урок ручного труда
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

свойства ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_nitok.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ручной труд. Тема: Работа с нитками. Наматывание ниток. «Клубок ниток».

Цель: ознакомление обучающихся со свойствами и видами ниток.

Задачи: познакомить со свойствами и видами ниток; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; воспитание настойчивости.

Оборудование: нитки различных видов, коллекция ниток, таблица, ножницы, шаблон животного из картона.

Ход урока: Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Введение в тему.

Посмотрите на свои столы и назовите материалы, с которыми вы уже работали на уроках труда.( бумага и пластилин)

А какой материал еще не применяли для работы?(нитки)

Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами и видами ниток.

  • Сказка о пропавшей нитке.

Представьте себе: сидит швея за столом и пришивает пуговицу к рубашке. Не ладится у нее дело, рвется все время нитка. Берет она другую- и эта рвется. Рассердилась швея на нитку и со зла сказала: «А, чтоб ты пропала!» и пропала в руках швеи нитка. А за ней стали пропадать пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела швея, пропала. Ведь все они сделаны из ниток. Испугалась швея и стала просить нитку вернуться. Сжалилась нитка и вернулась обратно к швее, а за ней вернулись пальто и другие пропавшие вещи…

Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток действительно не сделаешь никакой ткани, и не сошьешь одежды. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.

Откуда же берутся нитки? Какие нитки бывают? Что делают из ниток? Как работать с нитками? Все это вы сегодня узнаете на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний и представлений

Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Ее плетут паучки из тоненьких ниточек. В такую паутинку попадают мухи и разные насекомые.

(иллюстрация)

Есть еще и гусеницы бабочки, которую зовут шелкопрядом. Они выпускают две тонюсенькие паутинки и склеивают их в нитку. Этой ш е л к о в о й ниткой гусеницы опутывают себя с ног до головы. Получается шелковый кокон - домик. А люди разматывают этот кокон и перематывают на катушки.

Можно делать нитки из растений. Для этого выращивают хлопок и лен.

(демонстрация образцов)

Самые теплые нитки делают из шерсти животных.

Какое животное вы узнаете? (иллюстрация овцы и образцов шерстяных ниток)

Ниточки сестрицы -разноцветные девицы

Ткут тканей разных много: и тонкую - атласную,

И грубую колючую - на любые случаи.

  • Игра «Что у тебя?» (называют предметы, сделанные из ткани)

Нитки, из которых шьют одежду – называют швейными.

Нитки, из которых вышивают украшения для квартиры называют- нитками для вышивания.

(показ образцов вышивки)

Покажите у себя на столе тонкую нитку и толстую.

Какая из них длинная?(короткая)

Возьмите в руки тонкие нитки и попробуйте разорвать. Легко?

А теперь возьмите толстую и попробуйте разорвать.

Толстые нитки трудно разорвать руками и к тому же можно пораниться, поэтому их разрезают ножницами.

(сложение толстых ниток вдвое и разрезание их пополам)

  • Коллекция ниток разных цветов.

Ниточки-сестрицы- разноцветные девицы

Часто прихорашиваются,

В разный цвет окрашиваются.

  • «Волшебная коробка»

Вы слышите шум? Кажется он раздается из коробки. Хотите узнать ,что же там?

( учитель достает нитки на катушках, в мотках, в клубках, на бабинах)

Вот так, ребята, нитки хранят- чтобы они все не перепутались друг с другом.

Физминутка

  • Изучение материала в практической деятельности.

Связывание и наматывание ниток.

Ребята, попробуйте узнать домашнее животное по описанию.

( пушистый, ласковый, с длинными усами, любит молоко, мяукает)

( учитель раздает шаблоны котов)

Наш котик какой? А он пушистый? Добавим ему шерстку?

Какие полоски у кота? Какого цвета у вас нитки?

Свяжите нитки между собой: белая-черная-белая-черная.

Намотайте котику нитки на полоски.

( инструктаж о качестве выполнения работы)

  1. Итог

О чем сегодня говорили на уроке?

Откуда берутся нитки?

Какие бывают нитки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".

Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Урок ручного труда

Изготовление новогоднего подарка "Снеговик" в баночке...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...