Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии на тему

Павликова Елизавета Алексеевна

Представляю ашему вниманию конспект урока технологии 3 класс тема: "Висячий мост".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл visyachiy_most.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг.момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон,  плотная бумага,  

4 спичечных коробка ,

 4 деревянной палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

приветствие учителя;

К., Р.;

2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин.

а) Вводная беседа.

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

Итак, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

(Макет моста)

Что мы с вами сегодня будем заниматься?

Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами.   Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста.

Что такое мост?

Мост — искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие.

Что такое макет?

Макет - это модель, предварительный образец.

отвечать на вопросы;

внимательно слушать учителя;

формулировать тему урока;

ставить задачи на урок;

К., Р., П.,

3. Объяснение нового материала: анализ образца

5-10 мин.

3 слайд.  Мост — искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие.

4слайд Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

5 слайд. История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

6 слайд.  Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших  расстояний  пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

7слайд Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

8 слайд Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

9 слайд Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? (бумага , карандаш, ножницы, линейка, фломастеры ).

- А как мы выполняем разметку? (кладем шаблон на бумагу с изнаночной стороны, обводим каждую деталь, для экономии бумаги начинаем рисовать шаблон в начале бумаги, а не по средние, карандаш  держим перпендикулярно листу, когда обводим шаблон).

После того, как мы сделали разметку, давайте заготовим делали для будущей аппликации. Но перед этим повторим технику безопасности при работе с ножницами.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

После того, как мы заготовили детали изделия, составим композицию. Посмотрите на экран, на нём показано, то как можно собрать изделие. Для сборки нам понадобится клей.

Кто знает, какие есть правила при работе с клеем?

1)Работай на подкладном листе

2)сначала намазывай деталь клеем от середины к краям

3)затем смазывай деталь по краям

4)склеенные детали прогладь тряпочкой

5)клади кисть на место

6)после работы вымой и высуши кисть

строить речевые высказывания;

вспоминать действия при работе с шаблоном;

отвечать на вопросы;

повторять технику безопасности при работе с ножницами;

повторять технику безопасности при работе с клеем;

Р., Л.;

4. Закрепления.

5 мин.

Итак, теперь давайте повторим этапы при работе над изделием.

1)заготовка материалов;

2)разметка изделий;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Кто повторит технику безопасности при работе с ножницами( клеем)?

Правильно!

повторять этапы при работе над изделием;

отвечать на вопросы учителя;

Л., П., Р.;

5. Работа над изделием

15-20мин.

А сейчас вам предстоит изготовить одну аппликацию по своему желанию.

-Критерии:

1.Аккуратность выполнения коробки.

2.Сочетание цветов .

3. Оригинальность аппликации.

Приступайте к работе! Желаю творческих успехов!

самостоятельная работа;

Р., П.;

6. Выставка

2-3 мин.

Итак, ребята, выносим свои изделия и прикрепляем их на доску.

Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы все большие молодцы и прекрасно справились с поставленной задачей.

Особенно хорошо вышли работы….

оценивание себя;

Л.,Р.,

7. Итог урока

5 мин.

Какая тема урока была?(Макет висячего моста)

- Какое изделие мы сегодня выполняли на уроке?

- А какую цель мы ставили на урок?( )

-Ребята, достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные макеты!

-Великолепные работы!

-Кто хочет оценить своё изделие?

Спасибо за урок!

отвечать на вопросы;

подводить итог урока;

слушать внимательно учителя;

Л., П.;

Дата: 24.02.17

Студент :Павликова Е.А.., 42 группы        Школа № 12, класс 3а

№ урока: 3

№ кабинета: 207        Учитель:  Мякушкина О.В.

Технология        Методист: Жир Н.А.

Тема урока: «Макет «Висячий мост»»

Изделие, выполняемое на уроке:  Макет

Цель урока: Усвоение учащимися основ макеты и работы с разными материалами

Задачи:

Образовательная:

  • Дать представление о конструировании как виде декоративно – прикладного искусства;
  • Сформировать умение следовать устным инструкциям и простейшим алгоритмам;

Развивающая:

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • Развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать воображение и фантазию, интеллектуальные способности;
  • Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

Воспитательная:

  • Воспитывать трудолюбие, интерес, аккуратность, выносливость, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.

Оборудование для учителя: презентация

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, 4 спичечный коробки, нитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...