"Пора отлета птиц"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Урок технологии "Пора отлета птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с разными материалами. Аппликация. Панно «Пора отлета птиц»
Работа с бумагой, картоном. Аппликация приклеивание клеем. Изделие: панно «Пора отлета птиц»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: научиться ровно сгибать материал
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат знания о базовой форме оригами «треугольник»;
- получат представления о том, что еще можно сделать из базовой формы оригами «треугольник»
- получат знания о видах бумаг;
- будут осваивать простейшие приемы складывания из бумаги в технике оригами : выгибание, загибание, отглаживание сгибов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- будут учиться самостоятельно определять цель обучения на данном уроке;
- буду учиться самостоятельно планировать достижение путей;
Коммуникативные:
- буду учиться высказывать свои предположения;
- будут учиться взаимодействовать с учителем и учениками;
Познавательные:
- способствовать воспитанию организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как сгибание бумаги.
Личностные:
- будут развивать творческие способности и эстетический вкус через работу.

Ресурсы и оборудование : учебник (1 кл. Перспектива. Шпикалова и др.)
У учителя:
образец изделия, выполненного с помощью сгибания в стиле оригами, панно, виды бумаг, виды базовых форм оригами, поэтапное складывание изделия «Уточка», шаблоны
У учащихся:
бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш

План урока.
1. Орг. момент (не более 2-х минут)
2. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
3. Формирование новых знаний. (5)
4. Применение полученных знаний. (18 мин)
5. Подведение итогов. Рефлексия(3мин)

Ход урока
.
1. Орг. момент.
У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: учебник, листок бумаги (квадрат для оригами) цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, все ли у них есть на партах. (бумага цветная , картон, ножницы, клей, карандаш, учебник)
2. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.
У: Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!      

У: Я не случайно начала наш урок сегодня стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
У: А теперь внимательно послушайте меня, ребята!
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Что это за время года?
Д: Осень!
У: Верно, ребята! Сегодня мы поговорим об осени.
У: А назовите-ка мне осенние месяцы!
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
У: А какой сейчас?
Д: Октябрь.
У: Что же мы видим на улице? Что изменяется в природе?
Дети высказываются.  Видим, как опадают листья, на улице становится холоднее, улетают птицы, погода дождливая и т.д.
У: А что происходит с птицами осенью?
(они улетают)
3. Формирование новых знаний.
У: Ребята, и в честь отлета птиц, мы с вами сегодня смастерим прекрасное панно «Пора отлета птиц». Из чего будет состоять наше панно? (птица, деревья-листья)(учитель демонстрирует)
У: Из каких материалов сделано изделие?
Д: Бумага, картон.
У: Можно ли использовать другие материалы?
Д: Нет, если заменить картон -основу- бумагой, то изделие не будет держать, не будет практичным, а если заменить в птице бумагу , то они не будет такой пластичной и будет сложно сгибать, останутся видны волокна рядом со сгибом, также и с листочками, сгибы не прогладятся.
У: Как можно соединить детали?
Д: Клеем.
У: А еще как?
Д: Сшить.
У: Требуется ли отделка изделия?
Д: Да, можно украсить крылья уточки, приклеить солнышко, больше сделать деревьев и т.д.
У: Теперь с вами составим план работы.
1. Изготовление деревьев-листьев
2. Изготовление оригами «Уточка»
3. Составление композиции.
4. Приклеивание клеем

 Но для начала мы с вами поговорим. Вы знаете, что такое оригами?
(Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея, а также изделие такого искусства.)
У: А какая бумага подойдет для оригами?
(Дети высказываются)

У: (у учителя в руках виды бумаг). Какая из этих подойдет, как думаете? (учитель ходит по классу, чтобы показать каждому ребенку.). Бумага должны быть тонкая? (Нет). Слишком плотная, как картон? (Нет, будет оставаться некрасивый след рядом со сгибом). Нужна бумага средней толщины. А гладкая ли бумага должна быть? (Нет). Немного шероховатая? (Да, чтобы держать форму). Приходим к выводу, что какая нужна бумага нам для работы в стиле оригами? (обычная бумага или же цветная.)
У: Многие фигурки оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу — базовую форму. И наша «Уточка» не исключение. Она имеет базовую форму треугольник. (Учитель демонстрирует планшеты с треугольником). Справа(указывает) показана базовая форма, а слева то, что можно из нее сделать. Также существует еще множество разных базовых форм. Некоторые отображены на планшетах.
Теперь немного поговорим о самой уточке:
 

