Конспект урока технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

Конспект урока и презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_1_klass_trudy.pptx1.68 МБ
Microsoft Office document icon babochki_trudy_1_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята!

Слайд 3

Цель: научиться делать аппликацию из картонных листьев .

Слайд 4

Аппликация - это вырезание и наклеивание фигур, картин из бумаги и прочих материалов на основу.

Слайд 5

Внешнее строение бабочки

Слайд 6

Обвести и вырезать.

Слайд 10

Правила безопасной работы с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4. После работы клей необходимо убрать в безопасное место. 5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

Слайд 11

Правила безопасности с ножница : 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 12

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.2016                                                                                                                     Учитель- методист школы: Ходыкина  М.Ю.

Школа: №152                                                                                                                                   Методист ЧГПК№1: Чернышева С.А.

Класс: 1в

Урок:4                                                                                                                                               Студент(ка): Хаирова Александра

Время:                                                                                                                

Тема: «Аппликация из листьев "Бабочка »

Цель урока: Выполнить аппликацию из листьев.

Задачи:

Обучающие: учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей;

Развивающие: развивать мелкую  моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

- для учителя: готовое изделие, презентация с технологической картой;

- для учащихся: шаблон, клей, ножницы, картон, фломастер.

Таблица №1

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! Итак, настроились на урок, спинка прямая. Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

Теперь вы готовы воспринимать информацию.

Сегодня в гости к нам пришли гномики.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

 - Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон, бумага цветная)

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

-На доске образец бабочки с недорисованными частями тела. (нужно дорисовать).

- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся бумажные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея.

Беседуют с учителем,

Рассуждают, приводят свои примеры и объясняют их;

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Цель: научиться делать аппликацию из листьев.

1) Сначала вам предстоит выбрать  цвет картона для основы.

2) Вы вырежете четыре листочка для крыльев бабочки.

3) Экономия бумаги.

4) Обводим шаблон близко к краю.

5)Лист складываем пополам, обводим, и вырезаем.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами:

С клеем:

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. размазываем клей кисточкой;

5. после работы моем кисточку и руки.

С ножницами:

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

В ходе работы, я предполагаю, что у учащихся возникнут проблемы:

- в правильном приклеивании листьев: в первую очередь, приклеите туловище и голову бабочке, затем, удобнее всего, приклеить верхние крылышки, а затем нижние.

- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.

1) Подготовка материала.

2) Вырезаем крылья.

3) Рисуем туловище на листе А5.

5) Размещение деталей на основе.

6) Приклеивание деталей

8) Оформление изделия на листе А4.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

 Разминка для рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Сейчас вам предстоит сделать красивую бабочку.

1. Аккуратность.

2. Правильное выполнение бабочки: симметрия.

3. Законченная работа.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

Кто успеет сделать одну бабочку, может сделать вторую.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Все закончили, сейчас Марина Юрьевна поможет нам выбрать самые лучшие работы в классе.

Просим выйти этих учеников к доске со своей бабочкой и показать всему классу.

-Обобщение материала урока

-Давайте вспомним с чем мы знакомились в начале урока? (бабочками) Что это такое?

-Добились ли мы выше поставленных целей? (да)

Какая была цель? (Сделать аппликацию из листьев в виде бабочки).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...