Рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Идрисова Марина Валерьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_2_klass.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В. Миронова/

«__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ №___от «__»______________2014г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «технология»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2014\2015 учебный год

Составитель:

Идрисова Марина Валерьевна

                    учитель начальных классов

 первой квалификационной

 категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по технологии для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Во 2 класс учащиеся знакомятся с историей зарождения ремесел и их видами, где человек выступает в роли творца, созидателя, мастера. Он стремится сделать любую вещь качественной, полезной и красивой.

            Цель учебного курса:

  • ознакомить учащихся  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  решение следующих задач:

  • развитие  личностных  качеств  (активности,  инициативности,  воли, любознательности  и  т.  п.),  интеллекта  (внимания,  памяти,  восприятия,  образного  и  образно-логического  мышления,  речи)  и  творческих способностей  (основ  творческой  деятельности  в  целом  и  элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об  истории  деятельностного  освоения  мира  (от открытия  способов  удовлетворения  элементарных  жизненных потребностей  до  начала  технического  прогресса  и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование  первоначальных  конструкторско-технологических  и организационно-экономических  знаний,  овладение  технологическими приёмами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил  техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования,  хранения  информации,  использования  компьютера;  поиск  (проверка)  необходимой  информации  в  словарях,  каталоге библиотеки.  
  • использование  приобретённых  знаний  о  правилах  создания предметной  и  информационной  среды  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на  основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;  
  • воспитание  экологически  разумного  отношения  к  природным ресурсам,  умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

Данный  курс    носит  интегрированный  характер.  Суть  интеграции  заключается  в  знакомстве  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  Практико-ориентированная  направленность  содержания  учебного  предмета «Технология»  обеспечивает  интеграцию  знаний,  полученных  при  изучении других  учебных  предметов  (изобразительного  искусства,  математики,  окружающего  мира,  русского   языка,  литературного  чтения),  и позволяет  реализовать  их  в  интеллектуально-практической  деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,  изобретательности, гибкости мышления.

 Рабочая учебная программа  курса «Технология»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения технологии в современной начальной школе.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

Во втором классе в ходе освоения предмета «Технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения  технологии является воспитание и  развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок  (внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость,  доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех  народов, толерантность,  трудолюбие, желание  трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными  результатами  изучения  технологии  является освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях  (умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи,  осуществлять  информационный  поиск,  необходимую корректировку  в  ходе  практической  реализации,  выполнять  самооценку результата).

Предметными результатами  изучения  технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о  технике,  технологиях  и  технологической стороне  труда  мастера,  художника,  об  основах  культуры  труда;  элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,   умения ориентироваться  в  мире  профессий,  элементарный  опыт  творческой  и проектной деятельности.  

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

(элементы)

Использование исследователь

ской деятельности

(элементы)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

3

1

0

1

2

Технология обработки материалов.

13

2

1

2

3

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности.

4

0

4

0

4

Элементы графической грамоты. (9 часов)

9

2

1

2

5

Конструирование и моделирование.

5

1

1

1

Всего

34

6

7

6

Основное содержание тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

3

1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

Природа и человек

(урок с применением ИКТ)

1

2

Ремесла и ремесленники.

Как родились ремесла

1

3

Профессии ремесленников.

Разделение труда.

Как работали ремесленники-мастера

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

Технология обработки материалов.

13

4

Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

5

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

6

Технологические операции

1

7

Разметка деталей

(технологическая операция 1)

1

8

Отделение детали от заготовки

(технологическая операция 2)

1

9

Сборка изделия

(технологическая операция 3)

1

10

Отделка изделия

(технологическая операция 4)

1

11

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани

(урок с применением ИКТ)

1

12

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике

(урок с применением ИКТ)

1

13

Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью

1

14

Технология изготовления швейных изделий

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

15

Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и ее варианты

1

16

Разметка строчек. Размечаем строчку

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности.

4

17

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

18

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

19

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

20

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

Элементы графической грамоты. (9 часов)

9

21

Разметка с помощью чертежных инструментов.

Что умеет линейка

(урок с применением ИКТ)

1

22

Новогодний проект

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

23

Линии чертежа. Чертеж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

24

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку

(урок с применением ИКТ)

1

25

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

26

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

27

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

28

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

29

Радиус окружности. Чертеж окружности.

Как начертить окружность нужного размера

1

Конструирование и моделирование.

5

30

Транспортные средства. Макеты и модели

(урок с применением ИКТ)

1

31

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов

(урок с применением элементов исследовательской деятельности)

1

32

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины

1

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе

1

34

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1


Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

урока

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Дата
проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (8 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (3 часа)

1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

Природа и человек

1

Что давала природа древнему человеку?

 Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

06.09

2

Ремесла и ремесленники.

Как родились ремесла

1

Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и сегодня?

13.09

20.09

3

Профессии ремесленников.

Разделение труда.

