Календарно - тематическое планирование по предмету "Ручной труд " 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Ручной труд " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ruchnoy_trud_kt.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

Календарно - тематическое планирование по предмету «Ручной труд».

1 класс

Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 1 класс.

№п/п

Тема

Дата

К-во

час.

Содержание, виды деятельности.

план

факт

2 четверть-8 нед.( 16 час.)

1

«Человек и труд»  

06.11

06.11

1

Слушание, запоминание, рассматривание иллюстрации в учебнике.

Упражнения в ориентировании, нахождении в пространстве помещения предметов, сделанных руками человека и созданных природой и их назывании.

2

«Урок труда»

10.11

10.11

1

Рассматривание, узнавание и называние знакомых материалов и  инструментов, применяемых в работе с поделочными материалами (карандашом рисуют на бумаге, ножницами режут бумагу и т.д.). Д/и « Разложи правильно».

Знакомство с правилами работы на уроках ручного труда.

 

Работа с природными материалами.

3

«Познавательные сведения о природных материалах»

13.11

13.11

1

Знакомство с различными природными материалами.

Упражнения в различении разных видов природных материалов.

4

«Грибная полянка»(из пластилина и каштанов).

17.11

17.11

1

Рассматривание образца. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

5

Аппликация из засушенных листьев «Бабочка».

20.11

20.11

1

Знакомство с понятием «Аппликация». Составление аппликации из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.

6

«Ёжик »( из пластилина и сухой травы).

24.11

24.11

1

Рассматривание образца. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

7

Аппликация из засушенных листьев «Букет».

27.11

27.11

1

Подготовка необходимых материалов. Составление аппликации из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.

Работа с бумагой.

8

«Познавательные сведения о бумаге»

01.12

01.12

1

Знакомство  с технико-технологическими терминами и понятиями: «аппликация»,  «бумага», «вырезание из бумаги», «геометрическая фигура», «деталь», «изделие», «инструмент», «мозаика», «оригами», «орнамент», «прием», «разметка»,   «симметрия»,  «шаблон» и др.

Формирование представлений о предметах, сделанных из бумаги.

9

Сорта и виды бумаги.

04.12

04.12

1

Рассматривание  и запоминание сортов и видов бумаги. Упражнения в соотнесении сорта бумаги с изделием.

Создание  коллекции из разных сортов и видов бумаги.

10

Аппликация «Осеннее дерево» . (Из оборванных кусочков цветной бумаги).

08.12

08.12

1

Осваивание приемов разрывания и обрывания бумаги. Выполнение аппликации из оборванных кусочков бумаги.

11

Аппликация из смятой бумаги «Ветка рябины». .

11.12

11.12

1

Осваивание приемов  «сминания» бумаги. Выполнение аппликации из смятой бумаги.

.

12

Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине».

15.12

15.12

1

Совершенствование приемов  «сминания» бумаги. Выполнение аппликации из смятой бумаги.

.

13

Складывание елочки из треугольников разной величины.

18.12

18.12

1

Понимание инструкции, содержащей пространственные характеристики и выполнение действий в соответствии с ней, повторение практических действия за учителем. Комментирование своих практических действий.

Конструирование предмета из деталей сложенных из бумаги

14

Изготовление декоративной веточки.

22.12

22.12

1

Знакомство с правилами работы с ножницами. Знакомство с приемами резания ножницами по прямым коротким линиям. Выполнение декоративной веточки по образцу.

15

Игрушка « Бумажный фонарик»

25.12

25.12

1

Закрепление правил работы с ножницами. Совершенствование приемов резания ножницами по прямым коротким линиям. Изготовление игрушки в соответствии с образцом.

16

Флажки из бумаги.

29.12

29.12

1

Знакомство с приемами резания ножницами по прямым наклонным линиям. Выполнение флажков по образцу.

3четверть-9 нед.( 18 час.)

Работа с глиной и пластилином .

1

Что надо знать о глине и пластилине.

15.01

15.01

1

Знакомство с пластическими материалами. Формирование знаний о пластилине: соблюдение правил хранения и обращения с пластилином, санитарно-гигиенические требования при работе с пластилином.

2

Аппликация из пластилина на тему «Яблоко».

19.01

19.01

1

Упражнения в отщипывании кусочков пластилина, размазывании пластилина по картону. Выполнение аппликации из пластилина по образцу.

3

Изготовление аппликации из палочек различной длины « Домик и ёлочка».

22.01

22.01

1

Формирование умения совершать операции контроля с опорой на схему для контроля в учебнике.

Упражнения в изготовлении рельефной аппликации из столбиков.

4

Лепка по образцу предметов шаровидной формы.

26.01

26.01

1

Осваивание  пластического способа лепки. Упражнения в лепке предметов шаровидной формы.

5

Лепка по образцу овощей и фруктов в форме шара.

29.01

29.01

1

Практическое закрепление пластического способа лепки.

Упражнения в лепке по образцу овощей и фруктов в форме шара.

6

Лепка по образцу предметов овальной формы.

02.02

02.02

1

Практическое закрепление пластического способа лепки.

Упражнения в лепке по образцу предметов овальной формы.

7

Составление композиции « Овощи на тарелке».

05.02

05.02

1

Называние инструментов и материалов для данной композиции. Планирование последовательности изготовления  композиции под руководством учителя.

Работа с нитками.

8

«Познавательные сведения о нитках»

09.02

09.02

1

Формирование представлений о нитках: нитки в природе и жизни человека, производство, свойства Узнавание  и называние предметов, сделанных из ниток.

