РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и др. «Технология»  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

 

Для реализации программного содержания используется УМК по технологии   издательства «Баласс»:

 

-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 2-го класса . - М.: «Баласс», 2013.

-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации  для учителя. 2 класс . - М.: «Баласс», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._tekhnologiya_2_kl.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

                                                             

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

ПРОТОКОЛ № 1

от   28 августа  2014 г.

Руководитель МО ________ Долгова С.В.

                                     (подпись)

СОГЛАСОВАНО _______________

                                     (подпись)

Заместитель директора по УВР

Филиппова Т.А.

Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ № 85

Селезнёв М.Ю.

Дата   01 сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «Технология» ( 34 ч.)

для 2 В класса

на  2014 – 2015 учебный год

учитель: Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и др. «Технология»  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по технологии   издательства «Баласс»:

-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 2-го класса . - М.: «Баласс», 2013.

-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации  для учителя. 2 класс . - М.: «Баласс», 2013.

-----ТЕХНОЛОГИЯ----

 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой   «Технология» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Актуальность изучения данного курса.

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Особенное место в  связи с этим занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
           
Предлагаемая   рабочая программа  призвана решать свои задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках технологии. В процессе  деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;

б) отдельных приемов изобразительной деятельности;

в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

На изучение данного курса отводится 36 часа за учебный год (1 час в неделю). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.

Основные темы курса

во 2 классе

Авторская программа

Рабочая программа

примечание

Всего:

36ч.

34ч.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание.

6

6

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

16

14

Конструирование.

10

10

Использование информационных технологий.

4

4

Для реализации программы в полном объеме,  возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

 

Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами   образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:

  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Рабочая программа учебного курса «Технология (труд)» предусматривает реализацию:

  • Федерального компонента по предмету «Технология (труд)» (ГОС по предмету);
  • регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:

- эстетического опыта и технологических  знаний и умений как основы для практической реализации замысла;

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

- коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);

  • школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).

 Методическое оснащение.

1.  Образовательная  система «Школа 2100».  Сборник программ –М .:-   Баласс, 2011г.

 2.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 2-й класс. - М.: «Баласс», 2013г.

Планируемые результаты обучения  по предмету «Технология» к концу второго класса

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными        результатами        изучения         курса         «Технология»  во  2-м   классе  является  формирование следующих умений:  иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное;

 жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать поря док  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (34часа).

  № п/п

п/п

Наименование раздела

программы

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

 Виды контроля

Дата

Примечание

Тема урока

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

1.четверть– 8ч.

Вспомни, подумай, обсуди .

1

ПЗУ

-названия красок натурального и искусственного происхождения;

-основные цвета солнечного спектра;

-смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

-выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции

ФИП

Текущ.

05.09

Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

1

Н

ФИП

Текущ.

12.09

Долина пирамид Египта.

1

Н

ФИП

Текущ.

19.09

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс

(конструирование, лепка)

1

К

ФИП

Текущ.

26.09

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

1

Н

ФИП

Текущ.

03.10

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

1

К

ФИП

Текущ.

10.10

Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование)

1

К

ФИП

Текущ.

17.10

Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование)

1

ФИП

Текущ.

24.10

2. четверть-8ч.

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

1

К

-способ получения составных цветов из главных;

-виды материалов, обозначенных в программе,

-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями

проблему;

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-отбирать наиболее подходящие материалы и

общечеловеческих и нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

- самостоятельно определять и высказывать

ФИП

Текущ.

07.11

Терем  Деда Мороза (конструирование)

1

К

ФИП

Текущ.

14.11

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

К

ФИП

Текущ.

21.11

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)

1

К

ФИП

Текущ.

28.11

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

1

Н

ФИП

Текущ.

05.12

Снежинки из бумажных полосок.

1

З

ФИП

Текущ.

12.12

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

К

ФИП

Текущ.

19.12

Что узнали, чему научились.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

26.12

3 .четверть– 10ч.

Освоение компьютера.

1

Н

соединительные материалы;

-о чертеже и линиях чертежа.

размечать несколько деталей;

-с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по

свои конструкторско-технологические приёмы изготовления изделий;

ориентироваться в своей

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-в предложенных ситуациях ,

ФИП

Текущ.

16.01

Освоение компьютера.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.01

Освоение компьютера.

1

К

ФИП

Текущ.

30.01

Освоение компьютера.

1

К

ФИП

Текущ.

06.02

5.                                                            – 6ч.

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

1

Н

линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой верёвочки;

системе знаний и умений;

-добывать новые знания;

-перерабатывать полученную информацию;

-оформлять свою мысль в устной и письменной

опираясь на общие для всех правила поведения , делать выбор, какое мнение принять(своё или другое).

ФИП

Текущ.

13.02

Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)

1

Н

ФИП

Текущ.

20.02

Посуда Древней Греции.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.02

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка)

1

Н

ФИП

Текущ.

07.03

Одежда древних римлян и греков.

1

Н

ФИП

Текущ.

13.03

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

Н

ФИП

Текущ.

20.03

4 четверть– 8ч.

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

1

К

-реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

речи;

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу;

-договариваться сообща;

-учиться работать в паре, в группе из 3-4 человек.

ФИП

Текущ.

03.04

Жилища наших предков (конструирование)

1

К

ФИП

Текущ.

10.04

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка)

1

Н

ФИП

Текущ.

17.04

Пришивание пуговиц.

1

З

ФИП

Текущ.

24.04

Игрушка из пуговицы (конструирование)

1

Н

ФИП

Текущ.

08.05

Игрушка из носка (конструирование)

1

З

ФИП

Текущ.

15.05

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

1

К

ФИП

Текущ.

22.05

Проверь себя. Что узнали и чему научились во2-м классе.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.

Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС      Программа "школа России" 4 класс...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс

Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...

Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...