ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

елочка из бумаги. оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_elochki.docx30.5 КБ
Файл izgotovlenie_elochki.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по трудовому обучению на тему "Конструироание из бумаги". Композиция "Весёлая полянка"

Цель: совершенствование знаний, умений, навыков работы с бумагой.
Задачи:

  • расширить знания учащихся об искусстве оригами;
  • закрепить основные приёмы складывания;
  • развивать точные движения пальцев; способность следовать устным инструкциям; память;
  • воспитывать эстетическое восприятие цвета и формы; уверенность в своих силах и способностях;
  • воспитывать у детей умение работать в коллективе, личную ответственность за труд в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок, –
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Ведь каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»!

II. Сообщение темы урока
– Ребята, сегодня у нас урок труда
. Мы будем делать композицию «Весёлая полянка».

III. Организация рабочих мест учащихся.
Учитель:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела.
Будем клеить, мастерить 
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеёнку нужно постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей!

– У нас на столах должны быть: цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, кисточки на подставках. А также нам понадобятся ваше внимание и фантазия!
(Учащиеся смотрят, всё ли необходимое есть у них на столах, учитель контролирует)

IV. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? 
(Ответы детей)

Обобщение учителя:
– С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И, держа за острый край,
Другу их передавай.

Клей наноси кисточкой
На нужную деталь
И на место прикрепляй, притирай.
Осторожно, смотри!
В глаза и в рот не попади!

V. Расширение знаний учащихся об искусстве «оригами».
– Ребята, мы уже с вами научились делать несложные игрушки из бумаги приёмом складывания. Мы делали бабочку, лягушку, пилотку, самолётик, кошелёк 
(учитель показывает образцы изделий).
Из обыкновенной бумаги можно смастерить не только эти простые фигурки, а ещё огромное множество других. Вот перед вами лишь малая часть таких поделок.
(Показ игрушек-оригами: вертушки, кусаки, поросёнка, пингвина, ракеты, тюльпанов в вазе).
Все эти изделия сделаны в технике «оригами». Что же это такое «оригами»?
Слово «оригами» 
(это слово написано на плакате большими буквами, учитель обращает на это внимание детей) в японском языке состоит из двух частей. Первая из них «ори» означает «складывать», а другая «ками» – «бумага», из чего следует, что речь идёт об искусстве складывания из бумаги.
Художественные изделия из сложенной бумаги впервые стали изготавливаться в Японии около 2000 лет назад. Одними из первых моделей были фигурки животных и птиц.
Бумажный журавлик (
показ изделия) давно известен в Японии, как талисман, приносящий счастье. Он стал символом мира. Считается, что если сложить из бумаги 1000 журавликов, сбудется самое заветное желание.
«Кусудама» и кубик 
(показ изделий) являются символами дружбы и любви. Их принято делать разноцветными.
Согласно японской традиции, для классических фигурок оригами используется лист бумаги квадратной формы, хотя некоторые простые модели изготавливаются из прямоугольного листа бумаги. 
(Учитель показывает листы бумаги квадратной и прямоугольной формы)

VI. Закрепление полученных навыков
1) Получение исходной формы «Водяная бомбочка»
Учитель: В искусстве «оригами» есть несколько исходных форм, из которых можно сложить много разных фигурок. Из квадрата получается форма «Водяная бомбочка». Давайте вспомним, как она получается.
(Учитель и учащиеся делают «водяную бомбочку» из квадратных листов бумаги)

http://festival.1september.ru/articles/505321/img-1.gif

Этапы работы:

  • Наметить две диагонали.
  • Вогнуть боковые треугольники внутрь.

– Ребята, какие фигурки получаются из формы «водяная бомбочка»?
(Ответы детей: бабочка, лягушка, ёлочка).

– Из этих фигурок можно составить красивые композиции. И сегодня мы будем составлять композицию «Весёлая полянка».

3) Физкультурная минутка.
Выполняется упражнение «Колечко».
Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямой (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4) Практическая работа. Изготовление игрушек-оригами.
– Ребята, послушайте загадку:
И зимой, и летом –
Всё одним цветом. (Ёлка)

а) Изготовление ёлочки
Этапы работы:

  • Делаем 3 формы «водяная бомбочка»
  • Собираем елочку

http://festival.1september.ru/articles/505321/img-2.gif

2) Релаксация.
– Ребята, что вам понравилось делать на этом уроке?
– А хотели бы вы его повторить?

3) Оценивание работы учащихся учителем.
– Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок.

4) Уборка рабочих мест.
– Вот закончился урок.
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собираем,
Клеёнку тряпкой вытираем,
По местам всё убираем.



