Конспект урока по технологии "Тележка", 4 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Абдрахманова Рушания Рифатовна

Тема урока: «Вагоностроительный завод». Изделие ходовая часть (тележка)

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.09.16.

Студентка 44 группы  Абдрахманова Р.Р.

Кабинет № 212

Предмет: технология

Школа № 148

Класс 4а

Учитель: Рябова В.В. __________

Методист: Жир Н, А. _____________

1.        № урока по календарно-тематическому плану:

2.        Тема урока: «Вагоностроительный завод». Изделие ходовая часть (тележка)  

3.        Изделие, выполняемое на уроке:

4.        Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности.

5.        Тип урока: урок решения учебной задачи.

6.        Планируемые результаты:

личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокретичного отношения к своей деятельности.

предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, овладение простейшими навыками плетения, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами.

метапредметные: развивать у детей умение оринтироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.  

7.        Оборудование для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация.

8.        Оборудование для ученика: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.  цветной картон, ножницы, карандаш, клей.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Рушания Рифатовна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

-Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Вы любите загадки?

Я хочу вам  загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,

Много тащит за собой» (поезд)

-Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.

«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец).

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 9

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Ребята для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.

 

Повторим тех. Безопасности

1.   Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2.  

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями вперёд (кольцами вперёд)

4. Хранить иголки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте.

5. Можно брать иголки в рот и вкалывать их в одежду.

6. Пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

7. При работе держи инструменты так, как показывает учитель.

8. Разговаривай во время работы. Выполняй работу не внимательно и не аккуратно.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Кратко сформулировать этапы практической работы

Слушают правила.

Исправляют ошибки.

Л, П, Р

4

Физминутка

2

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)

Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)

И открыли! (пальцы расцепились)

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

2

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

28

- организация подготовки рабочего места к работе;

-оказание индивидуальной помощи;

-организация взаимопомощи;

-конструктивная критика;

-поощрение.

А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2 .Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам - помоги товарищу.

4. Закончил работу - убери рабочее место.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Ребята наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали  на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен.

-самооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...

конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.

проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива"   по теме "Русская печь"...

Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения", Першина Оксана Вячеславовна...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...