Технология 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ», 4 КЛАСС.

Пояснительная записка.

    Программа по технологии(УМК «Планета Знаний») составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе, обеспечена учебником О. В. Узоровой,               Е. А. Нефёдовой «Технология» и рабочей тетрадью к нему.

     В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

   Цели программы:

   — развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

   — формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

   — представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

   — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате риальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллектив ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

   

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание . Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и вы дачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве.

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

 В соответствии с этими целями  сформулированы  три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

   Образовательные задачи :

   — знакомство с различными видами декоративно -прикладного искусства, с технологиями производства;

   — освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

   — формирование  первоначальных  конструкторско -технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно коммуникативных);

   — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

   — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

   — знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

   Воспитательные задачи :

   — формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

   — развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

   — формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

   — пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

   — формирование интереса и любви к народному и декоративно -прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

   — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

   — воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

   Развивающие задачи :

   — развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный  план действий;

   — развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

   — развитие речи, памяти, внимания;

   — развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

   — развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

   — развитие коммуникативной культуры ребёнка;

   — развитие пространственного мышления;

   — развитие эстетических представлений и критериев  на основе художественно конструкторской деятельности;

   — развитие коммуникативной  компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

   — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного воображения;

   — развитие регулятивной структуры деятельности, включающей  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

   — развитие эстетических представлений и критериев  на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

  Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным  курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

   Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

 Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал даётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

  В учебнике выделены структурные линии — разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

 Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

 Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной те мы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

 Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие  познавательного  интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

     

   Виды работ на уроках :

   Особое внимание уделяется правилам  безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами, их практическом применении.

  Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства  изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

 Практические работы помогут до изготовления  поделок пошагово отработать  каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

 Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

  На уроках технологии  используются  разные  формы  организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

  Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

        Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)

        Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

        Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

        

         Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (16 ч)

        Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

        Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов :сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье маше на основе воздушного шара). Поделки ящерка, цветок (бисероплетение по схеме).  Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

 

        Работа с текстильными материалами (18 ч)

        Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

        Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской  рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка- «курица» на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

        Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (17 ч)

        Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн.  Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

        Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

        Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

   

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник.

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь.

   О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.

  1. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

  2. ТЕХНОЛОГИЯ

  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 4 класс

67 ч (2 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (16 ч)

Страна технических профессий (16 ч)

1

03.09

Мир профессий. Взаимосвязь профессий.

с. 6 — 7  

Знакомство с учебником.

Ознакомление с миром профессий. Знакомство с разнообразием типографской продукции.

Профессия.

Хобби.

Типография.

Ориентироваться в учебнике. Узнать, чем занимаются люди разных профессий, взаимосвязь профессий.

 Узнать о многообразии профессий, о важности правильного выбора профессии.

2

07.09

Типографские работы. Памятный фотоальбом.

с.  8—9

Обучение технологии изготовления шаблона из картона, работе с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделки «Памятный фотоальбом».

Типография.

Шаблон.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать. Делать в картоне прорези по заданным размерам, уметь пользоваться дыроколом.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертеж. Проверять гипотезу. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

3,4

10.09

14.09

Город воздушных потоков. Флюгер. Вертушка.

с.10 — 13

Ознакомление с профессией метеоролога. Получение сведений о силе и направлении ветра. Изучение принципов действия ветроуказателя, флюгера. Изготовление поделки «Вертушка».

Метеорология, метеоролог.

Сила и направление ветра.

Ветроуказатель, флюгер.

Исследовать показатели измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объемной поделки с вращающимися модулями.

Применять правила безопасной работы. Конструировать из разных материалов. Иметь представление о роли ручного труда в жизни человека.

5,6

17.09

21.09

Город испытателей.

Вертушка-вертолётик, пуговичная вертушка. Волшебный цветок.

с.  14—15

Ознакомление с историей подвижных игрушек, принципам их действия. Изготовление поделок с подвижными модулями.

Инерционная игрушка.

Подвижная бумажная модель.

Выполнять по плану задания по изготовлению подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижного бумажной модели.

Применять полученный опыт практической деятельности. Испытывать поделки в действии, делать выводы. Осуществлять самоконтроль.

7,8

24.09

28.09

Весёлая топография. Горы и равнины.

с.  16—17

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы. Работа с линейкой и циркулем. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета местности.

