Главные вкладки

    Рабочая программа по фитодизайну
    рабочая программа по технологии на тему

    программа, по которой усуществляется деятельность кружка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    «Фитодизайн»

    2 часа в неделю (60 часов в год)

    Рабочая программа для начального звена (с 1 по 4 класс). Различие между классами: объем подаваемого материала и сложности выполняемых поделок.

    В программе учитываются особенности обучения детей по УМК «Школа России» и УМК «Перспектива».

    Пояснительная записка

    Фитодизайн – один из самых доступных для детей вид искусства. На занятиях по фитодизайну ребенок, работая с природными материала, узнавая больше о природном мире, его закономерностях и взаимосвязях, сближается с этим миром, получает от природы вдохновение, снижается эмоциональное напряжение, появляется заряд новой энергии. Также важно отметить, что занятия по фитодизайну способствуют развитию эстетического вкуса, который важен не только при оценке художественных произведений, но и в повседневной жизни: различать «прекрасное» от «ужасного» в окружающем мире, делая правильный выбор.

    Рабочая программа «Фитодизайн» составлена для учащихся с 1 по 4 классов на основе следующих документов:

    - Федеральный Государственный стандарт начального общего образования;

    - Положение об ОДОД в государственном бюджетном образовательном учреждении № 321(http://gbou321.narod.ru/odod1/dok1.html );

    Цель программы: создание условий для занятий по фитодизайну, развитие эстетического вкуса младшего школьника.

    Задачи:

    - развитие цветоведения, композиции, формообразования;

    - развивать и реализовывать творческий потенциал учащихся посредствам различных форм работы на занятиях по фитодизайну;

    - формировать умение грамотно оценивать различные объекты окружающей действительности, выстраивать четкую аргументацию;

    - способствовать здоровьесбережению младших школьников;

    -открытие для детей традиционных направлений в искусстве и понимание путей их развития;

    - формирование представлений об идее объекта искусства, понимание его замысла и реализации;

    -работа с абстрактными объектами действительности;

    - воссоединение связи «природа – человек»;

    - выстраивание работы с младшими школьниками, учитывая тот УМК, по которым проходит освоение программы.

    Форма проведения: кружок.

    Подходы, на которых строится курс:

    В основе курса заложен системно-деятельностный подход, который реализуется в структурированной программе, основанной на постепенном нарастании знаний учащихся о растительном мире, как в истории, литературе, живописи, архитектуре, музыке используются данные знания. Ученики постепенно переводят свои знания в реальные действия, создавая поделки, реализуя проекты, оценивая собственные объекты творчества и мировые объекты искусства (происходит развитие эстетического вкуса).

    Принципы кружка:

    - личностно-ориентированное обучение, занятия направлены на реализацию творческого потенциала каждого учащегося, на гармонизацию личности ;

    - целостность, охватывается большой спектр знаний по фитодизайну и способов деятельности (творческая, коммуникативная, познавательная и т.д.);

    - последовательность, знания даются постепенно, увеличивается объём знаний, увеличивается объем эстетических категорий (цвет, форма, текстура и т.д.);

    - культуросообразность, расширение знаний учащихся о культуре разных народов мира, об идее произведений искусства и её реализации;

    - доступность, обучение и воспитание строится с учётом возрастных особенностей детей, без каких-либо перегрузок.

    -природосообразность, на занятиях учащиеся сближаются с миром природы, осознают ее закономерности, избавляются от эмоционального напряжения.

    Образовательные результаты:

    Личностные:

    -сформированность представлений о собственных творческих возможностях;

    - сформированность желания продолжать развивать свои способности, самосовершенствоваться;

    Предметные:

    ​ биологические особенности основных видов декоративных растений, применяемых для аранжировки;

    ​ основы технологических процессов изготовления флористических работ;

    ​ историю и традиции цветочного дизайна восточных и европейских школ флористики;

    ​ самостоятельно составлять эскизы, используя основы цветовосприятия, моделирования и дизайна;

    ​ изготавливать флористические работы, подбирая необходимый природный материал, и сопутствующие приспособления и оборудование;

    ​ применять различные приемы исполнительского мастерства;

    ​ анализировать собственные творческие работы, опираясь на свой уровень развития эстетического вкуса;

    ​ применять экологические знания, соблюдая правила поведения в природе.

