Технология 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ», 3 КЛАСС

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009);
  • Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа  курса "Технология" О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.

     В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

   Цели программы:

   — развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

   — формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

   — представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

   — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллектив ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

   

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание . Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и вы дачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве.

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

 В соответствии с этими целями  сформулированы  три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

   Образовательные задачи :

   — знакомство с различными видами декоративно -прикладного искусства, с технологиями производства;

   — освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

   — формирование  первоначальных  конструкторско -технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно коммуникативных);

   — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

   — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

   — знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

 

 Воспитательные задачи :

   — формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

   — развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

   — формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

   — пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

   — формирование интереса и любви к народному и декоративно -прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

   — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

   — воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

   Развивающие задачи :

   — развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный  план действий;

   — развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

   — развитие речи, памяти, внимания;

   — развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

   — развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

   — развитие коммуникативной культуры ребёнка;

   — развитие пространственного мышления;

   — развитие эстетических представлений и критериев  на основе художественно конструкторской деятельности;

   — развитие коммуникативной  компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

   — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного воображения;

   — развитие регулятивной структуры деятельности, включающей  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

   — развитие эстетических представлений и критериев  на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

  Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным  курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

   Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

 Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал даётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

  В учебнике выделены структурные линии — разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

 Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

 Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной те мы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

 Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми уча щимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие  познавательного  интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

     

 

  Виды работ на уроках :

   Особое внимание уделяется правилам  безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами, их практическом применении.

  Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства  изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

 Практические работы помогут до изготовления  поделок пошагово отработать  каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

 Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

  На уроках технологии  используются  разные  формы  организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

  Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ, РАБОТА С РУКОТВОРНЫМИ И ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ПРЕДМЕТАМИ,

ИХ НЕСТАНДАРТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (8 ч)

   История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.

   Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета сумки.

   Посильные  домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ, ФОЛЬГИ И ПРОВОЛОКИ,  РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,

ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ (7 ч )

   История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

 Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (8 ч)

 История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья нож ка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

  Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).

 

 УСТРОЙСТВО И РАБОТА КОМПЬЮТЕРА, ПРОГРАММЫ PAINT, WORD И РАБОТА С НИМИ (10 ч)

   История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».

   Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файла ми и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • положительное отношение к людям разных профессий;
  • понимание важности сохранения семейных традиций;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий;
  • к практической деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительное отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
  • адекватная оценка правильности выполнения задания;
  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
  • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
  • различным видам отделки и декорирования;
  • технике безопасности при работе с компьютером;
  • определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
  • называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
  • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением ТБ;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
  • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;
  • преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
  • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты;
  • применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
  • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
  • корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, различные швы);
  • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
  • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  • использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся могут научиться:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при  дальнейшей работе над поделками;
  • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;
  • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
  • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся могут научиться:

  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся могут научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

   

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник.

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь.

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.

   

  1. О. В. УЗОРОВА, Е. А. НЕФЁДОВА
  2. ТЕХНОЛОГИЯ
  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 3 класс

34 ч (1 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (9 ч)

Страна  новаторов (9 ч)

1,2

04.09

11.09

Мастерская

упаковки.

с. 10–13

Знакомство с учебником.

Знакомство с историей возникновения и применения

упаковки, с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с

развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей.

Упаковка.

Объемные фигуры.

Изучить технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

Ориентироваться в учебнике.

 Исследовать способы

склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи.

3

18.09

Занимательное градостроение.

с. 14–15

Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими

фигурами. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик».

Коллективная работа «Новый город».

Грани и рёбра куба куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и

кубы.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы.

Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

4

25.09

Чертёжная

мастерская.

с. 16–19

Знакомство с многообразием

мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых

деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение

конструированию из готовых

форм. Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на

бумаге в клеточку по данным

размерам, склеиванию параллелепипеда.

Изготовление поделки «Загадочное животное».

Объёмная фигура.

