Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Кораблева Маргарита Викторовна

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России". Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 «А» класса

№ урока (кол. час)

Тема урока

Тип/форма урока

Инструменты и оборудование

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

1.

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Урок введения в новую тему.

Учебник, рабочая тетрадь, загадки на листочках для групповой работы; инструменты:

простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовлений.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Фронтальный.

2.

Архитектура.

Изделие «Дом».

Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, на доске запись темы урока, образец изделия «Изба», макет  современного многоэтажного дома (образец).  Материалы: лист бумаги формата А3 (для шаблона), цветная бумага, картон.  Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, пустой стержень от ручки, канцелярский нож, куски полиэтилена, клей, фломастеры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «линия чертежа».

Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Осваивать правило безопасной работы ножом.

Оперировать основными понятиями черчения (чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка), применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Индивидуальный.  

3.

Городские постройки.

Изделие «Телебашня».

Комбинированный урок.

Учебник, тетрадь, слайды с изображением различных городских объектов, образец макета «Телебашня»; материалы: разные виды проволоки для демонстрации, 6 кусков проволоки длиной 30 см и 1 кусок длиной 40 см; инструменты: кусачки, плоскогубцы, линейка.

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня».

Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, следовать правилам техники безопасности.

Индивидуальный.

4.

Парк.

Изделие «Городской парк».

Урок закрепления и систематизации знаний.

Учебник, тетрадь, образец изделия «Городской парк», невысокая коробка.

Материалы: природный материал, пластилин, крупа, бумага.

Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, стека.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними.

Анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы, следовать правилам техники безопасности.

Индивидуальный.

5-6.

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»

Урок-проект.

Учебник, тетрадь, слайды с видами детских площадок, этапы работы над проектом, для каждой группы сигнальная карточка. Материалы: бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок.  Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, клей, карандаш, небольшая коробочка  и коробочка для мусора.

Объяснять понятия: технологическая карта.

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделий, алгоритм построения деятельности в проекте.

Применять приемы работы с бумагой. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само – и взаимоконтроль, работать по плану   технологической карте, аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный, индивидуальный.

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия:

«Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»,

«Украшение платочка монограммой»

Урок-исследование.

Учебник, тетрадь, в конвертах лоскутки тканей для каждой группы для определения свойств ткани, толковые словари для каждой группы, у учителя выкройка платья для образца , таблица трех времен года: зимы, лета, осени, образцы вышивки, материалы: ткань, нитки; инструменты, приспособления: иголка, ножницы, копировальная бумага.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда.

Называть профессии6 модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Применять правила безопасной работы иглой.

Решать исследовательские, творческие задачи, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей, делать выводы, соблюдать правила техники безопасного труда, оценивать качество выполнения работы.

Фронтальный, индивидуальный.

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделие «Украшение фартука».

Практическая работа «Коллекция тканей».

Комбинированный урок.

Учебник, тетрадь, на доске пословица, пункты плана, конверты с лоскутками ткани. Материалы: фартук, ткань разных цветов, нитки. Инструменты и приспособления: булавки, иголки, ножницы, карандаш.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Осваивать алгоритм выполнения аппликации, осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

Определять цель деятельности на уроке, сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять контроль точности выполнения операций, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы.

Индивидуальный.

9.

Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен».

Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, гобелен для демонстрации, энциклопедия. Материалы: нити, лист бумаги, картон. Инструменты и приспособления: ножницы, цветные карандаши линейка, уток (челнок).

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач.

Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами.

Осваивать технологию ручного          ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образы в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Индивидуальный.

10.  

Вязание.

Изделие «Воздушные петли».

Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, образцы вязаных вещей. Материалы: нити (ирис, мулине, шерстяные), бархатная бумага. Инструменты: крючок, клей, ножницы.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Индивидуальный.

11.

Одежда для карнавала.

Изделие «Кавалер», «Дама».

Комбинированный урок.

Учебник, тетрадь, листочки для работы в группах, крахмал для практической работы. Материалы: клеенка, тесьма, нитки, бумага.  Инструменты и приспособления: иголка, ножницы, английская булавка, карандаш, линейка.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Соблюдать правила работы ножницами и иглой.

