Самолет.

3

 

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Человек и информация (6ч)

 

29

Создание титульного листа.

1

 

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

30

Работа  с таблицами.

1

 

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

31

Создание содержания книги.

1

 

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

 

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

34

Итоговой урок.

1

 

 

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа

ЗАТО г.Радужный Владимирской области

СОГЛАСОВАНО

МС МОУ «Начальная школа»

Протокол № ____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Начальная школа»

___________Т.И.Дюкова

Приказ №__________

                                                           Рабочая программа

          по учебному курсу «Технология»

                                                       4 класс УМК

                                                            «Школа России»                         

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                                 

                                                                                                                     Учитель: Ильина Л.Н.

                                                                                                                   Педагогический стаж  19 лет                                                                                                            

                                               

                                                   

                                                              2014-2015 учебный год

               Рабочая программа по предмету «Технология»

                             

                                            Пояснительная записка

    Рабочая программа предмета «Технология»  4 класс составлена на основе ФГОС начального общего образования (2010г.),примерной программы начального общего образования по ИЗО для образовательных учреждений  с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология.1-4 классы» (УМК «Школа России»)

    Учебный предмет «Технология « имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только не даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении  какой либо продукции процессов, правил ,требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

                    Цели изучения предмета «Технология»

1.Приобретение личного опыта как основы познания.

2Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью.

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

                    Задачи  курса

-формирование целостной картины мира , материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструктивных  технологических задач);

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений

-развитие регулятивной структуры действий ,включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

-развитие коммуникативных компетенций младших школьников на основе организации  совместной продуктивной деятельности;

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением ,историей возникновения,развития.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1.Роговцева Н.И. Учебник «Технология» 4класс -М .Просвещение 2014г. 2.Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь «Технология» 34класс -М. Просвещение 2014г.

                                 Планируемые результаты освоения предметами

В четвёртом классе классе продолжится формирование личностных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-принятие других мнений и высказываний , уважительное отношение к ним;

-формирование эстетических потребностей ,ценностей, чувств.

Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-моделирование, конструирование из разных материалов;

-решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач;

- приобретение навыков самообслуживания , овладение технологическими приёмами ручной обработки металлов, усвоение правил по технике безопасности;

- простейшее проектирование( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации ,окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, матеиалов, выбор способов их обработки, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

            Метапредметными результатами изучения курса являются

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-уметь совместно с учителем  выявлять и формулировать учебную проблему;

-выполнять задания по составленному плану, сверять свои действия с ним

-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-преобразовывать информацию: представлять её в виде текста .таблицы .схемы(в информационных проектах)

-делать выводы на основе полученных обобщённых знаний;- уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

-уважительно относится к позиции другого человека, пытаться договориться.

                                  Разделы программы:

Как работать с учебником – 1ч

«Человек и земля» – 21 ч

«Человек и вода» – 3ч

«Человек и воздух» – 3ч

«Человекиинформация


                                                                               Календарно-тематическое планировании  

                                                                                      34ч (1ч в неделю)

п/п

Раздел. Название темы.

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

 на основе «Вопросов юного технолога»

 и технологической карты.

Земля и человек. (21ч

2-3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

12

Швейная фабрика. Прихватка.

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.

2

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

   22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода (3ч)

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

24

Порт.

1

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

25

Узелковое плетение. Браслет.

1

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух (3ч)

26-28

Самолетостроение. Самолет.

3

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

1

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

30

Работа  с таблицами.

1

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

31

Создание содержания книги.

1

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

34

Итоговой урок.

1

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...