    Метапредметные: курс связан с «Окружающим миром»: познание биологических особенностей растений, связь культуры человеческой (объекты живописи, архитектуры и т.д.) с миром растений.

    Связь с «Технологией»: приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности, использование приобретённых знаний и умений для творческого решения задач по составлению композиций.

    Связь с «Музыкой» и «Литературным чтением»: развитие эстетического вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, понимание связи музыки и растительного мира.

    Форма представления образовательных результатов: конкурсы, выставки, проект.

    Тематическое планирование:

    Время проведения

    Тема занятия, форма проведения

    Знания

    Основные виды деятельности

    1

    2 ч.

    Вводное занятие.

    Экскурсия в природу.

    Знакомство с планом работы кружка. Обсуждение техники безопасности.  Экскурсия с выполнением заданий в Багратионовский сквер Центрального района.

    Слушание педагога, участие в беседе о кружке, беседа о природе, выполнение предложенных заданий, с целью акцентировать внимание детей на мире природе, своих ощущениях.

    2

    Знакомство с фитодизайном.

    Понятия «дизайн», «фитодизайн». Взаимоотношения человека с  растительным миром  и  миром искусства. Особенности фитодизайна (биологический аспект + худ.эстетический), его роль и возможности применения. Направления фитодизайна: флористика, интерьерное, парковое озеленение и т.д.

    Виртуальная экскурсия на выставку цветов. Знакомство с литературой по данному курсу.

    3

    2 ч

    Приемы обработки растительного материала.

    -Обработка стеблей, веток и листьев. Обработка коряг. Консервирование растительного материала. Способы консервирования. Ассортимент растений пригодных для высушивания. Сбор дикорастущих растений для сухих композиций.

    -Выращивание и приобретение декоративных растений для сухих композиций: размещение на участке, особенности ухода.

    -Растения, пригодные для высушивания (однолетние, двулетние, многолетние, сухоцветы, кустарники, декоративные травы, высокорослые растения, вьющиеся растения, комнатные и экзотические растения).

    -Консервирование растительного материала. Высушивание (сохранение срезанных растений и подготовка их к высушиванию). Основные способы высушивания: на воздухе, при помощи глицерина, гигроскопических веществ, прессованием, скелетизация листьев, высушивание ценных цветущих растений. Хранение высушенных растений.

    -Возможности применения высушенных растений (душистые цветочные смеси, растения для красоты и здоровья, засахаривание цветов и листьев).

    Отрабатывают приемы обработки на тех материалах, которые были собраны в ходе экскурсии.

    4

    2 ч

    Флористика. Теоретические основы.

    Теоретические основы флористики. Эстетические категории: цвет и форма. Общее представление о форме. Формы растений (большие, средние и малые). Основы формообразования. Плоские и объемные композиции. Структуры и фактуры поверхностей.

    Природные формы растений, полученные методом напыления краски на бумаге. Формы растений, полученные методом оттиска на бумаге.

    4

    Цветоведение

    Холодные и теплые цвета. Гармония цвета. Психологическая роль цвета, его особенность в художественных произведениях живописи.

    Работа с цветовым кругом.

    5

    2 ч

    Сухоцветы. Техника аранжировки.

    Общие приёмы аранжировки. Выбор растительного материала. Приемы скрепления. Выбор формы композиции и составление.

    Составление композиции из сухоцветов.

    6

    5 ч

    Соломопластика

    Приемы обработки соломы (размягчение, отбеливание, окрашивание)

    Технология выполнения аппликаций из соломы.

    Выполнение аппликации из соломы.

    7

    4 ч

    Составление букетов из нерастительного материала

    (фольга).

