Программа по технологии 2015
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании ШМО:
Директор __________ Зам. директора ____________ Протокол №______________
«___» августа 2015 г. «___» августа 2015 г. от «___» августа 2015 г.
Рабочая программа
по технологии
для 3 класса
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы по технологии УМК «Гармония», Н.М. Конышева, Смоленск Ассоциация 21 век, 2013
Составители программы:
учителя начальных классов
Родина Г.Е.
высшая категория
Корнилова Е.Ю.
1 категория
Шилыганова Е.В.
1 категория
Лысково, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета технология для 3 класса составлена на основе авторской программы курса технологии для общеобразовательных учреждений Н.М. Конышевой (2012 г) в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540)
- Примерными программами по учебным предметам, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программой начального общего образования школы, утвержденной приказом от 23.06.2011 №179-О
- Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 2 г.Лысково, утвержденным приказом № 149-О от 20.05.15
- Приказом Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Содержание курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех сторон личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по моделив материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётомоснов геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия,материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно, от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается подбором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений.
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития способности к обобщению и абстрактному мышлению лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединённая с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте.
Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда.
Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учётом культурных традиций и правил современного дизайна.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр. Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
Общая характеристика учебного предмета.
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочнотематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания.
Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю во всех классах начальной школы, всего 135 часов.
Содержательная и методическая поддержка проектной работы и дополнительных кружковых занятий обеспечена соответствующими разработками, созданными в рамках целостного УМК.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку,к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Технология» выпускником начальной школы
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения иценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,изобретательность;
- чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,
- осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их
ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
- работать с простейшей технической документацией:
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание,переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
- соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),
- сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
- воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их приорганизации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оцениватьдостижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Содержание учебного предмета «Технология»
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов)
Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадра-
те и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.
Характер и настроение вещи (9 часов)
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей (4 часа)
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе
Учащиеся будут знать:
о предметном мире как основной среде обитания современного человека; о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий); об общих правилах создания предметов рукотворного мира: о соответствии изделия обстановке, удобстве в использовании, эстетической выразительности;
наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом; о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля; о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника; о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.
Учащиеся могут знать: о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
о необходимости изменения и творческой переработки(стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;
о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.
Учащиеся будут уметь:
оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;
выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
изготавливать изделия из различных пластических материалов;
использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Учащиеся могут уметь:
осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых требований и законов механики.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база.
Для работы каждому ребёнку необходимы следующие материалы:
наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доскаДля разнообразия материалы могут пополняться за счёт ненужной полиграфической продукции (открыток, красочных журналов, обёрточной бумаги и пр.). Количество необходимых материалов, порядок их подготовки и хранения указаны в учебниках.
Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по данному курсу.
Состав комплекта учебно-методических материалов по учебному предмету «Технология» указан далее.