Конструирование

Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,

самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Знать  технологию скрепления округлых деталей с вертикальной и

наклонной поверхностью.

 Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

5

02.10

Путешествие

в страну порядка.

с. 20–23

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.

Знакомство с узлами. Беседа

об уборке дома и в классе.

Хранение вещей.

Знать  правила ухода за одеждой: складывание

одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки.

Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

6

09.10

Ремонт на необитаемом острове.

с. 24–29

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Обучение навыкам ремонта,  работе с разными материалами.Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов.

 Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом.

Приспособления, материалы и предметы для ремонта.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук».

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Применять

полученные знания для решения технических и технологических задач.

7

16.10

Домашние

хлопоты.

с. 30–31

Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из

картона с использованием

природных материалов и

бельевой прищепки).

 Домашние дела.  Самообслуживание.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

8

23.10

Твои творческие достижения.

с. 32–33

Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.

Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок.

Закрепление понимания пространственного устройства

объёмных геометрических

фигур. Обучение созданию

подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки.

Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме.

Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последовательность технологических операций по

сборке изделия.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

9

30.10

Помощники

человека.

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о  домашних

животных и уходе за ними. Беседа о растениях в жизни человека, комнатные растения.

Бытовые приборы. Домашние

животные.  Комнатные растения.

Решать творческую задачу:

уход за комнатными растениями: полив, пересадка, размножение.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их

использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за

домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

2-я четверть (7 ч)

Страна нестандартных  решений  (7 ч)

1(10)

13.11

Удивительные половинки.

Знакомство с симметрией.

Овладение умением находить

оси симметрии. Использование свойств симметрии для

вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделки «Бумажная ферма».

Симметрия.

Ось симметрии.

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

Ориентироваться в учебнике.

Выполнять задания

по инструкции.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

2(11)

20.11

Танцующий зоопарк.

с. 40–41

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовлению игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

Игрушка.

Подвижные соединения.

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой

при помощи нитяного рычага. Проверить модель в

действии. Самостоятельно декорировать изделие.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

3(12)

27.11

Марш игрушек.

с. 42–43

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение

способов подвижного соединения деталей (каркасное,

звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».

Свойства проволоки и фольги.

Способы подвижного соединения.

Изучить различные приёмы изготовления моделей из

фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми).

 Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

Участвовать в обсуждении по теме урока Оценивать окружающий мир по законам красоты.

4(13)

04.12

Волшебная

лепка.

с. 44–47

Знакомство с пластической

массой и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.

Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».

 Пластическая

масса (на основе муки и клея

ПВА ).

Изучать технологию изготовления пластической

массы. Решать творческую задачу: моделировать

объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

5(14)

11.12

Скульптурные секреты.

с. 48–49

Ознакомление с историей

техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для

лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».

Скульптура.

Папье-маше.

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше.

Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия.  

Решать

творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность

технологических операций по изготовлению изделия.

6,7

(15,16)

18.12

25.12

Твои творческие достижения.

с. 56–57

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок:

«Новогодняя открытка»,

«Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление». Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике.

Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение

к результатам труда.

3-я четверть (10 ч)

Страна умелых рук (10 ч)

1(17)

15.01

Иголка-белошвейка.

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки.  Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки».

Ткачество,

вышивка.  

Шов «вперёд-иголка».

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучить приёмы отмеривания и отрезания ткани по

заданным размерам.

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах

тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

2(18)

22.01

Ателье игрушек.

с.66–67

Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления

декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и

декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка».

Вторсырье.

Шитье, декорирование.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты,

кружева и пр.); использовать зажимы при создании

объёмных форм.

Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Применять памятки по ТБ при работе с режущими инструментами.

3(19)

29.01

Игрушки и подушки.

с. 68–71

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению

термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом

техники безопасности. Изготовление термоаппликации

на ткани с полиэтиленом.

Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».

Полиэтилен, его свойства.

Термоаппликация: термосклеивание, термошов.

Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана).

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью с использованием

самодельных декоративных элементов.