4. Применение полученных знаний.
У: Теперь строго работаем по плану. Первым пунктом – изготовление деревьев-листиков. Но сначала повторим, как правильно пользоваться ножницами! (1. Не держи ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Не режь ножницами на ходу. 4. Вовремя резания удерживай ножницы так, чтобы пальцы левой руки были в стороне от лезвий и т.д.)
У: А вырезать мы будем какие детали? Округлые. Поэтому сначала бы отхватываем деталь. Вырезать, поворачивая бумагу навстречу ножницам)
У: Какого цвета мы возьмем бумагу для изготовления дерева-листочка? (зеленую, желтую, оранжевую, красную)
У: Приступаем к работе. Берем шаблоны, которые я вам раздала. Аккуратно и экономно сгибаем лист цветной бумаги и к линии сгиба, прикладываем деталь осью симметрии (учитель показывает пальцем). Внимательно смотрим, чтобы хватило места на весь листик! Теперь обводим. И вырезаем, аккуратно. Молодцы! Теперь поменяйтесь с соседом шаблоном и проделайте ту же работу. (учитель повторяет то же самое).
У: Молодцы, отложили в сторону наши листики. Переходим к изготовлению нашей замечательной уточки! Открываем учебник на странице 17 и смотрим на план-схему изготовления уточки.

Берем квадратик из бумаги, который уже был у вас заготовлен. Складывать надо его по диагонали (учитель показывает), как это делаю я. Сгибаем. Далее разгибаем и загибаем уголки к середине, как это показано на втором рисунке стрелочками. Загибаем внутрь. (учитель показывает.). Далее сгибаем его по полам. (учитель демонстрирует). И загибаем низ детали вверх. Следом разгибаем и разворачиваем. Переворачиваем деталь и сгибаем низ к вверху. Складываем обратно деталь. Загибаем носик.
(Все это производится с демонстрацией учителем.)
У: Следующий шаг. Составляем композицию. Выбираем цвет основы – картона. Какого цвета у нас будет основа? (голубой, синей )
У: Почему? (Уточка плавает в воде). Можно выбрать желтый т.к. уточка может находится на суше. Выбрали цвет? Теперь составляем композицию. Расположим ее также, как показано в учебнике на странице 16. Деревья-листья слева, а чуть правее – уточка.
У: И последний шаг – приклеивание. Приклеиваем, ребята, очень осторожно и если вы уже точно уверенны в своей композиции. Сначала намазываем деталь и ее приклеиваем к основе! А не наоборот!
У: Закончили, ребята.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
1) Каково ваше впечатление от изделия?
2) Удачно ли подобран материал?
3) Насколько прочна конструкция изделия?
4) Точно ли проделаны сгибы? Аккуратно ли?
Выставка: Теперь, ребята, сделаем с вами выставку по рядам. Каждый ряд составляет на первой парте свою выставку.
У: Ребята, ну только посмотрите, какие чудесные выставки у нас получились! Молодцы. Что же вы сделаете со своими изделиями?(поставят куда-то, кому-то подарят и т.д)
У: Что же особенно сложным было для вас сегодня на уроке? Чему научились? Что показалось легким?
У: Ребята, спасибо большое вам, было очень приятно проводить у вас урок. Вы очень самостоятельные, хорошо и внимательно слушаете, быстро отвечаете. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"

Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....

Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...

Презентация к уроку по теме:"Изменения в природе. Похолодание, отлет птиц"

Презентация к уроку развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности  в 1 классе по теме: "Изменения в природе. Похолодание , отлет птиц"...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Конспект развивающего занятия для дошкольников "Пора кормить птиц!"

Конспект развивающего занятия для дошкольников "Пора кормсить птиц".Цель: формировать бережное отношение к природе.Задачи:-расширять знания о зимующих птицах т трудностях их зимовки-воспитыв...

Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...