Как работали ремесленники-мастера

1

Как работали ремесленники-мастера? Из каких этапов складывалась их работа – от сырья до готового изделия?

20.09

20.09

Технология обработки материалов. (2 часа)

4

Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал

1

От чего зависит выбор материалов для изделия? Какие свойства имеют известные материалы?

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

 анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

 осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

27.09

5

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты

1

Почему в каждой профессии используется свой набор инструментов? Какое технологическое назначение имеют материалы и инструменты? чем отличаются материалы от инструментов?

04.10

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. (4 часа)

6

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию

1

Как рождается и реализуется замысел мастера?

 Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбиратьоптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

11.10

7

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия

1

Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? От чего зависит выбор конструкции?

18.10

8

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция

1

Что такое композиция? Чем отличается композиция от конструкции?

25.10

2 четверть (7 часов)

9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично

1

Что такое симметрия? Как симметричность проявляется в работах художников-мастеров?

15.11

Технология обработки материалов. (6 часов)

10

Технологические операции

1

Последовательность изготовления изделий из разных материалов. Что такое технологический процесс и технологические операции?

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

 анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

 осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

22.11

11

Разметка деталей

(технологическая операция 1)

1

Способы разметки деталей. Почему люди придумали разные способы разметки деталей?

29.11

12

Отделение детали от заготовки

(технологическая операция 2)

1

Какими способами можно отделить размеченные детали от заготовки? Почему в этой операции используются разные инструменты?

06.12

13

Сборка изделия

(технологическая операция 3)

1

Способы соединения деталей изделия из разных материалов.

13.12

14

Новогодний проект

1

Практическая работа по группам

20.12

15

Отделка изделия

(технологическая операция 4)

1

Способы выполнения отделки изделий. Всегда ли отделка служит только для украшения изделия?

27.12

3 четверть (11 часов)

16

Разметка с помощью чертежных инструментов.

Что умеет линейка

1

Какие бывают линейки? Как устроена линейка? Как правильно пользоваться линейкой? Что можно сделать только с помощью линейки?

17.01

17

Линии чертежа. Чертеж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? О чем может рассказать чертеж? Чем отличается чертеж от эскиза?

24.01

18

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку

1

Как читать чертеж?

31.01

19

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

Разметка прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два рядом расположенных прямых угла.

07.02

20

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

Разметка прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один  прямой угол

14.02

21

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

Чем различается разметка по линейке и угольнику?

21.02

22

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы

1

Чем круг отличается от шара? Как устроен циркуль и что он умеет?

28.02

23

Радиус окружности. Чертеж окружности.

Как начертить окружность нужного размера

1

Как начертить окружность нужного размера?

07.03

Технология обработки материалов. (6 часов)

24

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани

1

Из чего получают натуральные ткани? Похожи ли свойства ткани и бумаги?

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

 анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

 осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

14.03

25

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике

1

Как  из разного сырья получали натуральные ткани? Изменилась ли технология получения таких тканей за столетия?

21.03

4 четверть (10 часов)

26

Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью

1

Технологические особенности обработки ткани. Сравнение технологии обработки бумаги и ткани

04.04

27

Технология изготовления швейных изделий

1

Особенности изготовления изделий из разных материалов

11.04

28

Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и ее варианты

1

Соединение деталей в изделиях из ткани. Украшение одежды из ткани в древние времена. Что такое строчка и стежок?

 18.04

29

Разметка строчек. Размечаем строчку

1

Способы разметки на ткани места прокладывания строчки

25.04

Конструирование и моделирование. (5 часов)

30

Транспортные средства. Макеты и модели

1

Что такое макет и модель? Чем отличается макет от модели?

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

09.05

31

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины

1

Как соединяют детали машин?

Какая сила заставляет двигаться транспортное средство? Что является главной отличительной особенностью любой машины?

16.05

32

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. В водной стихии

1

Как человек покорял воздушное пространство? Как человек осваивал воздушную стихию и космос?

Как человек покорял водное пространство? Как человек осваивал водную стихию – реки, моря и океаны?

23.05

33-

34

Резервные уроки

1

2


Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2011.
  2. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Литература для учителя

  1. Технология: 1-4 классы: программа / Е.А. Лутцева. – 2-е изд., с изм. – М. :Вентана-Граф, 2010.
  2. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков / Е.А. Лутцева. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Литература для учащихся

  1. Энциклопедия для детей: Физика. Т. 16. – М.: Аванта, 2000.
  2. Энциклопедия для детей: Химия. Т. 17. – М.: Аванта, 2000.
  3. Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14. – М.: Аванта, 1999.
  4. Энциклопедия юного ученого: Техника. Т.  – М.: Росмен, 2001.

Адреса сайтов

  1. Википедия :свободная энциклопедия. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа :http://www.4stupeni.ru
  3. Педагогическое сообщество. - Режим доступа :http://www.pedsovet.su
  4. Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа :http://pedsovet.org
  5. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа :http://festival.lseptember.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...