Самостоятельно планировать свою деятельность при

изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити.

4(20)

05.02

Семинар раскройщиков.

с. 72–73

Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков

работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик»,«Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Раскрой ткани.

Выкройка.

Обметочный шов.

Игрушка бильбоке.

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.

Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

5(21)

12.02

Любимые

фенечки.

с. 78–79

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

Бисер,

проволока

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

6(22)

19.02

Колёсные

истории.

с. 64–65

Ознакомление с историей

изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и

работа с циркулем «козья

ножка». Изготовление поделок

«Тележка», модели военной техники.

Колесо.

Колёсный транспорт.

Циркуль «козья

ножка».

Изготовить движущиеся модели транспортных

средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс.Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.

7(23)

26.02

Поход в гости.

с. 50–55

Ознакомление с традициями

гостеприимства и проведения торжеств и праздников.

Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку. Кольца

для тканевой салфетки.

Изготовление поделки

«Открытка» (многослойная,

объёмная с отверстиями, раскладная).

Конструирование.

Упаковка.

Изучить последовательность конструирования

объёмных изделий из плоскостных материалов, новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Решать творческую задачу: изготовить и оформить

бумажные открытки и гостевые карточки.

Систематизировать знания о традициях проведения

праздников, традициях и этике оформления подарков.Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного

оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

8(24)

04.03

Контурная

графика.

с. 76–77

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.

Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с

цветами».

Объёмно-плоскостная графика.

Нитяная графика «Изонить».

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе

картонной заготовки с отверстиями.

Знать технику

безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

9,10

(25,26)

11.03

18.03

Твои творческие достижения.

с. 80–81

Обсуждение свойств всех

изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученных на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу.

Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Самоосуществить оценку результатов своей работы.

Чем пахнут

ремёсла.

с. 74–75

Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями.

Знакомство с профессиями

родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.

Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

Профессия. Интервью.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать

аппликацию из карандашной стружки. Познакомиться с раличными профессиями.

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

 Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

4-я четверть (8 ч)

Страна высоких технологий (8 ч)

1(27)

01.04

Секреты рабочего стола.

с. 98–99

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с

правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера,

Компьютер.

Клавиатура, мышки,  рабочий стол.

Информация.

Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в

устройстве компьютера, узнавать его компоненты по

внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств.

2(28)

08.04

Волшебные

окна.

с. 100–107

Знакомство с компьютерными программами,

операционной системой

Windows. Изучение работы с

пусковым меню. Обучение

начальным навыкам работы

на компьютере. Знакомство со

сменными носителями.

Компьютерные программы,

ОС Windows. Пусковое меню. Файлы и папки.

Окно.

Сменные носители.

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Ориентироваться на рабочем столе.

3(29)

15.04

Город компьютерных

художников.

с. 108–113

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой

Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с

помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

Компьютерная графика.

Программа Paint.

Изучать и использовать способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Применять знания для изучения работы в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

4(30)

22.04

Компьютерный дизайн.

с. 114–117

Продолжение обучения работы в графическом редакторе

Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно»

в программе Paint.

Графический редактор

Paint.

 Изучать и использо

вать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

5(31)

29.04

Занимательное черчение.

с. 118–125

Продолжение знакомства с

программой Paint. Обучение

построению овала, окружности, прямоугольника,

квадрата. Обучение передвижению и копированию

объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий.

Графический редактор

Paint.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.Создание рисунков в программе Paint.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов.

6(32)

06.05

Аллея редакторов.

с. 126–133

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с

текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Текстовый редактор Word.

Создание текстового документа, работа с

текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

7(33)

13.05

Твои творческие достижения.

с. 136

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана).

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций.

Осуществить самостоятельную оценку результатов своей

деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

8(34)

20.05

Улица виртуальных писателей.

с. 134–135

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение

оформлению заголовков, выделению красной строки.

Текстовый редактор Word.

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять

все изученные методы форматирования.

Работать с

информацией при выполнении заданий. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Технология 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Технология 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО....