ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

симметричная птичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simmetrichnaya_ptichka.doc47.5 КБ
Office presentation icon simmetrichnaya_ptichka.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Ручной труд. ТЕМА: Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Объёмное  конструирование. Изготовление изделия «Птичка».

ЦЕЛИ:  Закрепление способа вырезания по кривой линии.

Задачи: Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план и образец и с частичной помощью учителя.

Развитие воображения, памяти. Коррекция мышления на основе упражнения анализа – синтеза.

Воспитание бережного отношения к русским традициям.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

     Как всегда звенит звонок

Чтоб собрать всех на урок.

Мы проверим – всё ль на месте

На своём рабочем месте.

Справа – ножницы, бумага – слева,

Всё, что нужно нам для дела.

А ещё – помощник наш – тонкий чёрный карандаш.

Ну, так что ж, пора трудиться.

Вам желаю – не лениться.

Слушать внимательно, работать старательно!

Слайд 2.

Проверьте свои рабочие места, соблюдайте порядок.

  1. Вводная беседа.

Слайд 3.

- Урок у нас сегодня необычный, ведь в гости к нам пришла одна волшебница. А кто она, попробуем с вами отгадать.

(Работа с динамической картинкой на доске).

- Какое время года изображено на картинке? Как вы узнали?

- Но вот стало пригревать солнышко (учитель добавляет солнце). Как вы думаете, что произойдёт? (Растает снег.)

- Чтобы снег растаял быстрее, давайте сделаем каждый своё солнышко.

(Упражнения с прищепками на развитие мелкой моторики рук.)

- Какая фигура нам понадобится? (круг) А лучи – прищепки какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые).

- Какие молодцы! Теперь снег растает.  (ученик у доски убирает детали снега с картинки)

- Какие изменения произошли? (ручьи бегут, цветы распускаются, листочки появляются).

- Какое время года наступило? (весна)

- Так вот кто наша волшебница – это Весна.

- Послушайте звуки весны и скажите, о чём или о ком мы ещё забыли сказать. (Прослушивание звуков природы.)

- Конечно, это птицы, они возвращаются из далёких стран.

( добавление фигурок птиц на картинку)

Слайд 4

Ребята, в нашей стране есть такой праздник, называется «Сороки». Отмечают его 22 марта. По народному календарю в этот день зима заканчивается, начинается весна, а день с ночью меряется - равняется. День весеннего равноденствия. В этот день в старые времена люди зазывали весну песнями, стихами.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Эти стихи – заклички, звали солнышко, птичек, весну.

Слайд 5

Посмотрите какая это птичка.

А ещё в этот день хозяюшки пекли жаворонков – печенье, булочки в виде птичек. Делали жаворонков из ткани. А потом рассаживали на веточки деревьев, зазывая весну.

 Слайд 6

Вот и мы сегодня сделаем такую птичку, чтобы весна и к нам пришла.

Повторим и закрепим приёмы работы с бумагой, будем учиться работать по плану.

  1. Анализ образца.

     Слайд 7

    - Посмотрите внимательно, скажите, какой материал нам понадобится.

Какие ещё материалы вы знаете?

Слайд 8

- Давайте вспомним виды бумаги. Посмотрите на картинку. Какие виды вам знакомы? Какую бумагу будем использовать мы? (альбомную)

Слайд 9

- Вспомним приёмы работы с бумагой. (вырезание, разрывание, складывание, сминание)

- Как вы думаете, ребята, какие приёмы мы будем сегодня использовать на уроке? (складывание, вырезание)

Слайд 10

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

     Слайд 11

    - Давайте вспомним правила работы с ножницами.

         (ответы детей)

     Слайд 12

    - А сейчас подготовим наши руки к работе.

1) физминутка.

 Слайд 13

      Повторим приёмы работы с бумагой на тренажёре.

  • Какую форму имеет бумага? (квадратную) Как узнали?
  • Как умеем складывать вдвое? Какие фигуры получаются? (прямоугольник, треугольник)
  • Как правильно вырезать детали?
  • Какой частью лезвия нужно резать?
  1. Выполнение изделия по инструкции учителя с показом приёмов и с опорой на изобразительно-графический план.

 Слайд 14

    - Для того, чтобы сделать птичку, нам понадобится плотная белая бумага квадратной формы.

  • Составление плана  работы.

    1. Кладём квадрат на стол углом к себе. Сгибаем снизу вверх (с угла на угол) как показывает стрелочка на плане.

    2. Получаем треугольник. Кладём треугольник вершиной от себя, нижней стороной к себе. На полученном треугольнике при помощи шаблона размечаем кривую линию и короткую прямую.

    3. Разрезаем бумагу по линиям.

    4. Держась за верхнюю часть нашей заготовки  левой рукой, а за основную часть – правой, опускаем левую руку вниз, прогибаем бумагу (крылья) и закрепляем конец в небольшую прорезь вверху.

     5. Рисуем глаза и клюв птице.

Птичка готова!

- Для того, чтобы выполнить работу правильно, давайте повторим план работы. Но только я так спешила, что все картинки перепутала. Помогите навести порядок! (работа у доски  - восстановление последовательности)

  • Выполнение практической работы с частичной помощью учителя.

             Подведение итогов.

- Какие красивые птицы у вас получились! Молодцы! Теперь и к нам придёт Весна.

- Я очень старалась, чтобы урок был интересным, полезным и нескучным.

Прошу вас показать ваше настроение смайликами. Если вам было интересно и у вас всё получилось, то поднимите весёлый смайлик. Если  вы затруднялись, и вам немного было грустно – задумчивый смайлик. Ну, а если вам было неинтересно, и ничего не получилось – грустный смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметричное вырезание из бумаги. Птичка.

Слайд 2

РАБОЧЕЕ МЕСТО

Слайд 4

СОРОКИ Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Жаворонки прилетите, Студёну зиму унесите, Теплу весну принесите.

Слайд 5

ЖАВОРОНОК

Слайд 7

МАТЕРИАЛЫ

Слайд 8

ВИДЫ БУМАГИ

Слайд 9

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

Слайд 10

ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 12

Подготовка рук к работе

Слайд 13

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

Слайд 14

ПЛАН РАБОТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде

Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...