Технология Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

Технология  Рабочая программа  для 4 класса Школа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhno_2014_gotov.docx51.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                       Директор МБОУ ООШ № 7:

                                                   Ю.В.Штальбаум

                                                            __________________

                                                           Приказ № _________

                                                                   от  «____»__________2014

Технология

Рабочая программа

для 4 класса

                                      Составитель:

                                                                        Меркурьева Ирина Михайловна,

                                                               учитель начальных классов

                                               МБОУ «Основная

                                                                           общеобразовательная школа № 7»

Ленинск-Кузнецкий

2014

                                                            РАССМОТРЕНО:

                                                                                  на методическом объединении

                                                                              учителей начальных классов

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

                                                             

                                                            СОГЛАСОВАНО:

                                                                         на педагогическом совете

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

Рабочая программа по технологии реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам технологии Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса «Технология. Прекрасное рядом с тобой»  (авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева)

Данная программа адресована педагогам.

Технология. Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 18 с.

.

Содержание.

Пояснительная записка                                                                                                        3

Общая характеристика учебного предмета                                                                        4

Описание места учебного предмета в учебном плане                                                      5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                              5

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета                                                                            6

Содержание учебного предмета                                                                                           8

Тематическое планирование  с определением основных видов

учебной   деятельности обучающихся                                                                                 10                                                                        

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса           18    

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Рабочая программа по технологии  составлена    на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7»  для курса «Технология» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.

              Учебно-методический комплект, состоящий из учебника «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочей тетради «Технология. Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса авторов О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего  образования  в области математики.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии в 4 классе представлен из расчета  1 час в неделю - 34 часа в год. 

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, эстетических  традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

     

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:

          иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3. Конструирование (4 ч).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

4. Художественно-творческая деятельность (10 ч).

Эстетические понятия.

I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)

II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)

III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия − от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

 Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).

5. Использование информационных технологий (8 ч).

Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.

Данное содержание нашло отражение в темах:

Жизнь и  деятельность  человека.

            Источники  информации.

            В  мастерской   творца.

            В  мастерской   творца

            В поисках совершенства


Тематическое планирование  с определением основных видов учебной   деятельности обучающихся

4 класс   34 часа – 1 час в неделю

Название раздела,

тема

К-во

часов

Дата

проведения

урока

Характеристика

основных видов

деятельности

Планируемые

результаты

Формы

контроля

План

Факт

Жизнь и  деятельность  человека

I   четверть

1

Вспомни!

1

Под руководством учителя

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты самостоятельно их реализовывать.

Уметь моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

Производить простейшее проектирование.

Определять особенности конструкции и технологии изготовления изделия. Подбирать инструменты, материалы, выбирать  способы их обработки. Реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы.

Личностные –

Оценивать жизненные ситуации

с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки  в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

Регулятивные –

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные –

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные –

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные –

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания, выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Предварительн

контроль

Фронтальный

опрос

2

Прикладное

искусство.

Архитектура

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

3

4

Мода и

моделирование

2

Текущий

контроль

Практическая работа

Творческая

работа

5

Интерьер

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

6

7

Книга в

жизни человека

2

Текущий

контроль

Практическая работа

Источники  информации

8

Фотография

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

Личностные –

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Принимать другие мнения и уважительно относиться к ним.

Регулятивные –

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Познавательные –

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные –

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные –

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Текущий

контроль

Творческая

работа

II четверть

9

10

11

Компьютер

помощник человека

3

Текущий

контроль

Практическая работа

12

Изобразительное

искусство как

свидетельство

времени

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

13

Реальный и

фантастический

мир

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

В  мастерской   творца

13ч

14

Название

1

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности.

Личностные –

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные –

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

в диалоге с учителем учиться Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные –

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные –

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные –

Знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Текущий

контроль

Творческая

работа

15

16

Конструкция

2

Текущий

контроль

Практическая работа

III четверть

17

Композиция.

Композиция в

музыке и

живописи

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

Практическая работа

18

Пропорции

1

Текущий

контроль

Практическая работа

19

20

Ритм

2

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

21

22

Перспектива

2

Текущий

контроль

Практическая работа

23

Воздушная

перспектива

1

Текущий

контроль

Практическая работа

24

Колорит

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

Практическая работа

25

26

Материал и

фактура

2

Текущий

контроль

Практическая работа

IV четверть

27

Материал и

фактура

1

Текущий

контроль

Практическая работа

28

В залах

политехнического

музея

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

Давным-давно

29

Классицизм

2

Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности.

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Личностные –

Оценивать жизненные ситуации

с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки  в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Принимать другие мнения и уважительно относиться к ним

Регулятивные –

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные –

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные –

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные –

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

30

Романтизм

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

31

Реализм

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

32

Модерн

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

33

Конструктивизм

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

В поисках совершенства

34

Современный

дизайн

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

Практическая работа

Творческая

работа

Всего

34ч


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

УМК по технологии издательства «Баласс»:

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология  (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 4 класса.

Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 4 класса.

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы школьные с округленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, разного вида линейки, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работ с клеем, подставка для кистей, коробочка для мелочи.

Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: разного вида и цвета бумага и картон, ткань, текстильные материалы, пластилин, природные и утилизированные материалы, клей ПВА, наборы «Конструктор».

Компьютер.

Телевизор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...