9

Изготовление кисточки из ниток по образцу.

12.02

12.02

1

        Обучение приемам работы с нитками. Планирование и выполнение изделия в соответствии с образцом.

10

Обучение приему шитья: «Игла вверх-вниз».

16.02

16.02

1

Знакомство с правилами работы с колющими инструментами. Упражнения в освоении приема «Игла вверх-вниз».

11

Вышивание геометрических фигур по готовым проколам.

26.02

26.02

1

Закрепление правил работы с колющими инструментами. Упражнения в закреплении приема «Игла вверх-вниз».

12

Обучение приему  «вышивание в два приема».

02.03

02.03

1

Развитие  навыка работы колющими инструментами (большой иглой).

Знакомство с приемом «вышивание в два приема».

13

« Вышивание в два приема» ( игла вверх-вниз и стежки между ними).

05.03

05.03

1

Развитие  навыка работы колющими инструментами. Упражнения в овладении приемом шитья «игла вверх-вниз».

Работа с бумагой.

14

Складывание из бумажного квадрата стаканчика для игрушки « Поймай пуговицу».

09.03

09.03

1

Упражнения в наблюдении и слушании, понимании и выполнении в соответствии с инструкцией учителя двигательных трудовых приемов. Запоминание последовательности выполнения стаканчика из бумажного квадрата.

15

Складывание из бумаги наборной линейки.

12.03

12.03

1

Упражнения в наблюдении и слушании, понимании и выполнении в соответствии с инструкцией учителя двигательных трудовых приемов. Изготовление из бумажного прямоугольника наборной линейки.

16

Складывание  из бумаги пароходика.

16.03

16.03

1

Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

17

Складывание из бумаги фигурки кошечки.

19.03

19.03

1

Упражнения в складывании из бумажного квадрата фигурки кошечки. Планирование и выполнение работы по образцу.

18

Складывание из бумаги цветка.

23.03

23.03

1

Упражнения в складывании из бумажного квадрата цветка. Планирование и выполнение работы по образцу.

4 четверть-8 нед.( 16 уроков)

Работа с пластилином.

1

Пирамидка из пластилина разного цвета.

02.04

02.04

1

Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов .Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике.

2

Лепка «Грибы на полянке».

06.04

06.04

1

Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов. Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике.

3

Лепка «Цыпленок и курочка».

09.04

09.04

1

Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

4

Лепка из пластилина многодетальной фигурки  «Котик».

13.04

13.04

1

Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки  многодетальных предметов. Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике.

5

Макет «Снегурочка в лесу».

16.04

16.04

1

Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки многодетальных  предметов. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

Работа с бумагой.

6

Складывание  по образцу орнамента и парусника из вырезанных треугольников разного цвета.

20.04

20.04

1

 Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Выработка навыка правильно держать ножницы и бумагу.

  Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник».

7

Изготовление цветка из бумажных полос.

23.04

23.04

1

Закрепление правил техники безопасности при работе с ножницами. Формирование навыка правильно держать ножницы и бумагу. Упражнения в изготовлении цветка из бумажных полос.

8

Аппликация « Фрукты на тарелке»

27.04

27.04

1

Знакомство с правилами  работы с клеем и кистью.

Закрепление знаний об аппликации и передаче в ней пространственных соотношений между предметами (на, перед, за, слева, справа, сверху). Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы .

9

Аппликация « Гусеница»

30.04

30.04

1

Передаче в аппликации пространственных соотношений между предметами (на, перед, за, слева, справа, сверху). Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы .

10

Аппликация «Цыпленок в скорлупе»

04.04

04.04

1

Закрепление правил работы с ножницами, клеем и кистью. Овладение понятиями: «заготовка», «линия», «контур», «образец, «разметка», «шаблон» и др.

Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы .

11

Плетеный коврик.

07.04

07.04

1

Овладение понятием «Симметрия». Закрепление приема сгибания бумаги пополам. Закрепление  приемов резания бумаги по прямой вертикальной линии

12

Изготовление из бумаги птицы.

11.04

11.04

1

Закрепление приема сгибания бумаги пополам. Закрепление  приемов резания бумаги по волнообразной линии . Выполнение изделия  по образцу.

13

Изготовление закладки с прорезным орнаментом.

14.04

14.04

1

Закрепление понятий: «заготовка», «линия», «контур», «образец, «разметка», «шаблон» и др.

Выработка навыка удержания пальцами шаблона на одном месте. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.

14

Аппликация « Самолет в облаках».

18.04

18.04

1

Закрепление приемов: «сгибание бумаги пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Закрепление приема резания бумаги по незначительно изогнутым линиям.

16

Коллективная аппликация «Букет цветов».

21.04

21.04

1

Закрепление приемов: «сгибание бумаги пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Закрепление приема резания бумаги по незначительно изогнутым линиям.

16

Изготовление декоративной птицы.

25.04

25.04

1

Закрепление навыков работы с ножницами, клеем. Планирование и осуществление  собственной работы в соответствии с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии (труд + информатика) для 3 класса

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по технологии (труд + информатика) для 3 класса по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) для 3-го класса.

Автор: Геронимус Т.М.Цель программы:Формировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой деятельности(учебная трудовая деятельность рассматривается как средство окружающего мира и своей...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд). Программа ПНШ

Данное календарно-тематическое плонирование разработано по прграмме ПНШ в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.

Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова....

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...