Технологическая карта урока + презентация "Монетный двор"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Шилова Наталья Андреевна

учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21. 10. 2016 г.

Школа: № 148

Класс: 4 в

Кабинет: 212

Урок № 2 (14:20 – 15:00)

Учитель:

Методист: Жир Н. А.

Студентка: Шилова Наталья, 46 группа

Конспект урока технологии

Тема: «Монетный двор»

Цели деятельности учителя: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки; показать особенности формы и оформления медали; научить использовать свойства материалов при изготовлении изделия и владеть тиснением по фольге; выполнять эскизы на основе предложенной темы.

Планируемые результаты

личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.

предметные: знакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1

     Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг другу, поднимите ладошки на уровне плеч. Приветствие “Здравствуйте!”

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

     Садитесь. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать:

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на работу.

Проверяют готовность к занятию.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Послушайте меня и отгадайте, о чем речь?

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. (Медаль)

 Ответьте на вопросы.

  1. Из чего делают медали? (из металла)
  2. Из чего мы будем делать медаль? (из фольги)
  3. Почему именно из этого материала? (блестит как металл, удобно работать)
  4. Как вы думаете, где производят медали?
  5. Где мы можем уточнить этот вопрос? (в учебнике)
  6. Предположите тему урока.
  7. Прочитайте тему в учебнике на странице 35.

    Какие задачи поставим на урок? (узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать)

- формулировка темы урока;

-формулировка задач урока;

-усвоение новых понятий;

-ответы на вопросы в беседе.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

10

     Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете? (Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей).

   В теме урока есть такие слова «Монетный двор». Кто знает, что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте информацию на 35-36 стр.

   Ответьте на вопросы по поднятой руке.

  1. Когда в России была учреждена первая медаль? (конец 17 века).
  2. За какие услуги вручали данную медаль? (за военные услуги, за гражданскую службу).
  3. Какими медалями награждали победителей I Олимпийских игры в Греции? (золотыми, серебряными, потом бронзовыми)
  4. Как создают медали для Олимпийских игр? (по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах)
  5. Что такое знаки отличия?
  6. Какая сторона медали называется аверсом? (лицевая сторона медали). ЧТО на ней изображено? (профильный портрет)
  7. Какая сторона медали называется реверсом? (обратная сторона). ЧТО на ней изображено? (даты и надписи)
  8. Что такое литье?
  9. Что такое штамп?

Послушайте информацию про «Монетный двор». Выделите для себя главную информацию.

       Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет.

      Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные.

1. Что такое Монетный двор?

2. Что выпускает Монетный двор?

-ответы на поставленные вопросы

Анализировать информацию из учебника.

Отвечать на поставленные вопросы.

определять главную и второстепенную информацию

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: принимать и сохранять учебные задачи.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Планирование предстоящей деятельности ( Пед. показ)

10

     Теперь перейдем к практической части урока.

  1. Сколько и каких деталей вам нужно приготовить? (две детали из фольги, изображение на кальке)
  2. Какой прием используется при работе с фольгой? (тиснение – выдавливание изображений)
  3. Какие инструменты и материалы понадобятся? (фольга, калька, картон, клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем)
  4. Какое свойство металлов будет использовано в данной работе? (пластичность)
  5. О каких свойствах фольги вы знаете? (легко гнется, хорошо держит форму)
  6. Повторим правила работы на уроках труда.
  7. Что будем делать первым этапом? (перенос эскиза на кальку).
  8. Положите кальку на нужное изображение. Возьмите карандаш, аккуратно переведите две стороны медали.
  9. Следующий шаг, который нужно выполнить? (отрезать от пластилина часть, скатать шар, расплющить, чтобы получился круг, больше предполагаемой модели).
  10. Перенесем с кальки изображение на фольгу. Кладем фольгу, поверх нее кальку. Берем пустую ручку, будем переводить.
  11. Изучим новый прием работы с фольгой. Фольгу кладем на картон, чтобы не порвать фольгу. Комбинируем узор из линий и точек, чтобы получить выпуклый рисунок, напоминающий чеканку по металлу. Выполняем две стороны медали.
  12. Аккуратно по контуру круга фольги вырезаем медаль.
  13. Прикладываем первую часть медали на пластилин. Прижимаем края.
  14. Обрезаем лишний пластилин по контуру детали.
  15. Отрежьте нужную длину ленты. Закрепите ленту на пластилине с помощью скрепки.
  16. Наложите сверху вторую сторону медали.

     

участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.

повторять технику безопасности по работе с инструментами

кратко формулировать этапы своей работы

последовательно выполнять действия

высказывать свое мнение

выполнять действия по инструкции учителя;

составлять план работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

6

Постановка творческой задачи

1

-Итак, ваша задача, сделать медаль

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время

слушать критерии оценивания работы, продумывать план работы

К: допускать различных точек зрения

7

Самостоятельная работа

15

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь планом работы в учебнике на 39 странице.

-самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразование учебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Итог урока

3

-Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей)

2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?

3. Чему вы научились на уроке?

4. В чем испытали трудности?

5. Что получилось лучше всего?

6. Какие знания применяли сегодня на уроке?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

9

Уборка рабочих мест

Перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Перенос эскиза на кальку.

Слайд 2

2 . Отрезать часть пластилина. Сделать шар, расплющить его, чтобы получился круг, больше предполагаемой медали.

Слайд 3

3 . Перенос эскиза с кальки на фольгу.

Слайд 4

4. Выполнить две стороны медали с помощью тиснения на фольге. Тиснение – выдавливание изображений.

Слайд 5

5. Вырезаем медаль по контуру. 6. Прикладываем части медали на пластилин.

Слайд 6

7. Отрезаем нужную длину ленты. 8. Собираем медаль. 9. Прижимаем края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока технологии в 4 классе "Монетный двор. Проект. Медаль"

Представленный материал содержит технологическую карту урока усвоения новых знаний по технологии по теме "Монетный двор. Проект. Медаль". Разработано для учащихся 4 класса, обучающ...

Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора. Задачи урокаДидактические:позна...

Технологическая карта урока ИЗО 1 класс на тему «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе»

Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.Планируемые результаты:Предметные:         ...

Технологическая карта урока технологии на тему "Монетный двор" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тех.карта урокаhttps://yandex.ru/video/preview/439436759265216409 ссылка на видеоролик...