Состав комплекта учебно-методических материалов по предмету «Технология»2 КЛАСС
Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век.2014 год
Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради № 1и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век.2014 год
Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 2014 год
год
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ | Изучаемая тема | Количество учебных часов | ||
Общее | Лабораторные работы\практические работы | Контрольные работы | ||
1 четверть (8 ч) | ||||
1 | Формы и образы природы – образец для мастера. | 8 | ||
2 четверть (8 ч) | ||||
Формы и образы природы – образец для мастера. | 3 | |||
2 | Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. | 5 | ||
3 четверть (10 ч) | ||||
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. | 4 | |||
3 | Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | 6 | ||
4 четверть (8 ч) | ||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | 4 | |||
4 | От мира природы – к миру вещей. | 4 | ||
Итого | 34 | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ ур. | Тема урока, изделия. | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые УУД | ||||||||
Формы и образы природы – образец для мастера ( 11 часов) | ||||||||||||
1. | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Формирование умения работать с информацией (учебником). Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы. Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы. Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам). | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. | ||||||||
2. | Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. . | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | ||||||||
3. | Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | ||||||||
4. | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий. Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений. Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания. Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства. | ||||||||
5. | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров. Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания. Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания. Обсуждать способы и варианты работы с товарищами. Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства. | ||||||||
6. | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||
7. | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. | Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||
8. | Лепка животных по наблюдениям. | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса. Воспитание интереса к окружающему миру. | Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создаватьоднофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | ||||||||
9 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка. | Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки. Развитие чувства формы. Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям. Воспитание уважительного отношения к работе мастеров. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности. Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами. | Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
10 | Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. | Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. | Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Проявлять проектно-исследовательские умения. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
11 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. | Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета. Воспитание аккуратности и усидчивости. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам. | Воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
12 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. | Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу. Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
13 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. | Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Освоение новых способов работы. Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
14 | Построение прямоугольника с помощью угольника. | Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника. Совершенствование чертежно-графических умений. Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций. Развитие пространственного мышления. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. | Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради. Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим. Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника. Читать чертежи, эскизы, технические рисунки. Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций. Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия. в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. | ||||||||
15 | Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». | Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом. Выполнять работу по созданию декора упаковки. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
16 | Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. | Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом. Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия. | Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Проявлять смекалку, изобретательность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
17 | Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
18 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание коммуникативных умений. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки. Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки. Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки. Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
19 | Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. | Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Изготавливать звезду по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать варианты изделия и их конструкцию. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||||||
20 | Настольная карточка. | Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
21 | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. | Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии. Развитие чувства стиля. Воспитание усидчивости и аккуратности. Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы. Обсуждать информацию. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради. Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор. | ||||||||
22 | Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | Формирование приемов изготовления простейшей выкройки. Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий. Анализировать и обсуждать правила создания выкройки. Изготавливать выкройку прихватки. Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепоне. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
23 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. | Обучение приему выполнения шва | Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
24 | Кухонная прихватка. Отделка изделия. | «строчка». Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | иголку». Осваивать приемы сшивания деталей из ткани. Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани. Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
25 | Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). | Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради. Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом. | Анализировать образцы. Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Проявлять проектно-исследовательские умения. Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
26 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Анализировать образцы изделий. Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
27 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать инструкцию. Осваивать новые приемы работы. Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
28 | Грелка на чайник. Отделка изделия | Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
29 | Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани. | Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры. Обучение приему конструирования более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки. Решать задачи на построение выкройки. Изготавливать бумажную выкройку обложки. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||||||||
30 | Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия. Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. | Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. | Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Сшивать обложку. Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
31 | Стебельчатый шов. Монограмма | Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва. Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом. Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания. Упражняться в рисовании монограмм. Выполнять эскиз собственной монограммы. Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Выполнять работу в соответствии с инструкцией. Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
32 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. | Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии. Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями. Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольника с помощью угольника. Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»; Развитие чувства стиля, конструктивности, целесообразности и гибкости мышления. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением. Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов. Выполнять сшивание тетради в три прокола. Решать художественно-конструкторские задачи. Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом. Изготавливать записную книжку в мягкой обложке. | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
33 | Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. | Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Освоение приемов работы с соломенными трубками. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в работе с соломкой. Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
34 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. | Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора». Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и анализировать образцы изделия. Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений. Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изделия в соответствии с технической задачей. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Всего 34 часа
По учебному плану в неделю 1 ч.