Топография, топограф.

Рельеф.

Макет.

Окружность, конус, сектор.

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи рельефа местности и его изображения на макете. Провести эксперименты с вырезанием сектора конуса, сделать выводы.

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Применять

полученные знания для решения технических и технологических задач. Решать творческую задачу по декорированию макета.

9,10

01.10

05.10

Город архитекторов. Пизанская башня.

с.  18—21

Знакомство с профессией архитектора и смежными профессиями. Обсуждение конструкции мостов. Обучение работе с отвесом, выравнивание по отвесу. Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Пизанская башня».

 Архитектура, архитектор.

Отвес.

Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию использования отвеса. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных конструкций моста и башни.

Вести поиск информации о строении мостов и критериях их прочности. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

11-13

08.10

12.10

15.10

Город зодчих. Колодец. Макет русской деревни.

с. 22 — 25

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовление поделки «Колодец», макета русской деревни.

Зодчество, зодчий.

Бревенчатый сруб, изба, колодец.

Узнать о традициях древнего зодчества. Решать творческую задачу:

собирать и конструировать модель колодца, избы из спичек. Изготовление объемного макета русской деревни.

Принимать участие в беседе о русском зодчестве.  Сборка и конструирование по схеме. Относиться с уважением к труду людей  и людям труда, к традициям своего народа.

14-16

19.10

22.10

26.10

Творческие достижения. Город Будущего.

с. 26 — 29

Беседа о профессиях и городах будущего. Повторение приемов работы и принципов работы изученных приборов, макетов. Изготовление поделки «Мегаполис».

Профессия.

Мегаполис.

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и  умения, полученные на предыдущих уроках.

Применять знания при изготовлении макета из различных материалов. Выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последовательность технологических операций.

2-я четверть (16 ч)

Страна разработчиков идей. (16 ч)

1,2

(17,18)

05.11

09.11

Рачительный хозяин. Правила экономии.  «Домовушка».

с.  34—37

Беседа об истории возникновения профессий. Ознакомление с принципами экономного ведения хозяйства. Беседа об экономии природных ресурсов и экологии. Закрепление навыков проведения уборки в доме. Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

Экономия.

Природные ресурсы.

Экология.

Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Решать творческую задачу: декорировать сувенирный веник «Домовушка».

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Применять знания, полученные на уроке при уборке класса, квартиры. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

3,4

(19,20)

12.11

16.11

Студия здоровья. Режим дня. Здоровое питание. Режим дня. Гигиена.

Мешочек для трав.

с. 38—41

Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиены.

Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

Здоровье.

Здоровое питание.

Режим дня.

Гигиена, личная гигиена.

Участвовать в беседе об охране здоровья, о здоровом образе жизни. Действовать по инструкции: раскроить ткань, проложить шов «вперед иголку», наполнить мешочек травами. Усвоить правила заваривания трав и приема лекарственных ванн.

Применять знания о работе с тканью при изготовлении изделия из ткани. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной  работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

5,6

(21,22)

1911

23.11

Город скульпторов. Гипсовый подсвечник.

с. 42—43

Знакомство с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучение работе с гипсом: изготовление раствора, лепка формы,  подготовка к заливке, соскабливание облоя.Изготовление поделки «Подсвечник».

Скульптура.

Гипс, его свойства.

Грунтовка.

Декорирование.

Узнать о технологии изготовления и применения

гипса. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндр для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки, декорировать, окрашивать, грунтовать изделие.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из гипса. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

7,8

(23,24)

26.11

30.11

Бульвар устроителей праздников. Пиньята.

с. 44—45

Знакомство с традиционной мексиканской куклой пиньятой. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Пиньята».

Кукла пиньята.

Папье-маше.

Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше округлую поверхность, прорезать высохшую заготовку, наполнить сюрпризами, заклеить отверстие и декорировать.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше. Оценивать окружающий мир по законам красоты.

9-12

(25-28)

03.12

07.12

10.12

14.12

Бисерная улица. Юркая ящерица. Цветик-семицветик.

с. 46—47

Продолжение знакомства с бисером и бисероплетением. Обучение чтению схем и плетению по ним. Изготовление поделок «Юркая ящерица», «Цветик-семицветик».

 Бисер, бисероплетение.

Схема плетения.

Изучать технологию бисероплетения. Читать схему и разбираться в схемах плетения из бисера.   Решать творческую задачу : плетение изделий по схеме.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

10-13

(29-32)

17.12

21.12

24.12

28.12

Творческие достижения. Новогодние затеи.

с. 48—51

Изготовление новогодних поделок из бисера, в технике мексиканской игрушки пьянты.  

Разработка праздничного меню.

Бисероплетение.

Пьянта.

Папье-маше.

Использовать полученные на предыдущих уроках технологии при выполнении новогодних поделок из папье-маше и бисера. Участвовать в обсуждении праздничного меню, составлять новогоднее меню.

Решать

творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность

технологических операций по изготовлению изделия.

3-я четверть (18 ч)

Страна модельеров. (18 ч)

1-4

(33-36)

14.01

18.01

21.01

25.01

Ткацкая мастерская. Оберег «Намка»,

«Ловец снов».

с.  56—59

Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетению из нитей по схеме. Изготовление поделок «Намка», «Ловец снов».

Ткачество.

Плетение.

Талисман, амулет, оберег.

Участвовать в беседе о выборе профессии. Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучить и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей.

Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Осуществлять  самоконтроль и самооценку работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение

к результатам труда.

5(37)

28.01

Деловой мир.

Деловой этикет. Деловой костюм.

с.  60—65

Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучение правилам глажения мужской рубашки, приемам завязывания галстука.

Деловой этикет.

Деловой костюм.

Галстучные узлы, глажение.

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел, утюжить мужскую рубашку.

Систематизировать знания, полученные на уроке.  Применять памятки по ТБ при работе с утюгом.

Распределять рабочее время,  выполнять поставленную задачу. Формировать представление об эстетической стороне жизни.

6,7

(38,39)

01.02

04.02

Курсы кройки и шитья. Грелка на чайник «Курица».

с.  66—67

Ознакомление с миром профессий, связанных с изготовлением одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок из ткани по выкройке.

Модельер, конструктор, лекальщица, швея, технолог.

Выкройка.

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для изменения размера выкройки. Решать творческую задачу: раскроить материал, шить обмёточным швом, декорировать изделие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при

изготовлении изделий. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

8-10

(40-42)

08.02

11.02

15.02

Город джинсовой фантазии.

Швы на джинсах. Заплатки.

Сумка из джинсов.

с.  72—77

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсами. Виды швов, ручной шов «строчка», швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплаток, сумок.

Джинсовая ткань.

Шов «строчка».

Заплатка, декоративная заплатка.

Декорация.

Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов, знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джинс.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках: изготавливать из старых вещей что-то полезное.

Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

11-14

(43-46)

18.02

22.02

01.03

04.03

Город флористов.

Цветы из ткани.

с.  68—71

Знакомство с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Обучение технологическим приемам работы с тканью. Изготовление цветов из ткани, поделки «Чудо-букет».

Флористика.

Композиция.

Махровые цветы, цветы с бахромой, спиральные, объёмные.

Применять полученные ранее знания в работе с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

15,16

(47,48)

11.03

15.03

Творческие достижения.

Школа дизайна.

с.  78—81

Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты.

Изготовление поделок на выбор.

Дизайн.

Дизайнер.

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детской комнаты. Создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по своему эскизу.

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Выражать своё эмоциональное отношение к своей дизайнерской работе.

17,18

(49,50)

18.03

22.03

Проектная работа.

с. 82 — 83

Проект-доклад.

Проект- действие.

Проект-макет.

Проект- исследование.

Выбрать тему проекта, продумать этапы осуществления. Выполнение и защита проекта.

Выражать своё  отношение к результатам.

 Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

4-я четверть (16 ч)

Информационные технологии (16 ч)

1-4

(51-54)

01.04

05.04

08.04

12.04

Информация.

Хранение и организация информации. Систематизация информации.

с.  86—99

Продолжение знакомства с компьютером. Беседа об информации, ее свойствах, видах и носителях. Ознакомление с понятиями «цифровая и аналоговая информация», информационная емкость. Обучение пользованию флешкой. Беседа об организации информации и информационных процессах. Обучение последовательности поиска информации в компьютере.

Компьютер.

Цифровая и аналоговая информация. Надежность и долговременность хранения информации.

Информационная емкость.

Флеш-накопитель.

