Урок технологии в 4 классе на тему "КАМАЗ"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

На данном уроке ребята познакомятся со сборкой автомобиля КАМАЗ на заводе и сами попробуют собрать его из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._trud._konstruktor.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК7.

Тема : "КамАЗ"

Цели: повторить с  учащимися  информацию о развитии автомобилестроения в России, о назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; учить анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту,; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, мышление; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности                                                                                                                              Планируемые результаты: Предметные умения: познакомятся с назначением и конструкцией автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; научатся выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы.                                    Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.                                                        Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»

Оборудование: Конструктор "Лего",учебник, технологическая карта

Наглядно-демонстрационный материал: Электронное приложение к учебнику "Технология" 4 класс Н.Роговцевой

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Отгадайте!                                                                                                                         Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина 
Притащил нам пианино (грузовая машина)

Просмотр фильма "Автомобильный завод"

--Чем похожи и чем различаются разные виды грузовиков?

--Какой грузовик самый знаменитый?

--В каких городах находятся автомобильные заводы?

--Какие материалы необходимы для производства настоящего автомобиля?

--Люди каких профессий создают автомобиль?

--Что узнали о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования? (Рассказы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

--Сегодня на уроке мы закончим выполнять изделие "КамАЗ". Чего не хватает нашему грузовику? (Кузова.)

--Откройте учебник на с.33. Что нам предлагают сделать Аня и Ваня? (Самосвал из пластмассового конструктора.)

--Кто уже работал с таким конструктором?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

--Что вам известно о свойствах пластмассы?

Вокруг нас много предметов, сделанных из пластмассы: ручка, пластмассовый абажур, мебель, посуда, оконные рамы, двери, водопроводные трубы, отделка салона автомобля, бамперы, пульт управления. Сегодня трудно представить окружающий мир без пластмассы. Она стала незаменима в технике, сельском хозяйстве, медицине, быту.

Название "пластмасса", т.е. пластическая масса, означает, что этот материал под действием нагревания и давления способен принимать заданную форму и сохранять ее после охлаждения или отвердения. Пластмасса - искусственный материал (т.е. вещество, отсутствующее в природе), который создается человеком химическим путем.

2. Анализ образца. Планирование работы

(Учащиеся рассматривают модель кузова самосвала, отвечают на вопросы юного технолога.)

Вопрос

Ответ

Что я буду делать? В какой технике выполнено изделие?

Модель кузова самосвала. Моделирование.

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

Пластмассовый конструктор типа "Лего".

Как я буду выполнять работу? Каким способом?

Соединение пластмассовых блоков между собой.

Что сделаю сначала, что потом?

Рассмотрю слайды, определю последовательность сборки самосвала, какие действия необходимо выполнить, какие детали подобрать, могу выполнить самосвал по собственному замыслу.

Для чего я буду мастерить это изделие?

Изделие необходимо, чтобы завершить выполнение проекта "Грузовой автомобиль".

Что получилось, чему следует научиться?

(На данный вопрос учащиеся отвечают на этапе подведения итогов во время проведения выставки)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

С.21

--Заполните технологическую карту.

Технологическая карта

Последовательность работ

Приемы, способы выполнения

Материалы, инструменты и приспособления

Оценка качества выполнения работ

Эскиз

Подбор деталей, необходимых для кузова

Разметка (по шаблону, чертеж и т.д.)

Раскрой (вырезать, оборвать)

Сборка (склеить, сшить, переплести)

Соединение пластмассовых блоков между собой

Пластмассовый конструктор типа "Лего"

Отделка

(Если необходимо, дополнительно уточняют отдельные этапы работы.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Самостоятельное изготовление изделия

(Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

2. Защита проекта

( Защита проекта проводится по плану, предложенному в учебнике на с.7. Важно обратить внимание учащихся на взаимозаменяемость некоторых деталей. Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике "Проверяем себя" на с.34 учебника.)

VII. Рефлексия. Итог урока

--Чему вы научились сегодня? Что было для вас новым? ( Примерный ответ. Узнали, что можно использовать для изготовления поделки пластмассовый и металлический конструкторы. Благодаря данной технологии можно получить различные конструкции.)

--Что у вас получилось лучше всего?

--В чем испытали затруднения?

--Какие знания применяли сегодня на уроке?

--Какие универсальные учебные действия освоили?

--Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

1. Сфотографировать свое изделие и поместить в папку "Мои достижения". Подготовить материалы, которые можно вложить в папку по теме "Автомобильный завод".

2. По собственному замыслу спроектировать модель кузова, выполнить его эскиз на с.21 рабочей тетради.

3. Изготовить изделие по собственному проекту и продемонстрировать всему классу.

4. Узнать о видах самосвалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...