Конспекты уроков технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Хабибуллина Наиля Низаметдиновна

Творчество- неотъемлемая часть человека, в особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_shit._strochka.docx247.22 КБ
Файл poddelka_k_8_marta.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: Учимся шить. Изделие строчка.

Цели урока: научить различным видам шва.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- научатся строчным видам швам.

 Личностные

-положительное отношение к урокам;

-умение признавать свои ошибки;

-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ткань, нитки, иголки, ножницы, учебник «Технология» 1 класс.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Орг. момент

1

- Добрый день, ребята!

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Какое у вас настроение? (покажите смайлик)

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Формулировка темы и целей урока, актуализация

знаний

2

Просмотр мультика Лунтик.

- Скажите, почему над Лунтиком смеялись его друзья мальчики?

- Вы с ними согласны?

-Почему?

Отвечают на вопросы.

 Анализируют просмотренный м/ф

Познавательные:

-логический анализ объектов;

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Учебник стр. 74

Аня:

Я очень хочу научиться вышивать.

- Что нужно для этого Ани?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Работа по учебнику.

Ставят цели урока.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Вначале закрепляем нить на ткани и ведем строчку по прямой линии. Стежки делаем равномерно на одинаковом расстоянии. В конце делаем петлю и закрепляем нить на ткани.

Смотрят показ учителя.

Коммуникативные

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Физминутка

1-2

Разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполняют двигательные упражнения.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Постановка творческой задачи

1-2

Учебник стр.75.

- Какой из стежков вы умеете делать?

- Прочитайте какие есть виды стежков.

-Предлагаю разделиться на группы и попробовать объяснить правила выполнения стежков.

Объясняют в группах выполнение стежков.

Регулятивные УУД

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельная  работа

25-30

-Рассмотрите  инструкционную карту по выполнению стежков.

-Чем она вам поможет?

-Составим план вашей работы.

Повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами.

Схема, которая показывает последовательность выполнения стежков.

План работы.

1.Организую свое рабочее место

2. Подготовлю ткань.

3.Выполню ряд простых стежков, глядя на образец.

4. Выполню строчку стежков с перевивом змейкой, глядя на образец.

5. Выполню строчку стежков с перевивом спиралью, глядя на образец.

- Не бери иглу в рот.

- Втыкай иглу в игольницу.

- не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.

- При шитье пользуйся наперстком.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

-  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Итог урока

1-2

Что нового узнали? Чему научились?

- Какие трудности  были?

-Что понравилось?

Оцените работы друг друга с соседом по парте.

- Правильность выполнения  стежков по образцу.

- Аккуратность выполненной работы.

-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)

Демонстрация лучших работ

Указываются недочеты.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест

перемена



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: Поделка к 8 марта.

Цели урока: познакомить детей с новым видом работы бумажной пластики.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- научатся изготавливать поделку со смешанными приемами работы с бумагой;

- познакомятся с оригами;

- изготовят подделку «Мама».

 Личностные

-положительное отношение к урокам;

-умение признавать свои ошибки;

-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Орг. Момент

1

- Добрый день, ребята!

Недавно мы поздравляли пап с 23 февраля, а сегодня мы уже готовимся к следующему празднику. К какому?

А какой подарок считается лучшим?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Формулировка темы и целей урока, актуализация

знаний

2

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Какая тема урока?

Отвечают на вопросы.

 

Познавательные:

-логический анализ объектов;

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Мы будем делать куколку из бумаги, наших мам.

Из каких элементов состоит это поделка?

А как называется такой вид работы с бумагой?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Для того, чтобы изготовить нашу куколку, нужно:

-Выбрать лист бумаги, сложить его гармошкой. Далее мы складываем наш бантик пополам и склеиваем половинки. Это будет юбка куклы.

- Берем еще лист бумаги другого цвета, также складываем гармошкой. Складываем гармошку пополам. Теперь разрезаем нашу гармошку по сгибу. Еще раз складываем гармошку. Внутреннюю стороны гармошки промазываем клеем. Приклеиваем на верхнюю часть юбки так, чтобы сгиб совпал с уголком юбки. У нас получились рукава.

- Теперь нам нужно сделать платок. Для этого также выбираем лист бумаги, складываем гармошкой, Складываем гармошку пополам и еще раз пополам. Отрезаем крайнюю часть от гармошки. Сгибаем эту гармошку пополам, проклеиваем внутреннюю сторону и приклеиваем к нашей заготовки так, чтобы половинки платка приклеились на рукава, это расстояние должно быть с пальчик.

Теперь из картона вырезаем круги. Приклеиваем их на наш платок.

- У нас осталось сделать личико куколки.

-Берем кусочек цветной бумаги того цвета, который соответствует цвету глаз вашей мамы.

Складываем его пополам и рисуем на нем кружочки- это будут глаза.

Теперь нужно сделать улыбку

Берем красную или розовую бумагу. На этом кусочке рисуем карандашом улыбку в виде месяца.

Приклеиваем глаза и улыбку на лицо

Дальше берем наши бантики оригами и приклеиваем их на спину куколки, на стыке платка и рукавов.

Смотрят показ учителя.

Коммуникативные

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Физминутка

1-2

Разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполняют двигательные упражнения.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Постановка творческой задачи

1-2

Итак, повторим, что нам нужно сделать.

Объясняют поэтапно изготовление поделки.

Регулятивные УУД

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельная  работа

25-30

Повторим правила безопасной работы с клеем, ножницами.

Выполняем работу. На доске есть поэтапное объяснение изготовления подделки.

План работы.

1.Организую свое рабочее место

2. Материалы..

3. Выполняют работу, смотря на подсказки на доске.

- Не бери иглу в рот.

- Втыкай иглу в игольницу.

- не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.

- При шитье пользуйся наперстком.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

-  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Итог урока

1-2

Что нового узнали? Чему научились?

- Какие трудности  были?

-Что понравилось?

Оцените работы друг друга с соседом по парте.

- Правильность выполнения  стежков по образцу.

- Аккуратность выполненной работы.

-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)

Демонстрация лучших работ

Указываются недочеты.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест

перемена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...