№ П.п | № | Тема | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Страницы учебника, тетради | |||||
1 четверть (8ч) Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов) | |||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | 1 | Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей. | |||||||
2 | 2 | Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. | 1 | Учебник, с. 14, 15, 17. Рабочая тетрадь №1, с. 6. | |||||||
3 | 3 | Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика. | 1 | Учебник, с. 14, 15, 17. Рабочая тетрадь №1, с. 6. | |||||||
4 | 4 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. | 1 | Учебник, с. 18-21. Рабочая тетрадь №1, с. 10-12, 14-15. | |||||||
5 | 5 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе. | 1 | Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь №1, с. 13. | |||||||
6 | 6 | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». | 1 | Учебник, с. 24-29. Рабочая тетрадь №1, с. 16-17. | |||||||
7 | 7 | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. | 1 | Учебник, с.30-31. | |||||||
8 | 8 | Лепка животных по наблюдениям. | 1 | Учебник, с.32-35. | |||||||
2 четверть (8 ч) | |||||||||||
9 | 1 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка. | 1 | Учебник, с.36-39. Рабочая тетрадь №2, с.15. | |||||||
10 | 2 | Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. | 1 | Учебник, с.40-43 Рабочая тетрадь №2, с.16-17. | |||||||
11 | 3 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. | 1 | Учебник, с.45-50. Рабочая тетрадь №1, с.18-23. | |||||||
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (9 часов) | |||||||||||
12 | 4 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. | 1 | Учебник, с.54-63. Рабочая тетрадь №1, с. 24-25. | |||||||
13 | 5 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. | 1 | Учебник, с.64-67. Рабочая тетрадь №1, с. 26-27. | |||||||
14 | 6 | Построение прямоугольника с помощью угольника. | 1 | Учебник, с.72-75. Рабочая тетрадь №1, с. 29-30. | |||||||
15 | 7 | Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». | 1 | Учебник, с.72-79. Рабочая тетрадь №1, с. 31-32. | |||||||
16 | 8 | Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. | 1 | Учебник, с.80-81. Рабочая тетрадь №1, с. 33. | |||||||
3 четверть ( 10 ч) | |||||||||||
17 | 1 | Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. | 1 | Учебник, с.82-87. Рабочая тетрадь №1, с.34. | |||||||
18 | 2 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | 1 | Учебник, с.88-97. Рабочая тетрадь №1, с.35-36. | |||||||
19 | 3 | Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. | 1 | Учебник, с.98-101. Рабочая тетрадь №1, с. 37-38. | |||||||
20 | 4 | Настольная карточка. | 1 | Учебник, с. 68-71 Рабочая тетрадь №1, с.28. | |||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля ( 10 часов) | |||||||||||
21 | 5 | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. | 1 | Учебник, с. 102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-7. | |||||||
22 | 6 | Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | 1 | Учебник, с.106, 108- 109. | |||||||
23 | 7 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. Отделка изделия. | 1 | Учебник, с. 110-115. | |||||||
24 | 8 | Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). | 1 | Учебник, с. 116-119. Рабочая тетрадь, с. 8-9. Учебник, с. 118. Учебник, с. 118. | |||||||
25 | 9 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | 1 | ||||||||
26 | 10 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | 1 | Учебник, с. 118. | |||||||
4 четверть ( 8 ч) | |||||||||||
27 | 1 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | 1 | Учебник, с.120-123. Рабочая тетрадь №2, с.10-11. | |||||||
28 | 2 | Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия. Обработка края изделия. | 1 | Учебник, с.123-126. | |||||||
29 | 3 | Стебельчатый шов. Монограмма. | 1 | Учебник, с.127-129. Рабочая тетрадь №2, с. 14. | |||||||
30 | 4 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. | 1 | Учебник, с.127-129. Рабочая тетрадь №2, с. 14. | |||||||
От мира природы – к миру вещей (4 часа) | |||||||||||
31 | 5 | Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. | 1 | Учебник, с..130-151. Рабочая тетрадь с.15 | |||||||
32 | 6 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. | 1 | Учебник, с. 152-156. Рабочая тетрадь №2, с.30-31. | |||||||
33 | 7 | Мини-проект: творческое конструирование. (дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей). | 1 | Учебник, с.156-160. | |||||||
34 | 8 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | 1 | Учебник, с. 161-164. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....

2015 год Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерст...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...

Рабочая программа по технологии 4 класс ПНШ.25.09.2015
Рабочая программа по технологии 4 класс ПНШ.25.09.2015...
Рабочая программа по технологии на 2015-2016 учебный год
Программа по технолигии в 4 класса, разработанна на основе "Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа". Учебно-методический комплект " Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 1 класс на 2015-2016 уч.г. Образовательная система «Гармония»
Содержит КТП...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...