рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Брызгалова Лилия Шамильевна

рабочая программа по технологии 3 класс по учебнику Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochno_tehnologiya.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование по технологии 3 класс

Название раздела и тема урока

Колво

ча- сов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контро-

ля

ИКТ

Дата проведения

план

факт

Информация и её преобразование

Информационные технологии

1

Какая бывает информация?

1

Комбинированный

Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

При помощи учителя:

  • наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
  • исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;
  •  планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;
  •  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;
  •  обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Текущий

Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами.

2-5

Учимся работать на компьютере

4

Комбинированный

Текущий

Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы.

6

Книга — источник информации. Изобретение бумаги

1

Комбинированный

Проект  

7

Конструкции современных книг

1

Комбинированный

Текущий

Человек — строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

8-9

 

Зеркало времени

2

Комбинированный

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Самостоятельно

-выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

Текущий

Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами.

10

Древние русские постройки

1

Комбинированный

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

Проект

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

11-12

Плоские и объёмные фигуры

2

Комбинированный

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Практический

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

13-14

Новогодний проект

2

Комбинированный

При помощи учителя:

  • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Проект

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

15-16

Изготовляем объемные фигуры

2

Комбинированный

Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

При помощи учителя:

  •  создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструк- торско-технологической задачи или

с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  •  отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  •  участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  •  обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Практический

Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ

17

Доброе мастерство

1

Комбинированный

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

Текущий

Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ

18-23

Разные времена – разная одежда

6

Комбинированный

Особенности национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Практический

Проект

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; сохранение результатов своей работы.

24-26

От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение)

3

Комбинированный

Текущий

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Преобразование энергии сил природы

| Технология преобразования и использования энергии

27

Человек и стихии природы.

Огонь работает на человека

1

Комбинированный

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

Сообщение

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ

28

Главный металл

1

Комбинированный

Сообщение

29

Ветер работает на человека.

Устройство передаточного механизма

1

Комбинированный

Сообщение

30-31

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Паровые двигатели

2

Комбинированный

Сообщение

32

Получение и использование электричества.

Электрическая цепь

1

Комбинированный

Практический Сообщение

Из истории изобретений

Развитие техники и технологии от Средних веков до  начала XX века

33-34

Изобретение русской избы.

Изобретение парового двигателя. Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

2

Комбинированный

Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Проект

 Текущий

Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...