    Фольга как материал. Её  состав и производство. Основные приемы работы с фольгой.

    Знакомство с биологическим строением лилии. Лилия в литературе, живописи.

    Составление объемной лилии из фольги.

    8

    4 ч

    Составление букетов из нерастительных материалов (бисер).

    Бисер как материал для творчества. Основные приемы и техники работы с бисером.

    Лаванда. Биологические особенности растения. Лаванда в музыке, литературе, живописи.

    Составление букета лаванды из бисера.

    9

    4 ч

    Составление букетов из нерастительных материалов (гофрированная бумага).

    Гофрированная бумага как материал для творчества. Основные приемы и техники работы с гофр. бумагой.

    Пион. Биологические особенности растения. Пион в литературе, живописи, музыке.

     Составление букета пионов с конфетой внутри каждого бутона. Подарок ко Дню Матери.

    10

    6 ч

    Флористическое оформление праздников Новый год и Рождество.

    Традиции  и обычаи празднования в России и других странах. Флористический материал, используемый при оформлении.

    Выставка работ.

    1.Создание рождественских интерьерных венков.

    2. Новогодняя игрушка на ёлку из шишек «Ангел»

    3. Декоративные новогодние елочки из шишек и веток + различные аксессуары.

    11

    3 ч

    Восточная аранжировка растений

    Япония. Особенности ее культуры. Икебаны. Виды и приемы составления. Линия, масса и плоскость - основа свободных композиций. Постановка свободных композиций.

    Учащийся самостоятельно подбирает сосуд, форму, рисует эскиз и ставит композицию. Учитель контролирует и корректирует процесс.

    12

    4 ч

    Европейская аранжировка растений

    Различные стили составления композиций. Выбор цвета, формы, пропорции. Европейская аранжировка цветов в искусстве.

    Выполнение декоративной композиции.

    13

    2 ч.

    Топиарий

    История возникновения. Виды и возможные материалы. Технология.

    Создание собственного топиария. Подарок к 8 марта.

    14

    4 ч

    Флористическое оформление на праздник  Пасхи.

    История праздника и его традиции празднования.

    Флористические атрибуты праздника.

    1.Роспись яйца (Писанки)

    2.Пасхальный венок (ветки, ткань, бант)

    14

    2 ч.

    Букет

    Виды букетов. Способы сборки.

    Составление букета на натуральных стеблях по спирали.

    15

    6 ч

    Интерьерное оформление

    Понятие «интерьер», «интерьерное озеленение». Композиции оформления. Функции озеленения. Эстетическое и оздоровительное действие растений. Приемы размещения, ухода, правильного «соседства» растений при оформлении.

    Комнатные растения. Популярные виды. Уход за комнатными растениями. Составление пособия по комнатным растениям.

    16

    3 ч

    Проект

    Озеленение отдельных помещений.

    Эскиз по оформлению растениями выбранного помещения. Аргументация и защита проекта.

    17

    1 ч

    Итоги деятельности кружка.

    Выставка работ, приглашение гостей. Чаепитие + конкурсы связанные с растительным миром.

    Анализ своего развития на кружке.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1.        Володина Н.Е. , Малышева Н.В. К цветку цветок ...- Лениздат: 1993 г.

    2.        Задворная Т.Г. Аранжировка цветов. - М.: ЭллисЛак, 1994 г.

    3.        Наумова Н. В. Осипова Н. В. Цветов таинственная сила.- М.: Панорама, 1993 г.

    4.        Осипова Н. В.  Искусство флориста-дизайнера. - М.: 1996 г.

    5.        Новикова Е. Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. - Мн.: ПП “МЕТ", 1994 г.

    6.        Суханова Н. П. Амбарян С. А. Вторая жизнь цветов М.: Колос, 1994 г.

    Материально-техническое обеспечение:

    1.        Технические средства обучения:

    -Компьютер.

    -проектор.

    -монитор

    2.        Экранно-звуковые пособия.

        Интернет-ресурсы.

    3.        Материалы для поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...