USB

Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Находить USB-разъем. Действовать по инструкции: вставлять флешку в  USB-разъем, копировать  и переносить файлы. Понимать принципы организации и систематизации информации.

Ориентироваться в учебнике. Применять правила безопасной работы на компьютере. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения информации. Использовать полученные знания при поиске файлов и папок.

5(55)

15.04

Диалог с компьютером.

с.  100—103

Знакомство с  понятием «интерфейс» - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение назначения окна  Windows. Беседа о виртуальной реальности и ее применении. Изучение компьютерной программы «Калькулятор», работа с ней.

Интерфейс.

Windows.

Калькулятор.

Виртуальная реальность.

Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать программу «Калькулятор», использовать знания при открытии программы через меню «Пуск» и работе с ней.

Выполнять задания на закрепление  навыков работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Ориентироваться на рабочем столе. Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

6(56)

19.04

Работа с текстам.

с.  104—109

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь.

Программа Word.

Панель инструментов.

Буфер обмена.

Текст.

Изображение.

Закрепить навыки форматирования текстов в  Word. Ориентироваться в панели инструментов: отменять последнее действие, возвращать отмененное,  копировать, вырезать и вставлять фрагменты текста, выделять текст, переносить фрагменты текста. Сочетать графическую и текстовую информацию в одном документе.

Узнать о новых возможностях  Word.

Применять полученные навыки для создания поделок и работ.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

7(57)

22.04

Работа с таблицами.

с.  110—113

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации инфрмации. Создание и заполнение таблиц в Word.

Программа Word.

Панель инструментов.

Таблица: строка, колонка.

 Работать в Word. Решать творческую задачу: создать таблицу «Расписание звонков».

Применять полученные навыки в создании таблиц. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

8(58)

26.04

Графические редакторы — исправление реальности.

с.  114—115

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop. Обучение работе с фотографией в Paint.  Изготовление поделки «Праздничная открытка».

Графические редакторы

Paint,  Photoshop.

Изучить и использовать знания для создания резервной копии  файла. Решать творческую задачу: создать открытку к празднику, используя полученные  навыки преобразование фотографий в Paint. Создание рисунков в программе Paint.

Прогнозировать конечный результат  самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.

9(59)

29.04

Печатные публикации.

с. 116—119

Знакомство с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word. Первичные представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика. Знакомство с версткой. Изготовление школьной стенгазеты

Текстовый редактор Word.

Верстальщик, верстка, компьютерная верстка.

Создание текстового документа, работа с

текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

10(60)

03.05

Что такое Интернет.

с.  120—123

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с работой в Интернете, с Интернет-почтой, адрес электронной почты. Преимущества электронной почты и ее отличие от обычной.

Интернет.

Электронная почта.

Электронный адрес.

Логин, пароль.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете.  Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почты и пароль.

Работать с

информацией при выполнении заданий. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

11(61)

06.05

Безопасность компьютера.

с.  124—127

Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Знакомство с веб-страницами.

Вирус.

Безопасность.

Антивирус.

Веб-страница.

Интернет.

Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности при работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам Интернет.

Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации. Искать необходимую информацию в сети Интернет. Использовать правила безопасной работы.

12,13

(62,63)

10.05

13.05

Поиск информации.

с.  128—133

Знакомство с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверность информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Знакомство с информационно-поисковыми системами. Закрепление навыка поиска информации.

Интернет.

Информация.

Веб-дизайн.

 URL.

Информационно-поисковые системы.

Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций.

Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый запрос. Задавать критерии поиска.

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранения адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых серверов. Распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций.

14,15

(64,65)

17.05

20.05

Творческие достижения: «Я и компьютер».

с.  134—135

Обобщение знаний о компьютере. Беседа о месте компьютера в жизни школьника.

Творческая работа «Я и компьютер».

Компьютер.

Программы

  Paint и Word.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, создать виртуальную коллективную поделку с применением программ  Paint и Word.

Осуществить самостоятельную оценку результатов своей

деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

16,17

(66,67)

24.05

27.05

Проектная деятельность.

с.  136—137

Проект-доклад.

Проект- действие.

Проект-макет.

Проект- исследование.

Выбрать тему проекта, продумать этапы осуществления. Выполнение и защита проекта.

Выражать своё  отношение к результатам.

 Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Технология 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Технология 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО....