1 класс тема: "Изделие Медвежонок"
материал по технологии (1 класс) по теме

1 класс план-конспект на тему: "Изделие Медвежонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изделие Медвежонок52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 20.02.17

        Савченко М.А. 41 группа                                                                                                                    Класс: 1 «б»

                                                                                                                                                                       Учитель: Антюфеева И.А.                                                                                                                                                  

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Цель урока:

-

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Оборудование для учителя:

Оборудование для ученика:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

-Приветствие.

-Налаживание контакта с классом.

-Активизация внимания учащихся

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Подведение к формулировке темы и целей урока

(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),

-проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое):

1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь)

2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас.

3. Интересные факты и занимательные сведения.

4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд).

5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений.

- формулировка темы урока

- формулировка целей урока

- усвоение новых понятий

- ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Какова форма изделия (если читается)?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)

5-7

Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции)

-демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией

каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.)

1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов)

2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

Варианты:

5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление)

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

 Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

-формулировка задания

-формулировка критериев отметки (запись на доске)

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

-Обобщение материала урока

-Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3)

-Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3)

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Учебно-методический комплект по технологии по теме: "Изделие в технике пластилинографии"

Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока:   - Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты:...

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....

Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс

                                                      ...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...