Технология 1 класс.Вода в жизни человека.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Рожкова Елизавета Сергеевна

Вода в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.»

Цели урока: дать представление детям о роли воды для человека и растений показать важность воды для всего живого, дать представление как из семени прорастает растение.

Планируемые результаты:

Предметные

  • развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на
  • способствовать развитию творческой активности.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: семечко, вода, бинт медицинский , чашки для посадки семечка  , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Умение сконцентрироваться на работу

Постановка учебной задачи и ее решение

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды).

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода в жизни человека и растений».

-Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет…

-Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь?

- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.

- Ребята, скажите, приходилось ли вам самим проращивать семена?

- Сегодня мы с вами узнаем, что нужно сделать для того, чтобы мы смогли прорастить семечко. Тогда для этого нам поможет план работы.

1.Положим на дно блюдца бинт и семена

2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.

3.Нальем в блюдце немного воды.

4.Будем наблюдать как прорастают семена

- Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицу. Попробуйте мне сказать, как вы ее поняли.

Капля воды дороже золота

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

- Зачем же вода так нужна человеку и как человек использует воду? (Пить, умываться, купаться, готовить еду.)

Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды.)

- Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней.)

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. .

Наша планета состоит из 70% воды ,человек тоже состоит из 70% воды.

Слушать учителя

Формулировать цель урока

Высказывать своё мнение на тему «Вода» и «Почему нужно беречь и охранять воду?»

Анализировать пословицу

Высказывать своё мнение

Строить речевые высказывания на тему «Вода в жизни человека»

Слушать учителя

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: Осознанное построение речевого высказывания

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

- Встаём, ребята, немного отдохнем и продолжим нашу работу.

Выполнять физ. упражнения

Решение частных задач

- Сравните два рисунка. Что заметили?

- Почему дерево завяло?

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).

Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Подведём итог .Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё здоровье и свою красоту.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

-Выполним сейчас нашу работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте.

1.Положим на дно блюдца бинт и семена

2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.

3.Нальем в блюдце немного воды.

4.Будем наблюдать как прорастают семена

-Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут.

Анализировать иллюстрации по экрану

Делать вывод

Выполнять практическое задание

Р: Выполнять учебное

действие

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя

 

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Итог урока. Рефлексия

-Чему научил вас урок? О чем заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке?

-Как вы думаете, то, о чем вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни?

-Как вы сегодня работали? Оцените, как вы разобрались в материале урока. , Кто доволен своей работой поднимите ежика с улыбкой. Кто не доволен, грустного ежика.

Анализировать и самостоятельно отвечать на вопросы

Оценивать свою работу за урок

Записывать домашнее задание

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека"

Тема урока: Вода в жизни человека и растенийЦели  урока:1.     Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.2.     Показать учащимся ...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...

Конспект урока технологии "Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины»Изделие: аппликация «Грузовик»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории развития автомобилестрое...