Использовать крахмал для приготовления украшений для карнавального костюма.

Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Решать проблемы творческого и поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата, извлекать и перерабатывать нужную информацию, делать выводы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Индивидуальный.

12.

Бисероплетение.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

Изделия:

«Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, текст «Виды бисера» для каждой группы. Материалы: бисер, проволока (леска), замочек, инструменты: ножницы, иголка.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Фронтальный, индивидуальный.

13.

Кафе.

Практическая работа «Кухонные принадлежности».

Изделие «Весы».

Комбинированный урок.

Учебник, тетрадь, толковые и энциклопедические словари, памятка «Правила поведения в кафе», образец изготовления «Весы». Материал:  цветная бумага, картон, два спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки. Инструменты и приспособления ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка.

Объяснять понятия: порция, меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Индивидуальный

14.

Фруктовый завтрак.

Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке».

Урок-практика.

Учебник, тетрадь, листочки для работы в группах, памятка для каждого ученика «Правила поведении при приготовлении пищи». Материалы: цветной картон, лист плотной бумаги, полоски цветной бумаги. Инструменты и приспособления: ножницы, дырокол, карандаш, линейка, файловая  папка, ленточка, клей.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Индивидуальный.

15.

Сервировка стола.

Изделие «Колпачок-цыпленок».

Урок закрепления и систематизации знаний.

Тетрадь, образец изделия, текст  для работы в группе. Материалы: синтепон, ткань, нитки. Инструменты: булавки, ножницы, иголка, ленточка, пуговицы, линейка, карандаш.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Индивидуальный.

16.

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Комбинированный урок.

Учебник, тетрадь, карточки с рецептами бутербродов, текст для работы в группе, ингредиенты: продукты для приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления: разделочная доска, нож, миска, чайная ложка.

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены.

Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие.

Фронтальный и индивидуальный.

17.

Сервировка стола.

Изделие «Салфетница».

Практическая работа «Способы складывания салфеток».

Урок развития умений и навыков.

Учебник, тетрадь, образцы сложенных салфеток, толковые словари для работы в группе.  Материалы: картон, цветная бумага, лист белой бумаги. Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, салфетки.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии.

Осваивать правила сервировки стола.

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, сотрудничать друг с другом, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальный.

18.

Магазин подарков.

Изделия «Соленое тесто»,

«Брелок для ключей».

Урок формирования умений и навыков.

Учебник, тетрадь, виды этикеток для наглядности. Материалы: соленое тесто, бумага. Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, стека, ленточка, кнопка.

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета.

Использовать правила работы шилом.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Индивидуальный.

19.

Соломка.

Изделие «Золотистая соломка».

Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, образцы изделий из соломки. Материалы: соломка, цветной картон. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, калька, клей.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, обосновывать выводы, составлять план и определять последовательность действий, проводить рассуждения, выполнять правила техники безопасности.

Индивидуальный.

20.

Упаковка подарков.

Изделие «Подарочная упаковка».

Урок формирования умений и навыков.

Учебник, тетрадь, красиво украшенная подарочная коробка. Материалы: небольшая коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента. Инструменты и приспособления: ножницы, клей, скотч, степлер.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Индивидуальный.

21.

Автомастерская.

Изделие «Фургон Мороженое»

Урок развития умений и навыков.

Учебник, тетрадь. На доске тема урока и слогов, модель или рисунок светофора. Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки. Инструменты: клей, ножницы, линейка, карандаш.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Индивидуальный.

22.

Грузовик.

Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа «Человек и земля».

Урок-практика.

Учебник, тетрадь, материалы и инструменты: металлический конструктор (набор).

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий. Конструировать объекты с учетом технических условий: определять особенности конструирования, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

Индивидуальный.

23.

Мосты.

Изделие «Мост».

Урок изучения нового материала.

Учебник. Материалы: лист плотной бумаги, картон,  4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 деревянные палочки или трубочки. Инструменты и приспособления: шило, клей, ножницы, игла.

