урок технологии Бекешева Н.З.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бекешева Нуриля Зиядиновна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как аккуратно наклеить детали. Обрывная аппликация.

Цель урока: создать условия для обучения приёму наклеивания мелких бумажных деталей на основу, овладения  приемом обрывной аппликации.

Задачи:

1. формируем умение выполнять аппликацию приёмом «обрывания», аккуратно наклеивать мелкие детали на основу, работать с опорой на инструкцию;

2.содействуем  развитию мелкой моторики рук, координации движения, усидчивости, аккуратности; воспитываем ответственность за результаты учебного труда;

3. развиваем художественные и эстетические способности.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения для учителя: «Технология 1 класс», поурочное планирование Головчак И.И., сборник загадок.

Средства обучения для учащихся: учебник «Технология 1 класс»  Е.А.Лутцева.

Оборудование: образцы изделий,  шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, контейнер для мелких деталей, ножницы, набор цветного картона для основы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Самоопределение к деятельности

Беседа, задание:

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Загадаю вам загадки.

Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный...

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.

Боровик.

Ёж.

Коммуникативные

Формируем умение извлекать информацию из текстов.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите внимательно на эти рисунки. Как называется такой рисунок?

-А что интересного, особенного вы заметили в этих аппликациях?

-А почему они получились неровные?

-Как может называться такая аппликация, если не использовать ножницы?

-Верно, это обрывная аппликация.

-Почему такую аппликацию называем обрывной?

-Откроем учебник на стр.46 и проверим  ваше предположение.

-Аппликация.

-Края деталей неровные.

-Потому что детали не резали ножницами, а рвали.

-Рваная, обрывная.

-Бумагу для аппликации нужно не резать ножницами, а рвать.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III Постановка учебной задачи

Анализ задания (образца изделия) 

-Кто догадался, что предстоит нам сегодня сделать?

-А что такое мозаика?

-Как вы думаете, какую бумагу лучше взять для основы и деталей аппликации?

-Как подобраны цвета бумаги?

-Как соединены кусочки бумаги с основой?

-А что нужно для того, чтобы аппликация была аккуратной?

-Обрывную аппликацию-мозаику.

-Мозаика – узор, рисунок из отдельных частей, деталей.

-Для основы лучше взять картон, он плотный.

-Для аппликации -  цветную бумагу, тонкую.

-Кусочки бумаги с основой соединены клеем.

- Чтобы работа получилась аккуратной, надо научиться наклеивать детали.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).  

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

IV

Построение проекта выхода из затруднения

“Открытие” нового знания или практического умения

-А сейчас поработаем в парах.

Откройте учебник на стр.47 и обсудите способы наклеивания деталей.

-Какой способ более аккуратный?

    Физминутка

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. 
(Ходьба на месте.) 
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
 (Прыжки на месте.)

Приседаем, приседаем!Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! 
(Приседания.) 
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! 
(Ходьба на месте.)

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!(Потягивания , руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.(Потягивания , руки в стороны.)Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

-Посмотрите на аппликации повнимательнее.

Ёж колючий, а гриб гладкий.

В каком случае будете наклеивать кусочки бумаги с края рисунка, а в каком – с середины?

1 способ:

Нанести клей на основу и наклеить детали.

2 способ:

Нанести клей на вспомогательный лист и примакнуть к нему деталь. Наклеить деталь на основу.

Накрыть чистым листом и пригладить.

-Ёж колючий, аппликацию можно начать с середины, не выравнивая края.

- Гриб гладкий, поэтому кусочки бумаги будем наклеивать с края рисунка.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения.

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы 

Проговорим наш план действий.

Выстраивание последовательности изготовления изделия

1.Выбираем основу (цветной картон)

2.По шаблону нанесем рисунок.

3.Нарвем мелкие кусочки бумаги.

4.1.Наклеим их сначала по краям рисунка, затем заполним середину (аппликация «Грибок»).

4.1.Наклеим их, начиная с середины рисунка, не выравнивая края (аппликация «Ёжик

5.Высушим под прессом.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Организация рабочего места

 - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Все материалы и инструменты должны находиться на своих местах, на расстоянии вытянутой руки.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная практическая работа

-При работе с чем нужно быть внимательным?

-Правильно. Клей – это соединительный материал. Его никогда не должно быть видно на работах.

-Старайтесь делать хорошо, плохо получится само.

-При работе с клеем.

Личностные УУД 

Формируем умение выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец, соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уборка рабочих мест

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

VI Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга.

-Что вам хочется сделать со своей работой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

.

Учащиеся сравнивают свои работы, дают оценку.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Используемая литература:

  1. Технология,учебник для 1 класса, Е.А.Лутцева.
  2. https://multiurok.ru/parhomenkonatalia/files/fizminutki-dlia-1-klassa.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...