Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Копытцева Елена Петровна

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

г. Железногорска Курской области

Рассмотрено

на заседании МО 

________Н.Н.Иванова/

Протокол № 1

от «25» августа 2015г.

Согласовано

на научно-методическом совете

________  / М. А. Соболева /

Протокол № 1

от «26» августа2015г.

 УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1-277  

от «01» сентября 2015г.

              Директор лицея № 5

____________  / Н.И. Агеева  /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

начального общего образования

для 1 «б» класса

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

  Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Копытцева Елена Петровна.

 

г. Железногорск

2015г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка                                                        1-4
  2. Требования к уровню подготовки учащихся                             4-5      
  3. Планируемые результаты освоения учебной программы

 по предмету «Технология»                                                          5-7

  1. Учебно-тематический план                                                          7
  2. Содержание учебного предмета                                                  7-9
  3. Развёрнутое календарно-тематическое

планирование по предмету «Технология»                                10-19

  1. Материально-техническое обеспечение программы.                20

I.   Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, примерной программой начального общего образования (М.: Просвещение, 2012) и авторской программой по технологии Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой, И. Б. Мыловой (УМК «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига /Учебник, 2012), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы и программы формирования УУД.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для учащихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

                 

             Общая характеристика учебного курса

Деятельностный  подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

     Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

  Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. 

         

                        Основные содержательные линии

      С учетом специфики данного учебного предмета программный материал первого года обучения представлен двумя разделами:

1.  «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)».

Содержание первого раздела «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» Содержание подразделов «Общетрудовые знания, Умения и способы деятельности» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология изготовления изделий из различных материалов».

2.   «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц:

  • Изготовление изделий из пластичных материалов
  • Изготовление изделий из природных материалов
  • Изготовление изделий из бумаги и картона
  • Изготовление изделий из текстильных материалов

   Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до двух уроков.

   Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

   Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы можно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений.

   Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности.

   Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

                  Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; 
  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии; 
    начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение); 
  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.

Объем и сроки изучения

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю.

             

                          Используются следующие формы контроля:

   презентации, выставки, самостоятельная работа по образцу, коллективные работы.

              Система оценки достижения планируемых результатов

 

       Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

     Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

     В первых классах устанавливаются следующие формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:

-        устный опрос;

-        письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирую-щие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

тестовые диагностические задания;

графические работы (рисунки, схемы);

-        комплексные работы, проверяющие достижение первоклассниками запланированных результатов за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

         Одним из способов оценивания является технология портфолио.  

 

                                                   Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

II. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации при решении различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

                             III.   Планируемые результаты изучения курса «Технология»

             

           Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

               Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

             

  Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

                 Учащиеся научатся:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • организовывать рабочее м    сто для выполнения практической работы;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

               Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов

   работы с материалами, инструментами;

        - создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных

           и текстильных материалов, пластилина;

              - осуществление сотрудничества в совместной работе.

               

IV. Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

1

Изготовление изделий из природных материалов. Экскурсия в «Артель» - плетение из бересты, соломы

     6

1

1

Изготовление изделий из бумаги и картона

11

2

Моделирование и конструирование  

2

3

Изготовление изделий из пластичных материалов  

2

4

Изготовление изделий из текстильных материалов. Экскурсия в краеведческий музей (тема «Народный костюм»)

7

1

5

Основы культуры труда, самообслуживания

2

ИТОГО

31

                2

V. Содержание предмета «Технология»

     Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

1.   Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.   (2 ч)

    Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

    Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (8 ч)

     Растительные природные материалы, используемые на уроках:  листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких  орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

     Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду,  удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.  

     Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

     Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян,  сушка,  сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.

     Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций,  сказочных персонажей.

Искусственные материалы  (23 ч)

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина:  стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание круглых форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка  по рисункам моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.

Экономное расходование бумаги при  разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений -  рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой марки ТМ, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, сминание, намачивание, отжимание, скатывание, разметка, вырезание, надрезание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

 

 

 Текстильные материалы (8 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках:  мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов:   иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка.  Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов:  отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций


Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

                             (33 часа – 1 час в неделю)

   №   урока      

    урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

по плану

Дата по факту

предметные

метапредметные

личностные

Изготовление изделий из природных материалов –   8  часов

1

Подготовка природного материала к работе. Сушка, хранение.

Введение

новых

знаний

Краткая характеристика операций - сбора, хранения, обработки  природных материалов. Сбор материала в сухую погоду, сортировка по цвету, размеру, форме. Способы хранения.

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов.

Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

Уметь договариваться, распределять работу,  оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

2

Изготовление поделок из природного материала «Дары осени».

Введение

новых

знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия

ТБ

Знать технику работы
с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Уметь слушать

и вступать

в диалог,

участвовать в

коллективном

обсуждении

Формирование

внимательного  и доброжелательного

отношения к товарищам

3

Мозаика из осенних листьев.

Введение

новых

знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия Моделирование из готовых природных форм.

Знать технику работы
с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Готовность к

сотрудничеству и

дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается

4

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)

Введение

новых

знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине»

(с. 69)

Комбинированный

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление

пространственных отношений между деталями изделия

Знать правила выполнения объёмных изделий

Уметь осуществлять организацию рабочего места

Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

6

Объёмное моделирование из сухой травы

 (с. 70-71).

Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка»

Введение новых знаний

  Природные и

искусственные материалы. Подготовка материалов к работе, установление пространственных отношений между деталями изделия их  

соединение при помощи ниток

Знать приёмы работы

с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Уметь выполнять

объёмное моделирование

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов

7

Объёмное моделирование «Баба-яга»

 (с. 72-73)

Комбини-

рованный

Изготовление объемных

изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из

природного материала

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью

8

Плетение из бересты, соломы

Урок- экскурсия

Знакомство с декоративно- прикладным искусством

Знать правила плетения из соломы и бересты

Уметь слушать

и вступать

в диалог,

участвовать в

коллективном

обсуждении

Готовность к

сотрудничеству и

дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается

                                                                          Изготовление изделий из бумаги и картона -  11 часов

9

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека

 (с. 4-6).

Беседа «Из истории бумаги»

Введение

новых

знаний

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Техника безопасности при работе с инструментами

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты  сравнения

Уметь рационально организовывать

 рабочее место

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

(с. 7-9)

Введение

новых

знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание

ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой

вклад в него

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью

11

Оригами «Конверт» (с. 13).

Беседа «Искусство оригами»

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка

заготовок; резание ножницами по контуру; складыванием сгибание заготовок

Знать технику складывания.

Уметь работать по алгоритму

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16-17)

Введение

новых знаний

Складывание и сгибание

заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Уметь выполнять

декоративное панно из фантиков

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности

13

Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко»

(с. 18-19)

Введение

новых знаний

Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка

заготовок. Способы гофрирования бумаги

Знать технику гофри-

рования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрирован-

ной бумаги

Выполнять

инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Соблюдение правил поведения на уроке,  проявление уважительного отношения к работам одноклассников

14

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26-27)

Введение

новых

знаний

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов.

Техника безопасности

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять над-

резание и симметричное вырезание

Моделировать из готовых геометрических форм

Соблюдение правил поведения на уроке,  проявление уважительного отношения к работам одноклассников

15

Аппликация из геометрических фигур (с. 22-23). Беседа «Как появились ножницы»

Комбинированный

Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами

Уметь вырезать по

прямой,

по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности

16

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»

(с. 24)

Комбинированный

Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности

при работе с инструментами

Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание

Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта

Осмысление основных критериев оценивания  своей деятельности на основе алгоритмов

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

«Хороводы»

(с. 25)

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения 

Соблюдение правил поведения на уроке,  проявление уважительного отношения к работам одноклассников

18

Контурная мозаика.

«Медуза»

(с. 20-21)

Введение

новых

знаний

Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги

Выполнять

инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Осмысление основных критериев оценивания  своей деятельности на основе алгоритмов

19

Разметка по линейке. Плетение (с. 28-29)

Введение

новых

знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетеных деталей

Выполнять

инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

                                                                                                     Моделирование и конструирование  -  2 часа

20

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

(с. 30)

Введение новых знаний

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Волевая саморегуляция как способность к волевому  усилию

Соблюдение правил поведения при сотрудничестве

21

Моделирование и конструирование «Домашние животные»

(с. 31)

Комбинированный

Моделирование и конструирование из спичечных коробков

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить  развёртку

Выполнять

инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Соблюдение правил поведения при сотрудничестве

Изготовление изделий из пластичных материалов  –   2 часа

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки

(с. 36-39).

Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»

Введение

новых

знаний

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей в «надрез», пластичное преобразование целой заготовки в изделие

Знать основные приёмы работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения 

Осмысление основных критериев оценивания  своей деятельности на основе алгоритмов

23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок»

(с. 40–41)

Комбинированный

Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия и соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности

Знать приёмы работы
с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

Соблюдение правил поведения при сотрудничестве

Изготовление изделий из  текстильных материалов  –   8 часов

24

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной
работы (с. 46–47).

Беседа «Как появился напёрсток»

Урок- экскурсия

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов;  правила безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком

Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности
с образцом.

Формирование основ самоорганизации учебной деятельности

25

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»

(с. 48–49)

Введение новых знаний

Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

(с. 50–52)

Введение новых знаний

Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Уметь рационально организовывать

 рабочее место и приводить в порядок по окончанию деятельности

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53)

Комбинированный

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани

Знать нити долевые
и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Выполнять

инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Готовность

к  сотрудничеству

и дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается

28

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»

(с. 54–55)

Введение новых знаний

Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Интерес к способу решения и общему способу действия.

29

Шитьё игольницы (с. 56)

Комбинированный

Разметка и раскрой ткани; определение припуска
на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами.

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

30

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

Комбинированный

Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

 Уметь шить мягкие игрушки

Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью

31

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление
об интерьере дома

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Учить договариваться, находить общее решение.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

                  Основы культуры труда, самообслуживания  –   2 часа

32

Уход за одеждой.

Пришиваем пуговицы
с двумя отверстиями

(с. 57)

Введение новых знаний

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц

Знать правила ухода
за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка»

(с. 58–59)

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...