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки).

Находить и отбирать нужную информацию, анализировать образец, делать выводы, составлять план и определять последовательность действий; работать в паре, оценивать качество выполненной работы, овладевать навыками      смыслового чтения текста, аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальный.

24.

Водный транспорт.

Проект «Водный транспорт»

Изделия «Яхта», «Баржа».

Урок-проект.

Учебник, тетрадь, толковый словарь. Материалы: картон, пластилин, цветная бумага. Инструменты: ножницы, карандаш, клей, скотч, деревянная палочка, шило.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка.

Называть профессию6 кораблестроитель.

Осваивать конструирование изделия.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять действия по реализации составленного плана, слышать и слушать друг друга, вести диалог, работать в группе, излагать сое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный, индивидуальный.

25.

Океанариум.

Проект «Океанариум»

Практическая работа «Мягкая игрушка».

Изделие «Осьминоги и рыбка».

Урок-проект.

Учебник, тетрадь, иллюстрации обитателей океанариума, материалы: перчатка и варежка, вата, моток толстых цветных нитей. нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, инструменты и приспособления: ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Называть профессию ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Соблюдать правила работы иглой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и ориентировку работы и конечного результата.

Фронтальный, индивидуальный.

26.

Фонтаны.

Практическая работа «Человек и вода».

Изделие «Фонтан».

Урок развития умений и навыков.

Учебник, тетрадь. Материалы: картон, пластилин, цветная копировальная бумага. Инструменты и приспособления: шило, ножницы, палочка, трубочка или пустой стержень от ручки.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём.

Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Осуществлять личностную рефлексию, находить и анализировать нужную информацию, на основе анализа делать выводы, слушать и понимать других, работать по плану, сотрудничать друг с другом, аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальный.

27.

Зоопарк.

Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

Изделие «Птицы».

Урок формирования умений и навыков.

Учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слов «оригами», «птица». Материалы: лист белой или цветной бумаги.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать графические изображения.

Анализировать образец, определять последовательность действий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать  по заданным критериям.

Индивидуальный.

28.

Вертолетная площадка.

Изделие «Вертолет Муха».

Урок развития умений и навыков.

Учебник, тетрадь, образец изделия. Материалы: цветной картон, цветная бумага, пробка. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, стержень от ручки, клей, шило, канцелярский нож, шаблоны из тетради.

Объяснять понятия: вертолет, лопасть.

Называть профессии: лётчик, штурман,   авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с различными материалами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Фронтальный, индивидуальный.

29.

Воздушный шар.

Практическая работа «Человек и воздух».

Изделие «Воздушный шар».

 Урок изучения нового материала.

Учебник, тетрадь, образец изделия. Материалы: воздушный шарик, бумага (салфетки), нитки, цветная бумага. Инструменты и приспособления: пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастер, карандаш.

Объяснять понятие: папье-маше.

 Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику

Индивидуальный.

30.

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы».

Урок изучения нового материала.

Учебник, текст для работы в группе, образец готовой папки. Материалы: файл, картон, цветная бумага, цветные нитки. Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол.

Объяснять понятия: переплёт.

Называть профессии6 печатник, переплётчик.

Осваивать технику переплётных работ.

Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Индивидуальный.

31.

Почта.

Урок формирования умений и навыков.

Учебник, тетрадь, тексты для работы в группе.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк.

Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Анализировать образец.

Индивидуальный.

32-33.

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект.

Учебник, тетрадь, театральная программа для демонстрации, презентация о видах кукол, памятки «Правила поведения в театре». Материалы:        картон, ткань, нитки. Инструменты: копировальная бумага, ножницы, иголка, булавка, материалы для украшения костюма.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа.

Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль        и корректировку хода работы и конечного результата.

Индивидуальный, фронтальный.

34.

Афиша.

Изделие «Афиша»

Итоговый тест.

Урок развития умений и навыков.

Учебник, тетрадь, на доске кроссворд, компьютеры или ноутбуки, принтер, бумага.

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовой редактор.

Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Индивидуальный.

Тематический контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...