Предварительный просмотр:

Урок по трудовому обучению на тему "Конструироание из бумаги". Композиция "Весёлая полянка"

Цель: совершенствование знаний, умений, навыков работы с бумагой.
Задачи:

  • расширить знания учащихся об искусстве оригами;
  • закрепить основные приёмы складывания;
  • развивать точные движения пальцев; способность следовать устным инструкциям; память;
  • воспитывать эстетическое восприятие цвета и формы; уверенность в своих силах и способностях;
  • воспитывать у детей умение работать в коллективе, личную ответственность за труд в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок, –
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Ведь каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»!

II. Сообщение темы урока
– Ребята, сегодня у нас урок труда
. Мы будем делать композицию «Весёлая полянка».

III. Организация рабочих мест учащихся.
Учитель:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела.
Будем клеить, мастерить 
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеёнку нужно постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей!

– У нас на столах должны быть: цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, кисточки на подставках. А также нам понадобятся ваше внимание и фантазия!
(Учащиеся смотрят, всё ли необходимое есть у них на столах, учитель контролирует)

IV. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? 
(Ответы детей)

Обобщение учителя:
– С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И, держа за острый край,
Другу их передавай.

Клей наноси кисточкой
На нужную деталь
И на место прикрепляй, притирай.
Осторожно, смотри!
В глаза и в рот не попади!

V. Расширение знаний учащихся об искусстве «оригами».
– Ребята, мы уже с вами научились делать несложные игрушки из бумаги приёмом складывания. Мы делали бабочку, лягушку, пилотку, самолётик, кошелёк 
(учитель показывает образцы изделий).
Из обыкновенной бумаги можно смастерить не только эти простые фигурки, а ещё огромное множество других. Вот перед вами лишь малая часть таких поделок.
(Показ игрушек-оригами: вертушки, кусаки, поросёнка, пингвина, ракеты, тюльпанов в вазе).
Все эти изделия сделаны в технике «оригами». Что же это такое «оригами»?
Слово «оригами» 
(это слово написано на плакате большими буквами, учитель обращает на это внимание детей) в японском языке состоит из двух частей. Первая из них «ори» означает «складывать», а другая «ками» – «бумага», из чего следует, что речь идёт об искусстве складывания из бумаги.
Художественные изделия из сложенной бумаги впервые стали изготавливаться в Японии около 2000 лет назад. Одними из первых моделей были фигурки животных и птиц.
Бумажный журавлик (
показ изделия) давно известен в Японии, как талисман, приносящий счастье. Он стал символом мира. Считается, что если сложить из бумаги 1000 журавликов, сбудется самое заветное желание.
«Кусудама» и кубик 
(показ изделий) являются символами дружбы и любви. Их принято делать разноцветными.
Согласно японской традиции, для классических фигурок оригами используется лист бумаги квадратной формы, хотя некоторые простые модели изготавливаются из прямоугольного листа бумаги. 
(Учитель показывает листы бумаги квадратной и прямоугольной формы)

VI. Закрепление полученных навыков
1) Получение исходной формы «Водяная бомбочка»
Учитель: В искусстве «оригами» есть несколько исходных форм, из которых можно сложить много разных фигурок. Из квадрата получается форма «Водяная бомбочка». Давайте вспомним, как она получается.
(Учитель и учащиеся делают «водяную бомбочку» из квадратных листов бумаги)

http://festival.1september.ru/articles/505321/img-1.gif

Этапы работы:

  • Наметить две диагонали.
  • Вогнуть боковые треугольники внутрь.

– Ребята, какие фигурки получаются из формы «водяная бомбочка»?
(Ответы детей: бабочка, лягушка, ёлочка).

– Из этих фигурок можно составить красивые композиции. И сегодня мы будем составлять композицию «Весёлая полянка».

3) Физкультурная минутка.
Выполняется упражнение «Колечко».
Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямой (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4) Практическая работа. Изготовление игрушек-оригами.
– Ребята, послушайте загадку:
И зимой, и летом –
Всё одним цветом. (Ёлка)

а) Изготовление ёлочки
Этапы работы:

  • Делаем 3 формы «водяная бомбочка»
  • Собираем елочку

http://festival.1september.ru/articles/505321/img-2.gif

2) Релаксация.
– Ребята, что вам понравилось делать на этом уроке?
– А хотели бы вы его повторить?

3) Оценивание работы учащихся учителем.
– Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок.

4) Уборка рабочих мест.
– Вот закончился урок.
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собираем,
Клеёнку тряпкой вытираем,
По местам всё убираем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде

Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...